В настоящее время взаимодействие среды и наследственности в самом общем виде описывается следующими моделями средовых влияний на интеллектуальные способности.
а) экспозиционная модель; б) нет верного варианта; в) идентификационная модель; г) варианты а) и б). 40. Уровнями рассмотрения индивидуального развития в самом общем виде являются: а) индивид; б) личность; в) индивидуальность; г) все названные выше варианты. 41. Как «существо природное, генотипическое» А.Г. Асмоловым определяется понятие: а) индивид; б) личность; в) индивидуальность; г) нет верного варианта. 42. Как «определенная тенденция в развитии личности в онтогенезе» А.Г. Асмоловым определяется понятие: а) индивид; б) личность; в) индивидуальность; г) нет верного варианта.
43. Как «существо социальное» А.Г. Асмоловым определяется понятие: а) индивид; б) личность; в) индивидуальность; г) нет верного варианта. 44. Рассматривая интегральную индивидуальность, В.С. Мерлин не выделяет следующий уровень индивидуальных свойств человека: а) систему генов, обусловленных хромосомным набором; б) систему индивидных свойств организма (биохимичеческие, общесоматические, нейродинамические свойства); в) систему индивидуальных психических свойств (психодинамические и психические свойства личности); г) систему социально-психологических свойств (социальной роли в группе и коллективе, социальной роли в социально-исторических общностях). 45. Подход, изучающий закономерности дифференциации и иерархичности отношений в сфере межполового взаимодействия, носит название: а) поведенческое направление; б) когнитивный подход; в) интеракционистский подход; г) гендерный подход. 46. Как правило, не выделяется следующий аспект половой идентичности: а) биологический аспект; б) общественные половые стереотипы; в) психическое самосознание себя как мужчины или женщины; г) индивидуальный выбор варианта половой идентификации. 47. Гендерная идентичность – это: а) информированность о наличии двух полов; б) сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида; в) осознание необратимости биологического пола; г) нет верного варианта. 48. При рассмотрении процесса гендерной социализации не выделяется теория: а) идентификации; б) половой/гендерной типизации; в) культурно-историческая; г) когнитивно-генетическая.
49. Маскулинность – это: а) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин; б) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин; в) интеграция женского эмоционально-экспрессивного стиля с мужским инструментальным стилем деятельности; г) нет верного варианта. 50. Фемининность – это: а) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин; б) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин; в) интеграция женского эмоционально-экспрессивного стиля с мужским инструментальным стилем деятельности; г) нет верного варианта. 51. Андрогиния – это: а) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин; б) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин; в) интеграция женского эмоционально-экспрессивного стиля с мужским инструментальным стилем деятельности; г) нет верного варианта. 52. В.Е. Каган не выделяет следующего нарушения половой идентичности: а) индивидуальные вариации соотношения маскулинности и фемининности, сопровождающиеся адаптационными реакциями; б) полоролевой конфликт, разворачивающийся на личностном уровне как переживание реального или мнимого несоответствия полоролевым стандартам с личностными реакциями невротического типа; в) конфликт половой идентичности как активное, осознаваемое противостояние, переживание себя в качестве представителя противоположного пола и существующих полоролевых стандартов; г) гомосексуальность. 53. Большинство исследований этнокультурных и социальных различий показали, что основным фактором формирования интеллектуальных различий является: а) расовая принадлежность; б) этническая принадлежность; в) социально-экономический статус; г) нет верного варианта. 54. Концепция функциональных систем была разработана: а) Л.С. Выготским; б) З. Фрейдом; в) П.К. Анохиным; г) нет верного варианта. 55. Функциональная система – это: а) динамическое образование, объединяющее значительное число анатомических и физиологических образований, часто расположенных в различных частях нервной системы, однако объединенных для выполнения одной задачи; б) ритмические, периодически повторяющиеся явления и состояния; в) индивидуальная картина асимметрии функций; г) нет верного варианта. 56. Биоритмы – это: а) динамическое образование, объединяющее значительное число анатомических и физиологических образований, часто расположенных в различных частях нервной системы, однако объединенных для выполнения одной задачи; б) ритмические, периодически повторяющиеся явления и состояния; в) индивидуальная картина асимметрии функций; г) нет верного варианта. 57. Хронотип – это: а) динамика околосуточных показателей биоритмов человека; б) ритмические, периодически повторяющиеся явления и состояния; в) индивидуальная картина асимметрии функций; 58. К традиционно выделяемым типам хронотипа не относится тип: а) жаворонок; б) голубь; в) сова; г) страус. 59. Индивидуальный латеральный профиль – это: а) динамика околосуточных показателей биоритмов человека; б) ритмические, периодически повторяющиеся явления и состояния; в) индивидуальная картина асимметрии функций; г) нет верного варианта. 60. Акцентуации характера рассматриваются как: а) норма; б) граница нормы и патологии; в) патология; г) нет верного варианта.
61. Не существует следующей авторской типологии акцентуаций характера: а) типология Личко; б) типология Леонгарда; в) типология Немова; г) нет верного варианта. 62. Согласно типологии конституциональных различий а) астенический; б) атлетический; в) пикнический; г) эндоморфный. 63. Э. Кречмер выделял следующие типы темперамента: а) циклотимический; б) шизотимический; в) варианты а) и б); г) нет верного варианта. 64. Согласно типологии конституциональных различий а) эндоморфный; б) мезоморфный; в) эктоморфный; г) астенический. 65. У.Г. Шелдон не выделял следующую группу черт: а) циклотимия; б) висцеротония; в) соматотония; г) церебротония. 66. Не выделяется следующая модель интеллекта: а) модель Бине; б) модель Вернона; в) модель Гилфорда; г) пятифакторная модель. 67. Связь гениальности с различного рода патологиями, с безумием, «расовой дегенерацией» и даже слабоумием рассматривали: а) патологические теории гениальности; б) психоаналитические теории гениальности; в) теории количественного превосходства; г) теории качественного превосходства. 68. Акцент на мотивационных, а не на интеллектуальных характеристиках при исследовании природы гениальности делали: а) патологические теории гениальности; б) психоаналитические теории гениальности; в) теории количественного превосходства; г) теории качественного превосходства. 69. Гениального человека как отдельный вид людей, отличающийся от всего остального человечества своими способностями, рассматривали: а) патологические теории гениальности; б) психоаналитические теории гениальности; в) теории количественного превосходства; г) теории качественного превосходства. 70. Точку зрения, согласно которой гениальность связана с количественным превосходством, что гениальность – верхний предел распределения способностей, отстаивали: а) патологические теории гениальности; б) психоаналитические теории гениальности; в) теории количественного превосходства; г) теории качественного превосходства. 71. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, связывалась, в частности, с повышенным уровнем мочевой кислоты, что выражалось в наличии: а) гигантолобия и высоколобия; б) гипоманиакально-депрессивного психоза; в) тестикулярной феминизации; г) подагры или гиперурикемии. 72. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, связывалась, в частности, с особой формой диспропорционального гигантизма, при которой наблюдается: высокий рост при относительно коротком туловище, огромные конечности, арахнодактилия (длинные паукообразные пальцы, вывих xpyсталика, крайняя худоба. Этот синдром носит название: а) синдрома Марфана; б) гипоманиакально-депрессивного психоза; в) тестикулярной феминизации; г) подагры или гиперурикемии.
73. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, связывалась, в частности, с наследственной нечувствительностью периферических тканей к действию мужского гормона семенников, в результате чего развитие организма, обладающего мужским набором хромосом (46/X, идет по женскому направлению. Этот синдром носит название: а) синдрома Марфана; б) гипоманиакально-депрессивного психоза; в) тестикулярной феминизации; г) подагры или гиперурикемии. 74. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, связывалась, в частности, с клиническими проявлениями психического расстройства в фазах депрессии: отказом от пищи, мутизмом, многонедельным молчанием, уничтожением готовых произведений, самоубийством, при этом настоящие мании с бессмысленной гиперактивностью почти отсутствовали. Этот синдром носит название: а) гигантолобия и высоколобия; б) гипоманиакально-депрессивного психоза; в) тестикулярной феминизации; г) подагры или гиперурикемии. 75. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, объяснялась, в частности, корреляцией между размерами лба и уровнем мышления. В данном случае гении характеризовались наличием: а) гигантолобия и высоколобия; б) гипоманиакально-депрессивного психоза; в) тестикулярной феминизации; г) подагры или гиперурикемии. 76. Среди психоаналитических концепций, которые чаще других обращались к объяснению гениальности, отсутствуют теории: а) сублимации; б) компенсации; в) «бессознательных процессов» в творчестве; г) повышенных способностей. 77. Большинство исследований в рамках теорий количественного превосходства проводились на: а) анализе историй жизни выдающихся людей; б) большой выборке случайных респондентов; в) одаренных детях; г) нет верного варианта. 78. К методам изучения гениальности относится: а) биографический анализ и изучение случаев; б) статистическое исследование; в) варианты а) и б); г) нет верного варианта. 79. К методам изучения гениальности относится: а) историометрия; б) варианты а) и в); в) анализ итогов теста на определение коэффициента интеллекта; г) нет верного варианта. 80. К методам изучения гениальности относится: а) анализ итогов теста на определение коэффициента интеллекта; б) лонгитюдное исследование; в) варианты а) и б); г) нет верного варианта. 81. Индивидуализация – есть свойство всего живого. Данное утверждение является: а) верным; б) не верным. 82. Какое из данных утверждений является верным: а) индивидуальные различия психики присущи только человеку; б) индивидуальные различия психики присущи всему живому. 83. Дифференциальная психология стала оформляться в самостоятельную науку в: а) конце XVIII века; б) начале XIX века; в) конце XIX – начале XX века. 84. Оформление дифференциальной психологии в отдельную науку стало возможным благодаря следующим предпосылкам: внедрению в психологию экспериментального метода, использование методов статистического анализа, использование данных: а) общей психологии; б) психофизиологии; в) психогенетики; г) сравнительной психологии. 85. Первую экспериментальную лабораторию открыл: а) Ф. Гальтон; б) В. Вундт; в) В. Штерн. 86. Дифференциальная психология имеет области пересечения с различными другими отраслями психологического знания: общей психологией, сравнительной психологией, социальной психологией, дифференциальной психофизиологией, … а) детской психологией; б) возрастной психологией; в) акмеологией; г) психиатрией. 87. В своем развитии психология, как и все остальные научные дисциплины, прошла (точнее, находится в процессе прохождения) через три этапа: донаучного знания, естественнонаучной парадигмы познания и: а) современной парадигмы познания; б) экспериментальной парадигмы познания; в) гуманитарной парадигмы познания. 88. Этап донаучного знания … (закончите предложение, выбрав правильный ответ). а) провозглашает необходимость установления причинно-следственных закономерностей при опоре на данные эксперимента и обобщает эти закономерности; б) сосредоточивается на уникальности рассматриваемого явления, не ставя перед собой задач статистического подтверждения достоверности данных; в) характеризуется преобладанием метода наблюдения, накоплением житейских знаний и невысоким уровнем обобщения. 89. Этап естественнонаучной парадигмы познания… (закончите предложение, выбрав правильный ответ). а) сосредоточивается на уникальности рассматриваемого явления, не ставя перед собой задач статистического подтверждения достоверности данных; б) провозглашает необходимость установления причинно-следственных закономерностей при опоре на данные эксперимента и обобщает эти закономерности; в) характеризуется преобладанием метода наблюдения, накоплением житейских знаний и невысоким уровнем обобщения. 90. «Дифференциальная психология лишь тогда будет иметь перспективу достигнуть фазы спокойного развития, когда она эмансипируется от породившей ее науки – общей психологии», – писал в 1911 году: а) И. Кант; б) И. Банзен; в) В. Штерн; г) В. Вундт. 91. Основу индивидуальных различий следует искать… а) в наследственности индивида; б) в условиях окружающей среды, в которых он развивается; в) в наследственности индивида и в условиях окружающей среды, в которых он развивается; г) нет верных ответов. 92. Наследственность обеспечивает… а) устойчивость существования биологического вида; б) изменчивость и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни; в) нет верных ответов. 93. Среда обеспечивает… а) устойчивость существования биологического вида; б) изменчивость и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни; в) нет верных ответов. 94. Наследственность – это видовая память индивида, содержащаяся в его генах. Данное утверждение: а) верное; б) не верное. 95. Понятие наследственности… а) не тождественно понятию врожденности; б) тождественно понятию врожденности. 96. Все врожденные признаки являются наследственными. Данное утверждение… а) верное; б) не верное. 97. Разновозрастные дети от одних родителей, то есть братья или сестры… а) не могут иметь одинаковую наследственность; б) могут иметь одинаковую наследственность. 98. Однояйцевые близнецы, с точки зрения наследственности, являются копиями друг друга. Данное утверждение… а) верное; б) не верное. 99. Дальтонизм и гемофилия более распространены среди… а) мужчин; б) среди женщин. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|