Здавалка
Главная | Обратная связь

В настоящее время взаимодействие среды и наследственности в самом общем виде описывается следующими моделями средовых влияний на интеллектуальные способности.



а) экспозиционная модель;

б) нет верного варианта;

в) идентификационная модель;

г) варианты а) и б).

40. Уровнями рассмотрения индивидуального развития в самом общем виде являются:

а) индивид;

б) личность;

в) индивидуальность;

г) все названные выше варианты.

41. Как «существо природное, генотипическое» А.Г. Асмоловым определяется понятие:

а) индивид;

б) личность;

в) индивидуальность;

г) нет верного варианта.

42. Как «определенная тенденция в развитии личности в онтогенезе» А.Г. Асмоловым определяется понятие:

а) индивид;

б) личность;

в) индивидуальность;

г) нет верного варианта.

 

43. Как «существо социальное» А.Г. Асмоловым определяется понятие:

а) индивид;

б) личность;

в) индивидуальность;

г) нет верного варианта.

44. Рассматривая интегральную индивидуальность, В.С. Мерлин не выделяет следующий уровень индивидуальных свойств человека:

а) систему генов, обусловленных хромосомным набором;

б) систему индивидных свойств организма (биохимичеческие, общесоматические, нейродинамические свойства);

в) систему индивидуальных психических свойств (психодинамические и психические свойства личности);

г) систему социально-психологических свойств (социальной роли в группе и коллективе, социальной роли в социально-исторических общностях).

45. Подход, изучающий закономерности дифференциации и иерархичности отношений в сфере межполового взаимодействия, носит название:

а) поведенческое направление;

б) когнитивный подход;

в) интеракционистский подход;

г) гендерный подход.

46. Как правило, не выделяется следующий аспект половой идентичности:

а) биологический аспект;

б) общественные половые стереотипы;

в) психическое самосознание себя как мужчины или женщины;

г) индивидуальный выбор варианта половой идентификации.

47. Гендерная идентичность – это:

а) информированность о наличии двух полов;

б) сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида;

в) осознание необратимости биологического пола;

г) нет верного варианта.

48. При рассмотрении процесса гендерной социализации не выделяется теория:

а) идентификации;

б) половой/гендерной типизации;

в) культурно-историческая;

г) когнитивно-генетическая.

 

49. Маскулинность – это:

а) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин;

б) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин;

в) интеграция женского эмоционально-экспрессивного стиля с мужским инструментальным стилем деятельности;

г) нет верного варианта.

50. Фемининность – это:

а) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин;

б) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин;

в) интеграция женского эмоционально-экспрессивного стиля с мужским инструментальным стилем деятельности;

г) нет верного варианта.

51. Андрогиния – это:

а) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин;

б) нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин;

в) интеграция женского эмоционально-экспрессивного стиля с мужским инструментальным стилем деятельности;

г) нет верного варианта.

52. В.Е. Каган не выделяет следующего нарушения половой идентичности:

а) индивидуальные вариации соотношения маскулинности и фемининности, сопровождающиеся адаптационными реакциями;

б) полоролевой конфликт, разворачивающийся на личностном уровне как переживание реального или мнимого несоответствия полоролевым стандартам с личностными реакциями невротического типа;

в) конфликт половой идентичности как активное, осознаваемое противостояние, переживание себя в качестве представителя противоположного пола и существующих полоролевых стандартов;

г) гомосексуальность.

53. Большинство исследований этнокультурных и социальных различий показали, что основным фактором формирования интеллектуальных различий является:

а) расовая принадлежность;

б) этническая принадлежность;

в) социально-экономический статус;

г) нет верного варианта.

54. Концепция функциональных систем была разработана:

а) Л.С. Выготским;

б) З. Фрейдом;

в) П.К. Анохиным;

г) нет верного варианта.

55. Функциональная система – это:

а) динамическое образование, объединяющее значительное число анатомических и физиологических образований, часто расположенных в различных частях нервной системы, однако объединенных для выполнения одной задачи;

б) ритмические, периодически повторяющиеся явления и состояния;

в) индивидуальная картина асимметрии функций;

г) нет верного варианта.

56. Биоритмы – это:

а) динамическое образование, объединяющее значительное число анатомических и физиологических образований, часто расположенных в различных частях нервной системы, однако объединенных для выполнения одной задачи;

б) ритмические, периодически повторяющиеся явления и состояния;

в) индивидуальная картина асимметрии функций;

г) нет верного варианта.

57. Хронотип – это:

а) динамика околосуточных показателей биоритмов человека;

б) ритмические, периодически повторяющиеся явления и состояния;

в) индивидуальная картина асимметрии функций;

58. К традиционно выделяемым типам хронотипа не относится тип:

а) жаворонок;

б) голубь;

в) сова;

г) страус.

59. Индивидуальный латеральный профиль – это:

а) динамика околосуточных показателей биоритмов человека;

б) ритмические, периодически повторяющиеся явления и состояния;

в) индивидуальная картина асимметрии функций;

г) нет верного варианта.

60. Акцентуации характера рассматриваются как:

а) норма;

б) граница нормы и патологии;

в) патология;

г) нет верного варианта.

 

61. Не существует следующей авторской типологии акцентуаций характера:

а) типология Личко;

б) типология Леонгарда;

в) типология Немова;

г) нет верного варианта.

62. Согласно типологии конституциональных различий
Э. Кречмера не выделяется тип строения тела:

а) астенический;

б) атлетический;

в) пикнический;

г) эндоморфный.

63. Э. Кречмер выделял следующие типы темперамента:

а) циклотимический;

б) шизотимический;

в) варианты а) и б);

г) нет верного варианта.

64. Согласно типологии конституциональных различий
У.Г. Шелдона не выделяется тип телосложения:

а) эндоморфный;

б) мезоморфный;

в) эктоморфный;

г) астенический.

65. У.Г. Шелдон не выделял следующую группу черт:

а) циклотимия;

б) висцеротония;

в) соматотония;

г) церебротония.

66. Не выделяется следующая модель интеллекта:

а) модель Бине;

б) модель Вернона;

в) модель Гилфорда;

г) пятифакторная модель.

67. Связь гениальности с различного рода патологиями, с безумием, «расовой дегенерацией» и даже слабоумием рассматривали:

а) патологические теории гениальности;

б) психоаналитические теории гениальности;

в) теории количественного превосходства;

г) теории качественного превосходства.


68. Акцент на мотивационных, а не на интеллектуальных характеристиках при исследовании природы гениальности делали:

а) патологические теории гениальности;

б) психоаналитические теории гениальности;

в) теории количественного превосходства;

г) теории качественного превосходства.

69. Гениального человека как отдельный вид людей, отличающийся от всего остального человечества своими способностями, рассматривали:

а) патологические теории гениальности;

б) психоаналитические теории гениальности;

в) теории количественного превосходства;

г) теории качественного превосходства.

70. Точку зрения, согласно которой гениальность связана с количественным превосходством, что гениальность – верхний предел распределения способностей, отстаивали:

а) патологические теории гениальности;

б) психоаналитические теории гениальности;

в) теории количественного превосходства;

г) теории качественного превосходства.

71. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, связывалась, в частности, с повышенным уровнем мочевой кислоты, что выражалось в наличии:

а) гигантолобия и высоколобия;

б) гипоманиакально-депрессивного психоза;

в) тестикулярной феминизации;

г) подагры или гиперурикемии.

72. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, связывалась, в частности, с особой формой диспропорционального гигантизма, при которой наблюдается: высокий рост при относительно коротком туловище, огромные конечности, арахнодактилия (длинные паукообразные пальцы, вывих xpyсталика, крайняя худоба. Этот синдром носит название:

а) синдрома Марфана;

б) гипоманиакально-депрессивного психоза;

в) тестикулярной феминизации;

г) подагры или гиперурикемии.


 

73. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, связывалась, в частности, с наследственной нечувствительностью периферических тканей к действию мужского гормона семенников, в результате чего развитие организма, обладающего мужским набором хромосом (46/X, идет по женскому направлению. Этот синдром носит название:

а) синдрома Марфана;

б) гипоманиакально-депрессивного психоза;

в) тестикулярной феминизации;

г) подагры или гиперурикемии.

74. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, связывалась, в частности, с клиническими проявлениями психического расстройства в фазах депрессии: отказом от пищи, мутизмом, многонедельным молчанием, уничтожением готовых произведений, самоубийством, при этом настоящие мании с бессмысленной гиперактивностью почти отсутствовали. Этот синдром носит название:

а) гигантолобия и высоколобия;

б) гипоманиакально-депрессивного психоза;

в) тестикулярной феминизации;

г) подагры или гиперурикемии.

75. В исследованиях В.П. Эфроимсона гениальность, понимаемая как повышенная умственная активность, объяснялась, в частности, корреляцией между размерами лба и уровнем мышления. В данном случае гении характеризовались наличием:

а) гигантолобия и высоколобия;

б) гипоманиакально-депрессивного психоза;

в) тестикулярной феминизации;

г) подагры или гиперурикемии.

76. Среди психоаналитических концепций, которые чаще других обращались к объяснению гениальности, отсутствуют теории:

а) сублимации;

б) компенсации;

в) «бессознательных процессов» в творчестве;

г) повышенных способностей.

77. Большинство исследований в рамках теорий количественного превосходства проводились на:

а) анализе историй жизни выдающихся людей;

б) большой выборке случайных респондентов;

в) одаренных детях;

г) нет верного варианта.

78. К методам изучения гениальности относится:

а) биографический анализ и изучение случаев;

б) статистическое исследование;

в) варианты а) и б);

г) нет верного варианта.

79. К методам изучения гениальности относится:

а) историометрия;

б) варианты а) и в);

в) анализ итогов теста на определение коэффициента интеллекта;

г) нет верного варианта.

80. К методам изучения гениальности относится:

а) анализ итогов теста на определение коэффициента интеллекта;

б) лонгитюдное исследование;

в) варианты а) и б);

г) нет верного варианта.

81. Индивидуализация – есть свойство всего живого. Данное утверждение является:

а) верным;

б) не верным.

82. Какое из данных утверждений является верным:

а) индивидуальные различия психики присущи только человеку;

б) индивидуальные различия психики присущи всему живому.

83. Дифференциальная психология стала оформляться в самостоятельную науку в:

а) конце XVIII века;

б) начале XIX века;

в) конце XIX – начале XX века.

84. Оформление дифференциальной психологии в отдельную науку стало возможным благодаря следующим предпосылкам: внедрению в психологию экспериментального метода, использование методов статистического анализа, использование данных:

а) общей психологии;

б) психофизиологии;

в) психогенетики;

г) сравнительной психологии.

85. Первую экспериментальную лабораторию открыл:

а) Ф. Гальтон;

б) В. Вундт;

в) В. Штерн.


86. Дифференциальная психология имеет области пересечения с различными другими отраслями психологического знания: общей психологией, сравнительной психологией, социальной психологией, дифференциальной психофизиологией, …

а) детской психологией;

б) возрастной психологией;

в) акмеологией;

г) психиатрией.

87. В своем развитии психология, как и все остальные научные дисциплины, прошла (точнее, находится в процессе прохождения) через три этапа: донаучного знания, естественнонаучной парадигмы познания и:

а) современной парадигмы познания;

б) экспериментальной парадигмы познания;

в) гуманитарной парадигмы познания.

88. Этап донаучного знания … (закончите предложение, выбрав правильный ответ).

а) провозглашает необходимость установления причинно-следственных закономерностей при опоре на данные эксперимента и обобщает эти закономерности;

б) сосредоточивается на уникальности рассматриваемого явления, не ставя перед собой задач статистического подтверждения достоверности данных;

в) характеризуется преобладанием метода наблюдения, накоплением житейских знаний и невысоким уровнем обобщения.

89. Этап естественнонаучной парадигмы познания… (закончите предложение, выбрав правильный ответ).

а) сосредоточивается на уникальности рассматриваемого явления, не ставя перед собой задач статистического подтверждения достоверности данных;

б) провозглашает необходимость установления причинно-следственных закономерностей при опоре на данные эксперимента и обобщает эти закономерности;

в) характеризуется преобладанием метода наблюдения, накоплением житейских знаний и невысоким уровнем обобщения.

90. «Дифференциальная психология лишь тогда будет иметь перспективу достигнуть фазы спокойного развития, когда она эмансипируется от породившей ее науки – общей психологии», – писал в 1911 году:

а) И. Кант;

б) И. Банзен;

в) В. Штерн;

г) В. Вундт.

91. Основу индивидуальных различий следует искать…

а) в наследственности индивида;

б) в условиях окружающей среды, в которых он развивается;

в) в наследственности индивида и в условиях окружающей среды, в которых он развивается;

г) нет верных ответов.

92. Наследственность обеспечивает…

а) устойчивость существования биологического вида;

б) изменчивость и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;

в) нет верных ответов.

93. Среда обеспечивает…

а) устойчивость существования биологического вида;

б) изменчивость и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;

в) нет верных ответов.

94. Наследственность – это видовая память индивида, содержащаяся в его генах. Данное утверждение:

а) верное;

б) не верное.

95. Понятие наследственности…

а) не тождественно понятию врожденности;

б) тождественно понятию врожденности.

96. Все врожденные признаки являются наследственными. Данное утверждение…

а) верное;

б) не верное.

97. Разновозрастные дети от одних родителей, то есть братья или сестры…

а) не могут иметь одинаковую наследственность;

б) могут иметь одинаковую наследственность.

98. Однояйцевые близнецы, с точки зрения наследственности, являются копиями друг друга. Данное утверждение…

а) верное;

б) не верное.

99. Дальтонизм и гемофилия более распространены среди…

а) мужчин;

б) среди женщин.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.