Контрольные задания
7.1. Составьте матрицу применимости различных способов оценки эффективности трансфера технологии, приняв за базовые оси список этапов рисунка 5.2 и список критериев оценки эффективности, составленный на базе материала настоящего раздела (возможно и расширение последнего списка, если Вы сочтете это нужным).
Часть 3. 8. Персональный ТТ. Мы уже упоминали, что ТТ - процесс, в котором активно и позитивно участвуют не менее двух контрагентов - источник информации об инновации и приемник, реципиент этой информации. В действительности число физических лиц - участников обмена информацией на многих этапах значительно больше. И каждый акт ТТ начинается с того, что та информация, которая будет в этом акте передана, известна только одному из участников процесса, остальные или совершенно о ней не знают, или уверены, что она к ним лично никакого отношения не имеет. Современный мир - это мир, насыщенный и пересыщенный информацией, поэтому человек старается обращать внимание только на то, что лично для него в данный момент важно и существенно; остальная информация - это информационный шум, и человек отстраивается от нее точно так же, как, например, он отстраивается от телевизионной рекламы, прерывающей интересный фильм: это ему неинтересно. Поэтому первый шаг в акте ТТ имеет целью прежде всего заинтересовать, заинтриговать будущего партнера. Кто инициирует, с кого начинается акт ТТ? Да с кого угодно. Это может быть изобретатель со своей сумасшедшей идеей, в которую еще никто кроме него не верит. Это может быть и производственник, которого доконала конъюнктура, и только новый продукт, новая идея может спасти его бизнес. Это может быть и финансист, желающий вложить средства в перспективный инновационный бизнес. Это может быть и глава местной администрации, мечтающий вдохнуть новую жизнь в хиреющую экономику собственного "удела". Наконец, это можете быть и Вы, преуспевающий менеджер инновационного бизнеса - связующее звено и организатор процесса ТТ. Симметричный вопрос: кому адресована, на кого направлена активность инициатора ТТ? Перечень реципиентов будет абсолютно таким же, с той лишь разницей, что для успешного проведения и завершения акта ТТ позитивную активность и заинтересованность должны проявить все участники акта, а их может быть гораздо более двух, причем качественно и функционально различных. А это значит, что инициатор процесса, источник информации, которую нужно передать, должен для каждого конкретного реципиента найти такие слова, такие факты и действия, так осветить проблему, чтобы она стала интересной именно этому реципиенту и именно в той части, в той функциональной сфере, которая в данном акте ТТ предназначается этому реципиенту. Таким образом, можно получить некую таблицу, двумерное множество вариантов взаимодействия персонального акта ТТ, где по одной координате располагаются типы источников информации, а по другой - типы реципиентов, а передаваемая информация связана с инновационной технологией (см. Табл.8.1). Однако вспомнив материал раздела 5 и содержание Рис. 5.2, нетрудно прийти к выводу, что реально первые два члена списка Табл.8.1 охватывают почти всю линейную цепочку Рис. 5.2, а на ней, как уже отмечалось, имеются три качественно различных акта ТТ с полной заменой команды. Таким образом, чтобы не упустить из виду это различие, следует оба списка несколько уточнить в этой части, результат такого уточнения представлен в таблице 8.2. При этом подчеркнем, что в каждой из позиций имеется в виду не вообще данная отрасль или специальность, а вполне конкретная (для каждой конкретной ситуации) личность, причем не простой технический исполнитель (клерк, лаборант, и т.п.), а обязательно лицо, принимающее решение по данному вопросу - участию в акте ТТ. Таблица 8.1. Матрица персонального ТТ.
Наконец, еще раз уточним, что, во-первых, речь идет о персональном взаимодействии (недаром менеджмент ТТ в шутку называют "контактным видом спорта"), об агитации, о возбуждении первичной заинтересованности реципиента и привлечения его внимания к конкретной инновационной технологии. Во-вторых, речь идет о ситуации, когда один и тот же конкретный инициатор ТТ, исходя из своей личной цели и роли в процессе ТТ, одну и ту же инновационную технологию представляет разным реципиентам. Уточнив эти две особенности, попробуйте теперь выполнить задания, перечисленные ниже. Хотя их и много, сделать надо все: слишком они по-разному решаются. Таблица 8.2. Уточненная матрица персонального ТТ.
Контрольные задания: 8.1. В таблице 8.1 некоторые ячейки закрашены как в спортивном календаре. Таблица 8.2 такой закраски лишена. Какой вариант представляется Вам более разумным? Может быть, в таблице 8.2 стоит закрасить некоторые ячейки? И обязательно ли эти закрашенные ячейки должны располагаться на диагонали матрицы? Составьте такую модифицированную таблицу. Рассмотрим, какие доводы, какие факты и предположения могут сыграть роль "троянского коня" и помочь проникнуть в крепость разума реципиента, отмахивающегося от любой неинтересной информации. Многое, конечно, зависит от личности реципиента, от его социального статуса и роли в будущем акте ТТ, поэтому каждый раз из предлагаемого комплекта надо выбрать тот оптимальный набор, который, с одной стороны, будет достаточно привлекательным для этого реципиента, а с другой стороны, не будет слишком большим и вследствие этого столь же назойливым, как телереклама. Итак, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|