Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение стратегии.



  1. Чего мы хотим достичь?
  2. Каков порядок соответствующих действий?
  3. Какие ресурсы мы должны ввести в дело?
  4. Каковы возможные риски и как мы будем управлять ими?
  5. Каково распределение ролей у партнеров?
  6. Соответствует ли все это представлениям об успехе?

Определение ожиданий.

2.1. каковы специфические характеристики альянса:

  • по стратегической близости партнеров?
  • по компетентности?
  • по финансовой стабильности?
  • по рискам?

2.2. Каковы общие характеристики предполагаемого альянса? (черновик соглашения)

2.3. Какие неоправданные ожидания "разновеликих" партнеров могут встретиться?

2.3.1. У большой корпорации:

· что малая фирма очень стремится к сотрудничеству,

· что малая фирма будет делать дополнительную работу,

· что можно быстро достичь соглашения.

2.3.2. У малой фирмы:

· что большая корпорация будет щедро инвестировать,

· что большая корпорация будет выполнять большую часть работы,

· что можно быстро достичь соглашения.

Поиск партнеров.

Источники информации при поиске партнеров довольно обширны и разнообразны, и пренебрегать хотя бы одним из них не стоит. Это:

  • сотрудники,
  • поставщики,
  • потребители,
  • конкуренты,
  • конференции и семинары,
  • выставки,
  • справочники и базы данных,
  • промышленные и иные ассоциации,
  • группы экономического развития региона,
  • консультанты,
  • банкиры и другие кредитные организации,
  • венчурные фонды и венчурные капиталисты,
  • пресса и научная литература.

Отбор партнеров.

Поскольку на предыдущем этапе основной целью было набрать как можно больше кандидатов в партнеры, то здесь задача прямо противоположная – отсев. Имеет смысл вначале провести быстрый просмотр списка и отсев очевидно неподходящих кандидатов. Затем список оставшихся сканируется с целью выявления основных недостатков каждого. После такого "вторичного" сокращения оставшиеся варианты анализируются "в глубину" (предистория, профессиональные качества и возможности партнера) и анализируются по возможной структуре предложения данному кандидату. И, если эта стадия анализа позволила получить "полный комплект" потенциальных участников альянса, то пора перейти к следующей фазе – фазе формализации отношений.

Именно эта стадия закладывает практически все аспекты последующего сотрудничества и фиксирует их на будущее (И именно здесь при недостаточно тщательном исполнении необдуманно закладываются "мины замедленного действия", могущие впоследствии развалить альянс), поэтому крайне важно после предварительной договоренности о совместной деятельности договорным порядком подробно и четко регламентировать длинный ряд условий этой работы:

  • формулирование цели,
  • роли партнеров,
  • объем работы,
  • финансирование,
  • организационная структура альянса,
  • права на интеллектуальную собственность,
  • акционерный капитал,
  • возмещение ущерба,
  • конфиденциальность и условия разглашения информации,
  • основные потенциальные риски, возможности их смягчения и последствия,
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций,
  • срок действия союза и порядок выхода из него,
  • отчетность и другие формы взаимного информирования,
  • непредвиденные обстоятельства и специфические требования.

Как видите, в этих списках термины "инновация" и "технология" не встречаются и все рекомендации носят довольно общий характер, пригодный практически для любых видов предпринимательской деятельности. А таких видов в отчете "Японско-американские стратегические союзы в полупроводниковой промышленности" (1994) перечислено довольно много:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.