Здавалка
Главная | Обратная связь

Афанасий Афанасьевич Фет



(1820 – 1892 г.г.)

 

Природа в стихотворениях поэта

 

ВРЕМЯ ГОДА КАК ПРЕДСТАВЛЕНО В ТВОРЧЕСТВЕ
русская весна пушистыми вербами; первым ландышем, просящим солнечных лучей; полупрозрачными листьями распустившихся берёз; пчёлами, вползающими в каждый гвоздик душистой сирени; журавлями, кричащими в степи
русское лето сверкающим жгучим воздухом; синим, подёрнутым дымкой небом; золотыми переливами зреющей ржи под ветром; лиловым дымом заката; ароматом скошенных цветов над меркнущей степью; томительным среднерусским полднем; плачем комара
русская осень пёстрыми лесными косогорами; птицами, потянувшими вдаль или порхающими в безлистных кустах; стадами на вытоптанных жнивьях; сумрачными осенними днями
русская зима бегом далёких саней на блестящем снегу; игрой зари на занесённой снегом берёзе; узорами мороза на двойном оконном стекле; короткой северной ночью
Явления природы у А.А.Фета описываются детальнее, предстают более конкретными, чем у его предшественников. В стихах Фет описывает не только традиционных птиц, получивших привычную символическую окраску, как орёл, соловей, лебедь, жаворонок, но и таких, как лунь, сыч, черныш, кулик, чибис, стриж и др., и каждая птица показана в её своеобразии.

 

Сравнение поэзии о природе у Фета и Некрасова

 

ФЕТ НЕКРАСОВ
Природа лишь объект художественного восторга, эстетического наслаждения, отрешённого от мысли о связи природы с человеческими нуждами и человеческим трудом Природа тесно связана с человеческим трудом, с тем, что она даёт человеку.

Особенности пейзажной лирики Фета

 

№п/п ПРИЗНАКИ
1. Стремление к фиксации изменений в природе.
2. Наблюдения об изменениях в природе постоянно группируются и воспринимаются как фенологические приметы.
3. Изображение более частых, более коротких и более конкретных отрезков сезонов.
4. Точность и чёткость делает пейзажи поэта строго локальными: как правило, это пейзажи центральных областей России.
5. Описание точно определённого время суток, приметы той или иной погоды, начало того или иного явления в природе.

 

Что сближает поэзию Фета с импрессионизмом?

 

№п/п ПРИЗНАКИ
1. Преклонение перед чистой красотой.
2. Нарочитая красивость, даже банальность.
3. Постоянное употребление таких эпитетов, как «волшебный», «нежный», «сладостный», «чудный», «ласкательный».
4. Стремление передать в отрывочных штрихах, мгновенно фиксирующих каждое ощущение
5. Поэта интересует не столько предмет, сколько впечатление, произведённое предметом

 

Фет о творчестве

«Поэт тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит»

«Для художника впечатление, вызвавшее произведение, дороже самой вещи, вызвавшей это впечатление»

«Целый мир от красоты»

«Нельзя перед вечной красотой не петь, не славить, не молиться»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.