Здавалка
Главная | Обратная связь

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ



Практическое занятие 1.

 

Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий

 

1. В чем существо гипотезы периодичности в психическом развитии ребенка, сформулированной Д. Б. Элькониным?

2. Какие показатели характеризуют каждый психологический возраст?

3. Уверенная практическая ориентация в периодизации В. И. Слободчикова

4. Уверенная практическая ориентация в периодизации Д. Б. Эльконина.

5. Определите понятие «психологический возраст».

Практическое занятие 2.

Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте

 

 

1.С какими данными связано представление о кризисном характере подросткового возраста?

2.Почему, несмотря на то, что подросток продолжает быть школьником, учебная деятельность теряет свое ведущее значение?

3.Охарактеризуйте ведущую деятельность подросткового периода?

4.Как отличить нормальные трудности подростничества от патологически протекающего пубертатного криза?

5.Сравните различающиеся точки зрения на проблему ведущей деятельности в подростковом возрасте. Подберите аргументы в пользу той и другой позиции.

6.Какие педагогические выводы следуют из положения о значимости «проблемы интересов» в подростковом возрасте?

7. Являются ли ориентиры в интеллектуальном и личностном развитии подростка типичными, нормативными достижениями или выступают как «возможности», «идеалы»?

 

Практическое занятие 3.

Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости

Задание для практического занятия.

 

Подготовка презентаций по данной теме с последующим публичным комментированием в группе.

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Практическое занятие 1.

Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции

1.Какие функции выполняет общение в жизни людей?

2. Какова структура и основные виды общения?

3.Что такое малая группа? В чем ее специфические особенности?

4. Какие феномены межгрупповых отношений вы знаете?

5. Если бы Вам предложили провести коммуникативный тренинг в группе, что бы Вы сделали, по какому плану Вы бы работали?

 

Практическое занятие 2.

 

Тема 6.Стихийные группы и массовые движения

Написать (на страницу) психологический анализ массового движения, взяв за основу ситуации реальности или эпизоды из художественных произведений (например, из оперы М.Мусоргского «Борис Годунов»).

 

Практическое занятие 3.

.

Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека

Интерактивная беседа на основе подготовки по теме.

1. Вы можете убедить человека воздержаться от негативного поведения?

2. Пользовались ли Вы методом внушения, расскажите о Вашем опыте.

3. Какие ритуалы, на Ваш взгляд, должен знать и соблюдать современный человек в обществе?

4. Какие нормы поведения важны для всех без исключения?

5. Что такое «групповой эгоизм»?

6. Какие идеалы популярны в молодежной среде?

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.