Здавалка
Главная | Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Самостоятельная работа студентов по дисциплинам социально-гуманитарного цикла организуется в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Кафедры, обеспечивающие преподавание социально-гуманитарных дисциплин должны разрабатывать и совершенствовать формы и содержание самостоятельной работы студентов с учетом профиля обучения и требований будущей профессиональной деятельности студентов.

Содержание и формы самостоятельной работы студентов разрабатываются (или выбираются и адаптируются) кафедрами учреждений высшего образования в соответствии с целями и задачами интегрированного модуля, научно-методическими предпочтениями и профессиональным опытом преподавателя.

Наиболее эффективными формами и методами организации самостоятельной работы студентов являются: выполнение тестовых заданий, решение проблемных ситуаций и задач, а также выполнение творческих заданий (анализ научных статей, составление на них аннотаций, рецензий, рефератов; написание эссе; разработка проектов, презентаций и др.).

Большой удельный вес часов, отводимых на самостоятельную работу студентов по циклу социально-гуманитарных дисциплин, предполагает модульную форму организации учебного процесса. При выборе кафедрами и преподавателями технологий проблемно-модульного обучения с учетом современного международного и отечественного опыта целесообразно осуществлять структурирование содержания учебной дисциплины по следующим модулям:

нулевой модуль, который служит введением в изучение дисциплины, определяет цели и задачи ее освоения;

модули учебные (обучающие) – это модули теоретического содержания дисциплины, количество и названия которых соотносятся с основной проблемой и ведущей идеей (концепцией) дисциплины;

модуль резюме, который содержит обобщение изученной дисциплины; определяет систему предметных и межпредметных понятий и связей;

модуль контроля, который обеспечивает итоговый контроль усвоения знаний и умений (способов деятельности).

 

РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕСТИРОВАНИЕ для самоконтроля

Работа в компьютерных классах с тестами по психологии, подготовленные Л.А.Агеевой.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Общее предстaвление о психологии кaк нaуке.

2. Объект и предмет психологии.

3. Взаимосвязь психологии с другими науками.

4. Этапы развития психологического знания.

5. Зaдaчи психологической науки.

6. Психика как свойство высокоорганизованной материи.

7. Функции психики.

8. Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений. Уровни сознания.

9. Нервная система и её устройство.

10. Мир психических явлений.

11. Общая психология как базовая отрасль психологии. Система психологических наук.

12. Характеристика диагностических методов психологического исследования.

13. Характеристика метода наблюдения в социально-психологическом исследовании.

14. Характеристика метода опроса. Особенности проведения интервью, анкетирования, беседы.

15. Тестирование как метод психологического исследования.

16. Эксперимент в психологии.

17. Общая характеристика психических процессов.

18. Роль ощущений в жизни и деятельности человека.

19. Классификация ощущений. Виды ощущений.

20. Понятие о восприятии. Виды восприятий.

21. Свойства восприятия, апперцепция.

22. Особенности внимания как психического процесса и состояния человека.

23. Виды и свойства внимания.

24. Память – основа психической деятельности.

25. Виды памяти.

26. Основные процессы памяти - запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забываниеинформации.

27. Значение памяти для человеческой жизнедеятельности. Аномалии памяти.

28. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности.

29. Типология и качества мышления.

30. Основные виды умственных операций. Индукция и дедукция как способы производства умозаключений.

31. Индивидуально-психологические особенности мышления.

32. Речь и язык. Слово как понятие.

33. Понятие о воображении.

34. Виды воображения.

35. Роль воображения в творческой деятельности.

36. Понятие об эмоциях. Отличие эмоций от ощущений и чувств.

37. Классификация и виды эмоций.

38. Эмоциональные состояния: настроение, аффект, стресс, фрустрация, тревожность, агрессия, страсть.

39. Чувства и личность. Виды чувств.

40. Общая характеристика воли и ее основные признаки.

41. Значение воли в жизни человека, организации и регуляции его деятельности и общения.

42. Волевые качества личности, их формирование.

43. Интересы и их свойства. Формирование интересов.

44. Специфика человеческой деятельности.

45. Процесс формирования знаний, умений и навыков.

46. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.

47. Сущность и отличительные особенности темперамента.

48. Зависимость темперамента от типа нервной системы.

49. Основные типы темперамента.

50. Понятие о характере человека.

51. Основные типы характеров.

52. Природа способностей человека.

53. Общие и специальные способности.

54. Структура личности.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Предмет, задачи и основные научные проблемы возрастной психологии.

2. Методы современной возрастной психологии.

3. Междисциплинарные связи возрастной психологии.

4. Психоаналитические теории психического развития.

5. Стадии жизненного пути личности по В.И.Слободчикову.

6. Возрастная периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину.

7. Проблемы биологического и социального в психическом развитии.

8. Научный подход к обучению и развитию в отечественной психологии.

9. Понятие психологических кризисов в развитии.

10. Основные характеристики кризиса новорожденности.

11. Основные новообразования младенчества.

12. Кризис 3-х лет.

13. Психическое развитие в раннем детском возрасте.

14. Роль игры в психическом развитии дошкольников.

15. Кризис 7-ми лет, сущность и особенности протекания.

16. Психологическая готовность к обучению в школе.

17. Основные новообразования личности дошкольника.

18. Основные новообразования психического развития в младшем школьном возрасте.

19. Мотивы учебной деятельности младших школьников.

20. Подростковый возраст, как предмет психологического исследования.

21. Ведущая деятельность развития психики и личности подростков.

22. Психологические особенности "трудных" подростков.

23. Психосексуальные проблемы в подростковом и юношеском возрасте.

24. Ведущая деятельность развития психики и личности в юношеском возрасте.

25. Основные новообразования личности старшеклассников.

26. Психология межличностных отношений в юношеском возрасте.

27. Институты социализации личности при переходе к взрослости.

28. Школа как институт социализации.

29. Профессионализация личности как показатель психологической зрелости.

30. Методы психологического исследования различных возрастных категорий.

31. Развитие личности в структуре семейных отношений.

32. Кризис 30-ти лет как психологическая проблема взрослости.

33. Психологические особенности взрослого человека.

34. Психологические особенности протекания поздней зрелости.

35. Особенности формирования творческой личности.

36. Основные черты психологических кризисов взрослости, их проявления.

37. Возрастная зрелость, ее психологические особенности.

38. Основные кризисы зрелого возраста и их психологическая характеристика.

39. Психологические проблемы геронтологии.

40. Психологические условия долголетия жизни.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Социальная психология, ее предмет и задачи.

2. Методы социально-психологического исследования.

3. История развития социально-психологического знания.

4. Основные направления в становлении и развитии социальной психологии.

5. Психология народов (Германия).

6. Психология толпы (Франция).

7. Психоанализ (Австрия).

8. Развитие социальной психологии в США.

9. В.М.Бехтерев – основатель социальной психологии в России.

10. Межличностное общение: общее понятие, этапы.

11. Критерии успешности межличностного общения.

12. Виды межличностного общения.

13. Основные функции межличностного общения.

14. Понятие конфликта, его сущность.

15. Область проявления межличностных конфликтов.

16. Основные типы конфликтов.

17. Конфликтная личность как тип.

18. Стратегии и методы преодоления конфликтов.

19. Общая характеристика стихийных групп и массового движения

20. Толпа и ее социально-психологические характеристики.

21. Общая характеристика толпы, массы, публики.

22. Способы воздействия в стихийных группах.

23. Проблема лидера или лидеров.

24. Общая характеристика малых групп.

25. Виды малых групп (формальные и неформальные, временные и стабильные, открытые и закрытые).

26. Понятие «групповая динамика».

27. Основные этапы развития в малых группах.

28. Лидерство в малых группах.

29. Особенности трактовки личности в социальной психологии.

30. Социально-психологическая характеристика человека.

31. Факторы психического развития личности.

32. Общие представления о «Я-концепции» личности.

33. Структура личности.

34. Социальное поведение личности.

35. Внешние и внутренние факторы регуляции поведения.

36. Социально-психологические механизмы регуляции.

37. Социальные установки личности.

38. Социально-психологическая адаптация личности.

39. Механизмы и сферы социализации.

40. Эффективность групповой деятельности и ее условия.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Психологические основы процесса творчества.

2. Психологическая характеристика творческой личности.

3. Креативность как универсальная способность к творчеству.

4. Виды творчества.

5. Мотивация творческой деятельности.

6. Специфика художественного творчества.

7. Психологические механизмы процесса художественного творчества.

8. Художественный образ как всеобщая категория художественного творчества.

9. Накопление художественных впечатлений, создание кладовой интонаций и художественных образов.

10. Роль эмоций в художественном творчестве.

11. Воображение и творческая деятельность.

12. Уровни (типы) творчества.

13. Теории творчества.

14. Творческая компетентность.

15. Проявление бессознательного в творческом процессе.

16. Роль интуиции в творческом процессе.

17. Психологическое явление инсайта и творчество.

18. Эвристические методы в решении творческих задач.

19. Коллективное творчество и творчество в коллективе.

20. Коллективное творчество на основе метода мозгового штурма.

21. Музыкальное творчество в композиторской, исполнительской и слушательской деятельности.

22. Интонационная природа музыки.

23. Основные принципы сочинения музыки.

24. Интерпретация музыки в исполнительской и слушательской деятельности.

25. Общие и специальные способности.

26. Способность, гениальность, талант, одаренность.

27. Ранее проявление одаренности.

28. Одаренные личности и социум.

29. Одаренность и патология.

30. Исследование креативности личности как психологическая проблема.

31. Возрастные особенности творческой деятельности.

32. Гендерные аспекты креативности.

33. Типы творцов и стили творческой деятельности.

34. Целенаправленное развитие творческих способностей

35. Психологические факторы, затрудняющие творческий процесс.

36. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.