ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по курсу «Психология» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла социально-гуманитарных дисциплин по специальностям 1-17 03 01 «Искусство эстрады» (по направлениям); 1-21 04 01 «Культурология» (по направлениям).
Общие требования по формированию психологических знаний и социально-психологических профессиональных умений студентов определяются следующими принципами:
-- гуманизации как приоритетного принципа образования, обеспечивающего личностно-ориентированный характер учебного процесса и личностное креативное развитие будущих специалистов;
-- компетентностного подхода, который определяет систему социальных, профессиональных, личностных компетенций специалистов с высшим образованием, повышает роль самостоятельной работы студентов по приобретению знаний, формированию способности находить решения в сложных социально-психологических жизненных и профессиональных условиях;
-- социально-личностной подготовки, которая основывается на единстве усвоенных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучаемых;
-- принципом междисциплинарности и интегративности психолого-педагогического образования, реализация которого обеспечивает целостность профессионального образования, тесную связь с другими дисциплинами и психологическим контекстом в целом будущей профессиональной деятельности.
Цель курса – формирование у студентов объективного представления о предмете, методах и задачах психологии, ее основных категориях, месте среди других наук о человеке, психологических основах творческой деятельности, взаимодействии в условиях деятельности творческих коллективов; подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере культуры; формирование психологической компетентности в профессиональной деятельности будущих специалистов.
Задачи курса – познакомить студентов с базовыми категориями и понятиями психологической науки, с разнообразной проблематикой общей психологии личности и познания; представить студентам анализ индивидуальных особенностей человека (способностей, темперамента, характера), внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции его деятельности;
- сформировать представления о потребностно-мотивационной сфере человека, основных теоретических подходах к пониманию строения и закономерностей развития личности; наметить и обсудить актуальные проблемы практической психологии личности; дать представление об общих вопросах психологии познания, его видов, уровней развития, теоретических подходов к их изучению;
- сформировать научно-практическое представление о модели и структурных компонентах психологического мастерства руководителя творческого коллектива и путях его совершенствования.
На основании изученного материала студенты должны знать:
- теоретические положения общей, возрастной, социальной психологии;
- основные категории, структуру, методы и направления современной психологической науки;
- психологические процессы, состояния, свойства личности и способы психологического влияния на них в учреждениях социокультурной сферы;
- психологические особенности развития личности на разных этапах онтогенеза;
- причины деловых, личностных и межличностных конфликтов и технологию их разрешения в условиях учреждений социокультурной сферы;
- психологические основы творческой деятельности личности и коллектива.
Уметь:
- самостоятельно пользоваться психологическими знаниями в профессиональной деятельности специалиста социокультурной сферы;
- характеризовать закономерности и принципы формирования и развития личности в разных видах деятельности;
- использовать современные технологии формирования ведущих качеств личности в условиях творческих коллективов;
- использовать методику диагностики и развития творческих качеств личности в условиях профессиональной подготовки;
Владеть:
- навыками самоанализа, психологического понимания и интерпретации поведения людей самореализации и самосовершенствования;
- психологической культурой, инструментальными психологическими знаниями и навыками их использования в деятельности специалиста социокультурной сферы;
- системой практических методов диагностики и коррекции возрастных особенностей субъектов социокультурной сферы;
- психологическими механизмами воздействий на человека и группу людей как субъектов социального взаимодействия;
- приемами и методами активизации творческого потенциала личности и коллектива.
В процессе изучения курса «Психология» предполагается широкое использование методов интерактивного обучения, в том числе интерактивных лекций и семинаров, учебных дебатов, дискуссий, ролевых, имитационных и деловых игр, игр-симуляций и др. Лекционный курс ориентирован на максимальное использование мультимедийных средств обучения.
Студенты должны иметь прочные навыки работы с учебной и научной психологической литературой.
Программа составлена кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры социально-гуманитарных дисциплин и физического воспитания ЧУО «Институт современных знаний им. А.М. Широкова» С.А. Пуйманом.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для специальности «Искусство эстрады» (дневная форма обучения)
Название разделов (модулей) и тем
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные
|
|
Лекции
| Практические (семинарские) занятия
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
|
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Общая психология
| |
Тема 1. Предмет психологии и ее задачи
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Развитие психики и сознания
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Структура и методы современной психологии
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Познавательные процессы личности
|
Тема 4. Ощущения и восприятие
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Внимание и память
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Мышление и речь
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Воображение
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Психология личности
|
Тема 8. Подходы к изучению личности
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Мотивационно-потребностная сфера личности
|
|
|
|
|
|
Тема 11. Психологическая характеристика деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности
|
Тема 12. Темперамент и характер
|
|
|
|
|
|
Тема 13. Способности и творческое освоение мира
|
|
|
|
|
|
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
|
Тема 1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке
|
|
|
|
|
|
Тема 2. История становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологического знания
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Феномен психического развития, подходы к его пониманию
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза
|
Тема 5. Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Психологические особенности дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Психологическая характеристика юношеского возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости
|
|
|
|
|
|
Тема 11 Геронтогенез и его основные психологические характеристики
|
|
|
|
|
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии
|
Тема 1. Социальная психология как наука
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Направления зарубежной социальной психологии
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Социально-психологическое значение глобализации информационных процессов
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен
|
Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции
|
|
|
| |
|
Тема 5.Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов
|
|
| | |
|
Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп
|
Тема 6.Стихийные группы и массовые движения
|
|
|
| |
|
Тема 7. Динамические процессы в малой группе
|
|
| | |
|
Раздел 4. Социальная психология личности
|
Тема 8. Социально-психологическая характеристика личности
|
|
|
| |
|
Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека
|
|
|
| |
|
ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
|
Введение
|
|
| | | |
Раздел 1. Процессуальный аспект творчества
|
Тема 1. Психологические основы процесса творчества
|
|
|
| |
|
Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества
|
|
| | |
|
Раздел 2. Психологические особенности творческой личности
|
Тема 3. Мотивация творческой деятельности
|
|
|
| |
|
Тема 4. Психологические характеристики творческой личности
|
|
|
| |
|
Тема 5. Креативность как универсальная способность к творчеству
|
|
|
| |
|
Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве
|
Тема 6. Психические процессы в художественном творчестве
|
|
|
| |
|
Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество
|
|
|
| |
|
Раздел 4. Социально-психологические
факторы творческой деятельности
|
Тема 8. Художественное творчество как специфическая форма социального общения
|
|
| | |
|
Тема 9. Психология творческого коллектива
|
|
| | |
|
Форма отчетности
| Экзамен (3, 6 сем.);
Зачет (4, 5 сем.)
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для специальности «Искусство эстрады» (заочная форма обучения)
Название разделов (модулей) и тем
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные
|
|
Лекции
| Практические (семинарские) занятия
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
|
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел I. Общая психология
| |
Тема 1. Предмет психологии и ее задачи
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Развитие психики и сознания
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Структура и методы современной психологии
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Познавательные процессы личности
|
Тема 4. Ощущения и восприятие
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Внимание и память
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Мышление и речь
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Воображение
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Психология личности
|
Тема 8. Подходы к изучению личности
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Мотивационно-потребностная сфера личности
|
|
|
|
|
|
Тема 11. Психологическая характеристика деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности
|
Тема 12. Темперамент и характер
|
|
|
|
|
|
Тема 13. Способности и творческое освоение мира
|
|
|
|
|
|
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
|
Тема 1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке
|
|
|
|
|
|
Тема 2. История становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологического знания
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Феномен психического развития, подходы к его пониманию
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза
|
Тема 5. Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Психологические особенности дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Психологическая характеристика юношеского возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости
|
|
|
|
|
|
Тема 11 Геронтогенез и его основные психологические характеристики
|
|
|
|
|
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии
|
Тема 1. Социальная психология как наука
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Направления зарубежной социальной психологии
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Социально-психологическое значение глобализации информационных процессов
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен
|
Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции
|
|
|
| |
|
Тема 5.Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов
|
|
| | |
|
Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп
|
Тема 6.Стихийные группы и массовые движения
|
|
|
| |
|
Тема 7. Динамические процессы в малой группе
|
|
| | |
|
Раздел 4. Социальная психология личности
|
Тема 8. Социально-психологическая характеристика личности
|
|
|
| |
|
Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека
|
|
|
| |
|
ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
|
Введение
|
|
| | | |
Раздел 1. Процессуальный аспект творчества
|
Тема 1. Психологические основы процесса творчества
|
|
|
| |
|
Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества
|
|
| | |
|
Раздел 2. Психологические особенности творческой личности
|
Тема 3. Мотивация творческой деятельности
|
|
|
| |
|
Тема 4. Психологические характеристики творческой личности
|
|
|
| |
|
Тема 5. Креативность как универсальная способность к творчеству
|
|
|
| |
|
Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве
|
Тема 6. Психические процессы в художественном творчестве
|
|
|
| |
|
Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество
|
|
|
| |
|
Раздел 4. Социально-психологические
факторы творческой деятельности
|
Тема 8. Художественное творчество как специфическая форма социального общения
|
|
| | |
|
Тема 9. Психология творческого коллектива
|
|
| | |
|
Форма отчетности
| Экзамен (3, 6 сем.);
Зачет (4, 5 сем.)
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для специальности «Культурология» (дневная форма обучения)
Название разделов (модулей) и тем
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные
|
|
Лекции
| Практические (семинарские) занятия
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
|
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел I. Общая психология
| |
Тема 1. Предмет психологии и ее задачи
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Развитие психики и сознания
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Структура и методы современной психологии
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Познавательные процессы личности
|
Тема 4. Ощущения и восприятие
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Внимание и память
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Мышление и речь
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Воображение
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Психология личности
|
Тема 8. Подходы к изучению личности
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Мотивационно-потребностная сфера личности
|
|
|
|
|
|
Тема 11. Психологическая характеристика деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности
|
Тема 12. Темперамент и характер
|
|
|
|
|
|
Тема 13. Способности и творческое освоение мира
|
|
|
|
|
|
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
|
Тема 1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке
|
|
|
|
|
|
Тема 2. История становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологического знания
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Феномен психического развития, подходы к его пониманию
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза
|
Тема 5. Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Психологические особенности дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Психологическая характеристика юношеского возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости
|
|
|
|
|
|
Тема 11 Геронтогенез и его основные психологические характеристики
|
|
|
|
|
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии
|
Тема 1. Социальная психология как наука
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Направления зарубежной социальной психологии
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Социально-психологическое значение глобализации информационных процессов
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен
|
Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции
|
|
|
|
|
|
Тема 5.Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов
|
|
| | |
|
Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп
|
Тема 6.Стихийные группы и массовые движения
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Динамические процессы в малой группе
|
|
| | |
|
Раздел 4. Социальная психология личности
|
Тема 8. Социально-психологическая характеристика личности
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека
|
|
|
|
|
|
ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
|
Введение
|
|
| | | |
Раздел 1. Процессуальный аспект творчества
|
Тема 1. Психологические основы процесса творчества
|
|
|
| |
|
Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества
|
|
| | |
|
Раздел 2. Психологические особенности творческой личности
|
Тема 3. Мотивация творческой деятельности
|
|
|
| |
|
Тема 4. Психологические характеристики творческой личности
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Креативность как универсальная способность к творчеству
|
|
|
| |
|
Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве
|
Тема 6. Психические процессы в художественном творчестве
|
|
|
| |
|
Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Социально-психологические
факторы творческой деятельности
|
Тема 8. Художественное творчество как специфическая форма социального общения
|
|
| | |
|
Тема 9. Психология творческого коллектива
|
|
| | |
|
Форма отчетности
| Экзамен (2 сем.);
Зачет (3,4 сем.)
|
Всего:
|
|
|
| |
|
| | | | | | | | | | | | | |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для специальности «Культурология» (заочная форма обучения)
Название разделов (модулей) и тем
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные
|
|
Лекции
| Практические (семинарские) занятия
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
|
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел I. Общая психология
| |
Тема 1. Предмет психологии и ее задачи
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Развитие психики и сознания
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Структура и методы современной психологии
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Познавательные процессы личности
|
Тема 4. Ощущения и восприятие
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Внимание и память
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Мышление и речь
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Воображение
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Психология личности
|
Тема 8. Подходы к изучению личности
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Мотивационно-потребностная сфера личности
|
|
|
|
|
|
Тема 11. Психологическая характеристика деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности
|
Тема 12. Темперамент и характер
|
|
|
|
|
|
Тема 13. Способности и творческое освоение мира
|
|
|
|
|
|
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии
|
Тема 1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке
|
|
|
|
|
|
Тема 2. История становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологического знания
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Феномен психического развития, подходы к его пониманию
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза
|
Тема 5. Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Психологические особенности дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Психологическая характеристика юношеского возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости
|
|
|
|
|
|
Тема 11 Геронтогенез и его основные психологические характеристики
|
|
|
|
|
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
|
Введение
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии
|
Тема 1. Социальная психология как наука
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Направления зарубежной социальной психологии
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Социально-психологическое значение глобализации информационных процессов
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен
|
Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции
|
|
|
|
|
|
Тема 5.Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов
|
|
| | |
|
Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп
|
Тема 6.Стихийные группы и массовые движения
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Динамические процессы в малой группе
|
|
| | |
|
Раздел 4. Социальная психология личности
|
Тема 8. Социально-психологическая характеристика личности
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека
|
|
|
|
|
|
ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
|
Введение
|
|
| | | |
Раздел 1. Процессуальный аспект творчества
|
Тема 1. Психологические основы процесса творчества
|
|
|
| |
|
Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества
|
|
| | |
|
Раздел 2. Психологические особенности творческой личности
|
Тема 3. Мотивация творческой деятельности
|
|
|
| |
|
Тема 4. Психологические характеристики творческой личности
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Креативность как универсальная способность к творчеству
|
|
|
| |
|
Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве
|
Тема 6. Психические процессы в художественном творчестве
|
|
|
| |
|
Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Социально-психологические
факторы творческой деятельности
|
Тема 8. Художественное творчество как специфическая форма социального общения
|
|
| | |
|
Тема 9. Психология творческого коллектива
|
|
| | |
|
Всего:
|
|
|
| |
|
| | | | | | | | | | | | | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Введение
Цель учебной дисциплины «Общая психология». Задачи раздела. Роль курса в формировании психологической компетентности в решении жизненных и профессиональных проблем будущих специалистов в сфере культуры. Связь с другими дисциплинами. Роль общей психологии в системе знаний цикла психолого-педагогических дисциплин. Учебно-методическое обеспечение.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.