МЕТОДЫ (ТЕХНОЛОГИИ) ОБУЧЕНИЯ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
К числу наиболее перспективных и эффективных стратегий преподавания и обучения, отвечающих задачам изучения данного интегрированного модуля, относятся стратегии активного и коллективного обучения, которые определяются следующими методами и технологиями: 1)методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковый (эвристическая беседа) и исследовательский метод); 2)личностно ориентированные (развивающие) технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) формах и методах обучения («мозговой штурм», деловые, ролевые и имитационные игры, дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты, круглый стол, кейс-технология, проект и др.); 3)информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар и др.). ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА Требования к осуществлению диагностики. Процедура диагностики сформированности компетенций студента включает следующие этапы: • определение объекта диагностики; • выявление факта учебных достижений студента с помощью критериально-ориентированных тестов и других средств диагностики; • измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта; • оценивание результатов соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта (с помощью шкалы оценок). Шкалы оценок. Оценка учебных достижений студента на зачетах и экзаменах по дисциплинам социально-гуманитарного цикла производится по десятибалльной шкале. Оценка учебных достижений студентов, выполняемая поэтапно по конкретным модулям (разделам) учебной дисциплины, осуществляется в соответствии с избранной учреждением образования шкалой оценок. Критерии оценок. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь. Диагностический инструментарий. Для диагностики сформированности компетенций студентов используются следующие основные формы и средства: тесты, рефераты, эссе, комплексные задания, зачеты по вопросам, оценка на основе проектного метода, оценка презентаций, оценка на основе учебной игры, оценка на основе портфолио, отчеты по учебно-исследовательской работе студентов, самооценка компетенций студентами (лист самооценки), экзамен и другие.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|