Темы семинарских занятий.
1.Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Деятельность Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму. 2.Правовой режим международного туризма. 3. Стандартизация и сертификация туристской деятельности в Российской Федерации. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением государственных стандартов в сфере лицензирования, стандартизации и сертификации туристских услуг. 4.Услуги перевозчиков. Договор перевозки грузов, пассажиров и багажа. Обязательства сторон по договору. Специфика ответственности перевозчика. Действие непреодолимой силы, исключающей ответственность перевозчика. Международная классификация средств транспорта. 5.Правила продажи турпродукта. Права туриста как потребителя: на доброкачественность услуги, на безопасность услуги, на информацию об исполнителе и о самой услуге, на предъявление определенных требований к исполнителю услуг при нарушении условий договора, на расторжение договора, на составление сметы, на судебную защиту своих прав. Понятие существенного недостатка туристской услуги. 6.Страхование в туристской деятельности. Договор страхования, имущественное и личное страхование туристов. Лицензирование страховой деятельности. Права и обязанности сторон по договору страхования. Виды страховых рисков в туризме. Особенности государственного страхования. Условия освобождения страховщика от страховых выплат.
Задачи. 1.В связи с деловой поездкой в Сочи предприниматель Семенов остановился в четырехзвездночной гостинице, в одноместном номере. После размещения он обнаружил, что кондиционер в номере не исправен. Семенов обратился к администрации гостиницы и потребовал устранения этого недостатка. Однако кондиционер был исправлен только на следующий день. Из-за высокой температуры в номере у Семенова поднялось артериальное давление в связи с чем он не смог провести деловую встречу с партнерами и потерпел значительный материальный ущерб. Предприниматель потребовал возмещения ему всех понесенных убытков, включая упущенную выгоду. Администрация гостиницы отказалась платить, ссылаясь на устранение недостатка своевременно. Вопросы к задаче: - Правомерны ли требования предпринимателя Семенова к администрации гостиницы? - Может ли Семенов требовать возмещения ему морального ущерба от администрации гостиницы? - На основании каких нормативно-правовых актов будет решен спор?
2.Супруги Ивановы воспользовались услугами турфирмы «Европа» и приобрели двухнедельный тур в Испанию. В гостинице туристам вместо полу пансиона, указанного в договоре был предоставлен полный пансион. По окончании срока проживания в гостинице Ивановым предъявили счет за оказанные дополнительные услуги. Туристы вынуждены были его оплатить. Приехав домой, супруги обратились в турфирму с требованием компенсировать дополнительные расходы, понесенные ими во время путешествия. Турфирма отказалась удовлетворить претензию туристов. Вопросы к задаче: - Правомерны ли требования туристов? - Подлежат ли оплате дополнительные услуги, оказанные туристам в данном случае? - На основании каких нормативно-правовых актов будет решен спор?
3.Туристы Симонова и Иванов купили туристическую путевку в Испанию в фирме «Авиа-тур». В соответствии с договором между туристами и агентством, им должно было быть предоставлено проживание в трехзвездночной гостинице, полный пансион, экскурсии. Однако туристы были размещены в гостинице низкого класса, с полу пансионом, а за экскурсии потребовали дополнительную оплату. а) Туристы обратились в турфирму с претензией о выплате денежной компенсации за недополученные услуги. б) Туристы потребовали возместить стоимость путевки, так как фирмой были нарушены существенные условия договора. Руководство фирмы, сославшись на факт отзыва у них лицензии отказалось рассмотреть претензию и удовлетворить требования туристов. Вопросы к задаче: - Правомерны ли требования туристов? - Какая претензия туристов должна быть удовлетворена? - Решите дело по существу? 4.Лайнер «Севастополь» осуществлял перевозку грузов, а также оказывал туристические услуги-круизы. Во время путешествия внезапно произошло возгорание в одном из отсеков лайнера, где хранился товар грузоотправителя. При ликвидации пожара был уничтожен багаж значительной части пассажиров. В дальнейшем, после завершения круиза комиссией был установлен виновник пожара. Вопросы к задаче: - Определите вид аварии, произошедшей на лайнере? - Кто и в каком порядке будет возмещать убытки от аварии, до выяснения виновника пожара? - Кто и в каком порядке будет возмещать убытки от аварии после работы комиссии? 5.Бизнесмен Кузнецов приобрел у турфирмы «Май» турпутевку в Израиль. Во время отдыха турист случайно попадает в перестрелку между палестинцами и израильтянами, в следствие чего получает ранение в плечо, попадает в больницу, где и проводит основную часть путешествия. Кузнецов имел медицин скую страховку и услуги по лечению руки были оказаны ему безвозмездно. Однако, вернувшись в Россию, бизнесмен подает турфирме претензию, в которой требует полной компенсации морального вреда, а также расторжения договора и возвращения цены тура, ссылаясь на нарушение турагенством существенных условий договора: предоставление недостоверной информации о стране пребывания и не обеспечение необходимой безопасности во время путешествия. Вопросы к задаче: - Правомерны ли требования Кузнецова к турфирме? - Какая претензия подлежит удовлетворению в данном случае и почему? - Может ли турфирма отклонить требования туриста и на основании каких правовых актов? 6.Турист Зубов отправился по турпутевке в Египет. Во время заключения договора с турагенством менеджер провел с туристом инструктаж и выдал ему памятку, как туристу, выезжающему в страну, не благополучную по особо опасным заболеваниям. Для того, чтобы путешествие прошло благоприятно, Зубов должен был поставить прививку от желтой лихорадки. По причине занятости турист не успел поставить данную прививку. В конце путешествия он заболел желтой лихорадкой и в течение месяца находился на лечении в больнице. Так как договорная медицинская страховка у него закончилась, Зубов оплачивал лечение самостоятельно. По приезде домой он потребовал от фирмы компенсации расходов на лечение, а также возмещение морального вреда. Фирма отказала туристу, сославшись на нарушение им условий договора. Вопросы к задаче: - Кто в данном случае нарушил условия договора: фирма или турист? - Должны ли быть удовлетворены требования туриста? - В каких случаях турфирма освобождается от ответственности? 7.Приобретя в турагенстве «Пальма» туристическую путевку, господин Степанов отправился в путешествие на Кипр, предварительно застраховав жизнь и здоровье на сумму 1000 долларов. На второй неделе отдыха турист возвращался после ужина в ресторане «Прага» к себе в гостиницу, как обычно, на арендованном у местной транспортной компании автомобиле «Седан». Не справившись с управлением, Степанов попал в аварию и сломал руку, а также значительно повредил автотранспортное средство. Турист сразу уведомил о случившемся кипрскую туристическую компанию, которая в свою очередь должна была сообщить о наступлении страхового случая турагентству «Пальма». Вернувшись назад, Степанов долгое время лечился, и только по прошествии 39 дней обратился в фирму за страховым возмещением. Однако в турфирме ему ответили, что срок об обязательном уведомлении, о наступлении страхового случая в течение 30 дней, туристом пропущен и на этом основании отказали в выплате страхового возмещения. Вопросы к задаче: - Правомерны ли требования Степанова? - Если турист составит претензию, должна ли фирма ее удовлетворить? - Кто и в каком порядке будет возмещать ущерб транспортной компании? - Решите дело по существу. 8.Гражданин Сухов по турпутевке отправился на отдых в Германию. В турагенстве его предупредили о проходящих в стране студенческих забастовках и о необходимости соблюдать правила личной безопасности. Турист по правилам оформил страховку, застраховав также себя и от несчастного случая. В связи с этим страховая премия была значительно увеличена. Во время экскурсии по Мюнхену гр. Сухов случайно попадает на студенческую забастовку, во время разгона которой и получает черепно-мозговую травму. В рамках неотложной помощи его бесплатно госпитализируют и оказывают первую помощь, а дальнейшее лечение турист оплачивает сам. Сухов письменно информирует турфирму о случившемся, и приехав назад спокойно продолжает лечение. Шесть месяцев по причине болезни Сухов не может работать, за что и увольняется в одностороннем порядке по инициативе администрации. Поправившись, турист обращается в турагенстве за страховой премией, а также требует возместить ему полностью расходы на восстановление трудоспособности и компенсировать моральный ущерб. В удовлетворении требований туристу отказывают, ссылаясь на истечение срока исковой давности. Страховое возмещение фирма не выплачивает, указывая на наличие в событии непреодолимой силы. Вопросы к задаче: - Правомерны ли требования туриста? - Имеется ли в событии наличие непреодолимой силы? - Охарактеризуйте виды сроков исковой давности в сфере предоставления услуг. - Решите дело по существу. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|