Здавалка
Главная | Обратная связь

Новый Завет учит, что есть только один Бог



 

Иисус настойчиво проповедовал положение книги Второзаконие 6:4, называя это первой из всех заповедей (Мк. 12:29-30). Новый Завет, используя учение Ветхого Завета о едином Боге, открыто повторяет эту мысль много раз.

"Потому, что один Бог, Который оправдает" (Рим. 3:30).

"Нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор. 8:4).

"Но у нас один Бог Отец" (1 Кор. 8:6).

"А Бог один" (Гал. 3:20).

"Один Бог и Отец всех" (Еф. 4:6).

"Ибо един Бог" (1 Тим. 2:5).

"Ты веруешь, что Бог один: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут" (Иак. 2:19).

И снова Библия называет Господа Святым (1 Ин. 2:20). На небе один престол, и Один Сидящий на нем (Откр. 4:2).

В следующих главах мы будем изучать монотеизм Нового Завета более глубоко, но вышеприведенные стихи Писания уже достаточно убедительно доказывают, что Новый Завет учит об одном Боге.

Заключение

 

Как мы видели, вся Библия учит строгому монотеизму. Божьи люди всегда определялись верой в одного Бога. Бог избрал Авраама из-за его желания отказаться от богов его народа и его отца и молиться одному истинному Богу (Быт. 12:1-8). Бог карал народ Израиля каждый раз, когда он начинал молиться другим богам. Политеистическое богослужение было одной из главных причин, по которой Бог, в конце концов, послал его в неволю (Деян. 7:43).

Спаситель пришел в мир через народ (Израиль) и через религию (иудаизм), в которой люди, в конце концов, очистили себя от политеизма. Они были совершенными монотеистами. Сегодня Бог всё еще требует монотеистического поклонения Ему.

Мы – люди в церкви – являемся наследниками Авраама по вере, и это высокое положение требует, чтобы наша вера в Бога была, как у Авраама, монотеистической (Рим. 4:13-17). Будучи в этом мире христианами, мы никогда не должны прекращать возвеличивать и провозглашать мысль о том, что есть только один истинный и живой Бог.

 

ИМЕНА И ТИТУЛЫ ГОСПОДА

"И нет ни в ком ином спасения: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

 

Хотя человек не может полностью понять Бога, Господь использовал несколько методов, чтобы открыть Себя человечеству.

Один из этих методов – использование различных имен или титулов для называния Себя.

Значимость имени

 

Использование имен в библейские времена, особенно во время Ветхого Завета, несло значительно большую смысловую нагрузку, чем в наши дни. Люди часто использовали имена, чтобы показать что-то в характере, истории или природе индивидуума, и Господь делал то же самое. Так Бог изменил имя Аврам (которое значило высокий отец) на имя Авраам (отец многих), а имя Иаков (запинатель) на Израиль (он будет править, как Бог). Даже в Новом Завете Иисус изменил имя Симон (слышащий) на имя Петр (камень).

"Знать имя Божье – значит быть свидетелем тех качеств и понимать тот характер, который это имя выражает... Имя Божье есть Его самовыражение... Имя усиливает активное присутствие индивидуума в полноте раскрытия характера". Профессора Фландерс и Крессон из Бэйлорского университета утверждают: "Для древних имя – это часть человека, расширение его личных качеств"[2].

Бог использовал Свои имена как средство постепенного самораскрытия. Например, в Исх. 6:3 Бог говорит: "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим: "ЯХВЕ" не открылся им". Стихи от 4 до 8 очень ясно демонстрируют, что для Израиля важность имени ЯХВЕ была в его связи с искуплением и спасением. Бог обещает раскрыть Себя избранным Им людям новым способом, т. е. Он начал связывать Своё имя с новым пониманием Своего характера и присутствия.

Соломон при освящении храма молился, "чтобы все народы земли знали имя Твоё" (3 Цар. 8:43). Это связывает имя Бога с раскрытием Его характера. Сам ЯХВЕ использовал значение Своего имени для раскрытия Своей природы и силы. Он говорил фараону: "Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Моё по всей земле" (Исх. 9:16). Таким образом, имя Божье показывало Его присутствие, откровение Его характера и Его силы.

Имя Божье выражает: 1) присутствие Господа; 2) раскрытие Его характера; 3) Его власть; 4) Его силу.

Вот еще несколько пунктов, которые показывают важность, которую Бог придает Своему имени:

1. Бог требует страха (почитания, уважения) к Своему имени (Втор. 28:58-59). Он повелевает человеку не возносить Его имя ложно (Исх. 20:7).

2. Бог предупреждает Своих людей не забывать Его имени (Пс. 43:20-21; Иер. 23:25-27).

3. Бог обещает благословение для тех, кто знает Его имя (Пс. 90:14-16), а также для тех, кто чтит Его имя (Мал. 3:16).

Помня о значимости имени, исследуем некоторые имена, используемые Богом в Ветхом Завете.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.