Здавалка
Главная | Обратная связь

Постепенное раскрытие имени



 

Мы обнаруживаем, что в Ветхом Завете Бог постепенно всё больше и больше раскрывает Себя. Это было вызвано различными потребностями жизни человека. И Он использовал различные имена для Своего самовыражения. Когда Аврааму нужен был агнец для всесожжения, Бог раскрыл Себя как Яхве-ире (Бог усмотрит). Когда Израиль нуждался в избавлении, Бог открыл им, что Его имя ЯХВЕ имело прежде неизвестное значение относительно избавления и спасения (Исх. 6:3-8). Когда Израиль нуждался в защите от болезней, Бог раскрыл Себя как Яхве-Целитель, Господь, Который исцеляет. Когда Израилю нужна была победа над врагами, Бог раскрыл Себя как Яхве-Нисси, Господь – Знамя наше, т. е. наша победа. Таким образом, имена и титулы, описанные выше, раскрывают важные аспекты природы Господа.

Однако ни одно из них не дает полной картины природы Бога. Многие люди в Ветхом Завете понимали это; они хотели знать больше о Боге и выражали своё желание, спрашивая о Его имени. Когда Иаков боролся с мужем у Пенуэла (явление Бога), он спросил: "Скажи твоё имя". Бог не открыл Своё имя, но благословил его (Быт. 32:29). Маной, отец Самсона, спросил у Ангела ЯХВЕ его имя и получил ответ: "Что ты спрашиваешь об имени Моём? Оно чудно" (Суд. 13:18).

Пророк Агур спрашивал о Боге: "Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его? Знаешь ли?" (Притч. 30:4). Он смотрел в будущее, пытаясь увидеть, каким образом откроется имя Божье, когда Он явится как Сын. Захария пророчествовал, что придет время, когда Господь будет Царем над всей землей, и "в тот день будет ЯХВЕ один, и имя Его – одно" (Зах. 14:9).

Имя Иисус

 

Когда пришло время, Господь удовлетворил жажду Своего народа и открыл Себя во всей Своей власти и славе через имя Иисус. Иисус – это греческий эквивалент еврейского имени, трактуемого как Jehoshua (Иехошуа) (Числ. 13:17), Jeshua (Иешуа) (Езр. 2:2) или Joshua (Иошуа) (Исх. 17:9). Деян. 7:45 и Евр. 4:8 показывают, что Иешуа и Иошуа – одно и то же имя Иисус.

ИИСУС значит Яхве – Спаситель, Яхве – наше Спасение или Яхве – Спасение.[6] Вот почему ангел сказал: "Родит же сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21). Тождественность имени Иешуа (Иисус) и слова "спасение" совершенно очевидна, так как на еврейском языке слова "Jeshua" (Иисус) и "спасение" практически идентичны, особенно с учетом того, что в древнееврейском не использовались письменные гласные. Указатель библейских изречений Стронга переводит Jeshua, как Yeshuwa, а иудейское слово, обозначающее спасение, как Yeshuwah. Господь Иисус Христос единственный, Кто действительно был достоин этого имени, хотя были и другие, кто носил имена Jehoshua, Joshua или Jesus. Он же единственный, Кого описывает это имя.

Иисус – кульминация всех имен Бога Ветхого Завета. Это самое высокое, самое величественное имя, когда-либо открытое человечеству. Иисус реализует все одиннадцать имен ЯХВЕ, данные выше. Имя Иисуса – это имя Бога, которое Он обещал открыть, когда Он сказал: "Поэтому народ Мой узнает имя Моё" (Ис. 52:6). Это единое имя из Зах. 14:9, которое заключало и включало все другие имена Божьи.

Церковь Нового Завета определяется именем Иисуса. Иисус даже сказал, что мы будем ненавидимы людьми за имя Его (Мф. 10:22). Ранняя Церковь преследовалась за имя Иисуса (Деян. 5:28, 9:21, 15:26), и они считали достоинством то, что удостоились страдания за имя Его (Деян. 5:41). Петр провозгласил об исцелении хромого человека у ворот "именем Иисуса Христа Назорея" (Деян. 4:10). Он затем объяснил превосходство и необходимость этого имени для получения спасения: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Апостол Павел писал: "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Флп. 2:9-10).

В силу высокого положения этого имени мы призваны полагаться на имя Иисуса во всем, что мы делаем и говорим: "И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа" (Кол. 3:17). Мы учим и проповедуем именем Иисуса (Деян. 4:17-18; 5:28). Мы изгоняем бесов, говорим новыми языками, получаем сверхъестественную силу и защиту, молимся за больных – всё именем Иисуса (Мк. 16:17-18; Иак. 5:14). Знамения и чудеса делаются именем Иисуса (Деян. 4:30). Мы молимся и просим Бога во имя Иисуса (Ин. 14:13-14, 16:23). Мы собираемся вместе во имя Иисуса (Мф. 18:20). Мы крестим во имя Иисуса (Деян. 2:38).

Значит ли это, что имя Иисуса – что-то вроде магической формулы? Нет. Чтобы имя Иисуса имело силу, мы должны верить в Его имя (Деян. 3:16). Мы должны знать и верить в Того, Кто представлен этим именем (Деян. 19:13-17). Имя Иисуса уникально, потому что в отличие от любого другого имени оно свидетельствует о присутствии его носителя. Оно свидетельствует о присутствии, силе и делах Божьих. Когда мы произносим имя Иисуса в вере, Сам Иисус присутствует и начинает действовать. Сила приходит не от того, как мы произносим имя; она приходит от того, что произнесение имени в вере показывает послушание Слову Божьему и веру в действие Иисуса. Когда мы призываем Его имя в вере, Иисус демонстрирует Своё присутствие, совершает деяния и помогает нуждающимся.

Через имя Иисуса, таким образом, Господь раскрывает Себя полностью. В какой мере мы видим, знаем, чтим, верим и принимаем Иисуса, в той же мере мы видим, знаем, чтим, верим и принимаем Бога Отца (Ин. 5:23, 8:19, 12:44-45, 13:20, 14:7-9). Если мы отвергаем Иисуса, то мы отвергаем Отца (Ин. 2:23), но если мы используем имя Иисуса, то мы прославляем Отца (Кол. 3:17).

Библия предсказала, что Мессия возвестит имя ГОСПОДА (Пс. 21:23, см. Евр. 2:12). Иисус утверждал, что Он показал и возвестил имя Отца (Ин. 17:6, 26). Фактически Он наследовал Своё имя от Отца (Евр. 1:4). Каким образом Иисус показал и возвестил имя Отца? Он сделал это, раскрыв значение имени через дела, которые Он делал, которые были делами ЯХВЕ (Ин. 14:10-11). Так же, как Господь в Ветхом Завете постепенно раскрывал всё больше Свою природу и имя, отвечая на нужды Своих людей, так и Иисус в Новом Завете полностью раскрывал природу и имя Бога через чудеса, исцеления, изгнания злых духов и прощение грехов. Иисус возвестил имя Отца Своими делами, так как при их помощи Он доказал, что Он действительно Отец, ЯХВЕ Ветхого Завета (см. Ис. 35:4-6; Лк. 7:19-22). Показывая силу Бога в соответствии с пророчествами, Он показал, что Иисус было имя Отца.

Почему имя Иисус есть полное раскрытие Бога? Просто потому, что Иисус – это ЯХВЕ, и в Иисусе обитает вся полнота Божества телесно, включая и роль Отца (Кол. 2:9).

 

ИИСУС ЕСТЬ БОГ

"Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9).

 

Факт, что Иисус есть Бог, твердо устанавливается в Писании, как и тот факт, что Бог один. Библия учит, что Иисус есть Бог во всей полноте. В этой главе мы рассмотрим это положение. В следующих нескольких разделах мы представим и обсудим доказательства, данные нам Писанием, что Иисус есть Бог, перечисляя их для удобства читателей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.