Здавалка
Главная | Обратная связь

Отец, Сын и Святой Дух



 

Совершенно ясно, что термины Отец, Сын и Святой Дух не могут означать три различные ипостаси, личности, воли. Они могут только выражать различные аспекты или роли одного духовного Существа – Единого Бога. Они описывают взаимоотношения Бога с человеком, а не ипостаси в Божестве. Писание использует термин "Отец", чтобы подчеркнуть роль Бога как Творца, Отца духов, Отца рожденных свыше верующих и Отца Иисуса Христа. Писание использует термин "Сын", чтобы обозначить Бога, явившего Себя во плоти с целью спасения людей. Писание использует термин "Святой Дух",чтобы подчеркнуть активную, но невидимую, духовную деятельность Бога в мире и среди людей, особенно для их возрождения.

Следует отметить, что эти три титула не единственные, которые имеет Бог. В Библии мы находим много других титулов и имен Бога, которые очень важны и часто встречаются, включая такие наименования, как: Господь (ЯХВЕ), Слово (Логос), Всемогущий и Святой Израилев. Монотеисты не отрицают Отца, Сына и Святого Духа, но они отвергают мнение о том, что эти термины обозначают различные личности в Божестве. У Бога много титулов, но Он один. Он невидим, но откровения о Себе Бог передавал человечеству многими способами, включая Его откровение как Отца в Сыне и как Святого Духа.

Послание к Ефесянам 3:14-17, которое мы уже использовали несколько раз в этой главе, демонстрирует, что Отец, Дух и Иисус Христос – одно, как мы только что отмечали. "Для этого преклоняю колени мои перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле. – Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верой вселиться Христу в сердца ваши...". Греческий текст совершенно определенно "Его" относит к Отцу. Таким образом, это место определяет Дух в сердце христиан как Дух Отца, также как и Христа. Отец, Христос и Дух – всё это относится к одному невидимому Богу.

Какие из мест Писания, как может показаться, описывают более чем одну личность в Божестве? – Так может показаться только потому, что эти места годами использовались теми, кто верит в несколько личностей в Боге. Когда мы сможем отрешиться от всех созданных людьми толкований, подразумеваемых значений и доктрин и рассматривать эти стихи глазами тех, кто писал их (а авторы Библии были благочестивыми монотеистическими евреями), мы поймем, что эти стихи описывают множественные свойства, качества и роли Бога в Его отношении к Своему творению.

Только два стиха Писания во всей Библии упоминают Отца, Сына (или Слово) и Святой Дух таким образом, что можно предположить три личности или особую значимость цифры три в отношении к Божеству. Это Мф. 28:19 и 1 Ин. 5:7. Однако оба эти места создают серьезные проблемы для верующих в догмат Троицы.

 

 

От Матфея 28:19

"Итак, идите, научите все народы, крестя их

во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19).

 

В этом отрывке Иисус повелевает Своим ученикам крестить "воимя Отца и Сына и Святого Духа". Однако эти стихи Писания не учат, что Отец, Сын и Святой – три различные личности. Они, наоборот, учат, что титулы Отец, Сын и Святой Дух определяют одно имя и, следовательно, одну личность. Стих очень четко говорит "во имя", а не "в имена".

Чтобы ответить на любые сомнения по поводу того, что различие между единственным и множественным числом важно и было намеренно задумано Богом, нам надо только прочитать Гал. 3:16, где Павел подчеркивает важность единственного числа ("Твоё семя") в Быт. 22:18. Многие ученые-тринитаристы признали, по крайней мере, частично, важность единственного числа в Евангелии от Матфея 28:19. Например, пресвитерианский проф. Дж. Басвелл утверждает: "Имя (а не "имена") Отца и Сына и Святого Духа, в которое мы должны креститься, следует понимать как ЯХВЕ – имя Триединого Бога".[11] Его понимание значимости единственного числа правильно, хотя его определение единственного имени ошибочно. ЯХВЕ было именем Бога, открытым в Ветхом Завете, а Иисус – имя Бога, открытое в Новом Завете. Однако имя Иисус включает в себя и имя ЯХВЕ, так как Иисус значит "Яхве – Спаситель".

Отец, Сын и Святой Дух – все они описывают одного Бога, а значит, фраза в Евангелии от Матфея 28:19 просто описывает одно имя одного Бога.

Ветхий Завет обещал, что придет время, когда ЯХВЕ будет иметь одно имя, и это одно имя станет известным (Зах. 14:9; Ис. 52:6). Мы знаем, что Иисус – то самое единственное имя в Евангелии от Матфея 28:19, так как Иисус – имя Отца (Ин. 5:43; Евр. 1:4), Сына (Мф. 1:21) и Святого Духа (Ин. 14:26). Церковь Нового Завета понимала, что так должно быть, ибо апостолы крестили во имя Иисуса Христа (Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5; 1 Кор. 1:13). Матфей сам подтвердил это толкование тем, что стоял с Петром и другими апостолами во время проповеди, в которой Петр говорил людям о крещении во имя Иисуса Христа (Деян. 2:14-38).

Некоторые считают, что указания в книге Деяний не означают в действительности, что имя Иисуса произносилось как часть формулы крещения. Однако это уже попытка манипулирования словами, чтобы подчинить их ошибочной доктрине. В Деян. 22:16 говорится: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса". Таким образом, этот стих Писания указывает, что имя Иисуса призывалось при крещении. Послание Иакова 2:7 говорит: "Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь (букв. с греч. нареченное на вас)?" В качестве примера того, что значит "во имя Иисуса", нам надо только вспомнить историю исцеления хромого человека в Деян. гл. 3. Иисус сказал людям молиться за больных во имя Его (Мк. 16:17-18), и Петр сказал, что хромой человек поставлен перед ними здоровым именем Иисуса (Деян. 4:10). Как это случилось? Петр произнес именно эти слова: "во имя Иисуса Христа" (Деян. 3:6). Если вы, молясь, произносите имя Иисуса с верой, это дает результат. Это имя обозначает силу и авторитет, и они не уменьшаются от того, что Петр устно призвал Иисуса для исцеления.

Если многие стихи Писания в книге Деяний, относящиеся к водному крещению во имя Иисуса, не излагают формулу крещения, тогда верно и то, что и от Матфея 28:19 тем более не указывает на формулу. Это толкование оставляет Церковь без какой бы то ни было формулы крещения для того, чтобы отделить христианское крещение от обращения в иудейство и языческого крещения. Но Господь не оставил нас без такой формулы; Церковь очень четко выполняла указания, данные Иисусом в Евангелии от Матфея 28:19, когда апостолы использовали имя Иисуса при водном крещении.

Много энциклопедий и историков Церкви поддерживают мнение, что изначальная формула крещения в ранней истории Церкви была: "во имя Иисуса". Например, лютеранский профессор Отто Хейк говорит: "В начале крещение производилось во имя Иисуса, но постепенно стало проводиться во имя Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа".[12] И это не было просто опиской с его стороны, потому, что позже он подтвердил своё мнение: "Сначала крещение было во имя Христа".[13]

Монотеистическое толкование имени в Евангелии от Матфея 28:19 как имени Иисуса находит дальнейшее подтверждение в полном описании тех событий, частью которых является этот стих. В Евангелии от Матфея 28:18-19 Иисус сказал: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя..." Другими словами, Иисус сказал: "У Меня вся власть, поэтому крестите во имя Моё". Пришлось бы отбросить всякую логику, если читать этот отрывок следующим образом: "У Меня вся власть, а вы крестите во имя трех различных личностей, которые поделили между собой эту Мою власть". В других изложениях Великого поручения (Мф. 28:18-20 часто называют Великим поручением) имя Иисуса звучит очень четко (Мк. 16:17; Лк. 24:47): От Матфея: "во имя Отца и Сына и Святого Духа", от Марка: "именем Моим" и от Луки: "во имя Его". Всё свидетельствует об имени Иисуса.

Нам следует помнить, что водное крещение необходимо для "прощения грехов" (Деян. 2:38), совершенных в нашей прошлой греховной жизни. Поскольку имя Иисуса – единственное имя, "которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12), то логично использовать именно это имя при крещении и никакое другое. Сам Иисус связывал покаяние со Своим именем: "И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" (Лк. 24:47).

Мф. 28:19 не учит о трех личностях в одном Боге, а, наоборот, дает три титула Бога, которые должным образом подходят Иисусу Христу. Эти титулы суммируют различные роли Бога или пути Его откровения; использование единственного числа со словом "имя" фокусирует внимание на одном имени Бога, открытом нам в Новом Завете. Это имя – Иисус.

Дальнейший свет на объяснение того, что имя Бога – Иисус, прольет сравнение стихов 14:1 и 22:3-4 книги Откровение. Для Отца, Бога и Агнца есть только одно имя. Агнец – Иисус, а значит, Иисус – имя Бога и Отца.

 

 

Е Иоанна 5:7

"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Эти три – одно".

 

Хотя этот стих Писания очень часто используется теми, кто верит в три личности в Боге, он фактически опровергает эту точку зрения, так как он говорит: "Эти три – одно". Некоторые толкуют эту фразу как единение, подобное единению мужа и жены. Но необходимо указать, что эта точка зрения в основе своей политеистична. Если слово "одно" относится к единению, а не числовому обозначению единичности, тогда можно рассматривать Божество как большое число богов, объединенных в совет или правительство. И если это имеется в виду, тогда стих следовало бы читать: "Эти трое согласны, как один". Интересно также отметить, что этот стих использует не слово "Сын", а "Слово" (Логос). Если бы "Сын" было особым именем отдельной личности в Божестве и если бы этот стих говорил о различных личностях, почему же в нем используется "Логос"вместо "Сын"? Слово – это не отдельный от Отца индивидуум, также как человек и его слово не являются отдельными личностями. Слово, напротив, есть мысль или план в уме у Бога и также выражение Бога. Таким же образом Святой Дух не является личностью, отдельной от Отца, так же как нельзя выделить в отдельные личности человека и его дух. Святой Дух как раз говорит, что такое Бог. 1 Ин. 5:7 говорит о том, что "три свидетельствуют на небе", то есть Бог засвидетельствовал Себя тремя способами или раскрыл Себя тремя путями. У Него, по крайней мере, три небесных роли: Отца, Логоса и Святого Духа. Более того, эти три роли описывают одного Бога: "Эти три – одно".

Примечание. Мы только что объяснили 1 Ин. 5:7, согласовывая этот стих со всем Священным Писанием. Однако интересным остается тот факт, что практически все ученые-библеисты единогласно утверждают, что данное место первоначально отсутствовало в Библии! Все основные переводы Библии на английском языке, сделанные после перевода короля Иакова, включая "Исправленный канонический перевод", "Расширенную Библию", "Новый международный перевод", не имеют этих слов. Не включает его также и общепринятый греческий текст (Nestle's text). В древнейших списках Нового Завета это место буквально звучит так: "Ибо есть три свидетельствующих – дух, вода и кровь, – и три есть в одно (или воедино)".

Большинство переводов Библии включают это место по причине того, что в 1522 году оно было вставлено в издание греческого текста Textus Receptus ("Общепринятый текст"), составленного Эразмом Роттердамским. Первоначально Эразм исключал этот стих из своих изданий в 1516 и 1519 годах на основании того, что он не содержится ни в одном из 5000 греческих манускриптах, а только в новых изданиях "Вульгаты" (версия на латинском языке), позже используемая в Римской католической церкви. Когда католическая церковь оказала давление на Эразма, требуя, чтобы он включил этот стих в текст Библии, он согласился это сделать при том условии, что он увидит хоть один греческий текст с содержанием этого стиха. В конечном итоге такой текст был показан, и Эразму, хоть и нехотя, но пришлось поместить этот стих в Писание, несмотря на то, что показанный манускрипт датировался 1520 годом.[14] Учитывая эти факты, кажется правдоподобным предположение, что некоторые чрезмерно усердные переписчики увидели, что "три свидетельствуют на небе", и решили внести в церковь свою доктрину на эту тему. Несомненно то, что этот спорный отрывок полностью не соотносится с темой, раскрываемой Иоанном, и нарушает последовательность логического изъяснения.

Хотя существуют факты, подтверждающие то, что этот отрывок первоначально отсутствовал в первом послании Иоанна, Бог, тем не менее, всегда защищал и хранил Своё Слово. Несмотря на попытки людей, Бог не позволил этому отрывку противоречить всему Священному Писанию. Независимо, верит ли человек, что стих 1 Ин. 5:7 находился в Библии первоначально, или верит, что он был помещен в Писание позже, этот стих не учит о трех личностях в Боге, но напротив подтверждает библейское учение об одном невидимом Боге, который проявляется различными способами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.