Здавалка
Главная | Обратная связь

Другие местоимения во множественном числе



 

Еще несколько раз Бог использует местоимения во множественном числе в Ветхом Завете, а именно, в Быт. 3:22; 11:7 и Ис. 6:8. Изучение этих стихов Писания покажет, что они могут означать Бога и ангелов (все три стиха) или, возможно, Бога и праведников (Ис. 6:8). Любое из первых четырех объяснений, данных к Бытию 1:26, могло бы адекватно объяснить использование множественного числа.

Значение слова "один" (еврейское еchad)

 

Со всей определенностью Библия утверждает, что "Бог один" (Втор. 6:4). Некоторые тринитаристы полагают, что "один" по отношению к Богу означает один в единстве, а не абсолютно один в числовом значении. Для поддержки этой точки зрения они обращаются к еврейскому слову "echad", которое используется Библией для выражения концепции Единого Бога. Это слово действительно может значить как одного в единстве, так и одного в числовом значении, так как словарь Стронга определяет его значение как "объединенный, один, первый". Библейские примеры этого слова, использованного в смысле абсолютной числовой единственности, внесут ясность: в списке ханаанских царей каждый определен словом "echad" в значении "один" (И. Нав. 12:9-24); один человек (пророк Михей) (3 Цар. 22:8); Авраам был один (Иез. 33:24); в списке ворот каждое определено словом "echad" (Иез. 48:3,15,34); ангел Михаил – один из первых князей (Дан. 10:13). Несомненно, в каждом упомянутом выше случае "echad" обозначает один в числовом значении. Имея в виду многие места Ветхого Завета, которые описывают в недвусмысленных выражениях абсолютное единство Бога, очевидно, что "echad" тем более по отношению к Богу означает абсолютную числовую единственность Его существа.

В той степени, в которой "echad" передает концепцию единства во множестве, оно может означать единство многочисленных качеств Бога, а не совместное объединение отдельных личностей.

Если "echad" не значит один в числовом значении, тогда мы беззащитны от политеистов, потому что три (или более) отдельных божества могли бы быть едины в объединении своих мыслей и целей. Однако совершенно ясно, что Ветхий Завет был направлен против политеизма, и он использует "echad" для обозначения одного в числовом значении.

Именно в таком числовом значении слово "echad" использовано при Синайском законодательстве (Втор. 6:4). Заповедь о почитании одного единственного Бога не могло иметь никакого другого смысла, кроме как числового обозначения одного ЯХВЕ в отличие от множества иноплеменных языческих божеств. В противном случае она лишалась бы какого-либо нравственного назидания и для израильтян оставалась бы лишь тайной внутренней природы ЯХВЕ, а не обозначением исключительности истинного Бога по отношению к другим богам. Если бы Бог был не просто един, а триедин, Он не стал бы скрывать это от Своего избранного народа, но выразился об этом так же просто и ясно, как и о Своем полном единстве.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.