Здавалка
Главная | Обратная связь

Ветхий днями и сын человеческий



 

Даниил видел видение, записанное в книге Даниила 7:9-28, в котором было два лица. Первое лицо, которое видел Даниил, было названо "Ветхий днями". Одеяние на Нем было бело, как снег, волосы – как чистая волна (шерсть), а престол – как пламя огня, и колеса Его – как пылающий огонь. Он сидел на престоле и судил тысячи и тысячи людей. Затем Даниил увидел "как бы Сына человеческого", идущего к Ветхому днями. Этому Сыну человеческому была дана вечная власть над всеми людьми и вечное царство.

Некоторые тринитаристы толкуют это видение как видение Бога Отца и Бога Сына. В их интерпретации еще более отчетливо усматривается многобожие. Рассмотрим данное видение.

В книге Откровение мы читаем, что Ветхий днями ни кто иной как Сам Иисус Христос! Откровение 1:12-18 описывает Иисуса Христа облеченным в подир, с волосами белыми, как белая волна (шерсть), с очами – как пламень огненный, и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи. Более того, много стихов Писания поясняют, что Иисус Христос, Сын человеческий, будет судьей над всеми людьми (Мф. 25:31-32; Ин. 5:22,27; Рим. 2:16; 2 Кор. 5:10). Далее, именно Иисус будет сидеть на престоле. В видении Даниила рог (антихрист) вел войну, пока не пришел Ветхий днями (Дан. 7:21-22), но мы знаем, что Иисус Христос вернется на землю и разрушит полчища антихриста (Откр. 19:11-21).

Итак, мы видим, что Иисус в Откровении соответствует описанию Ветхого днями в 7 главе книги Даниила. Если Ветхий днями в 7 главе Даниила – Отец, то Иисус должен быть Отцом.

В книге Даниила 7:13 кто-то, похожий на Сына человеческого приходит к Ветхому днями и получает владычество от Него. Кто это? Сцена является видением человека, представителя Божьих святых. Это объяснение, вероятно, более всего согласуется с этой главой. Даниил получил толкование видений, начиная с 16-го стиха. Стих 18 говорит, что святые Всевышнего будут владеть царством во веки веков. Затем стих 22 говорит, что святые будут владеть царством. Стихи 26-27 говорят, что царство и владычество (то же слово, что и в стихе 13) будут даны святым Всевышнего и это царство – вечное. Конечно, стих 27 в заключение говорит, что все властители будут, в конце концов, повиноваться Богу.

Стихи из книги Даниила 7:16-28, таким образом, дают нам толкование 7:9-14. Своим содержанием глава определяет "как бы Сына человеческого" как представление Божьих святых. Мы должны также помнить, что в Ветхом Завете фраза "сын человеческий" может относиться к любому человеку (Иез. 2:1) или к человечеству в целом (Пс. 8:5; Ис. 51:12). В Псалме 79:18 данная фраза указывает человека, которому Бог дал верховенство и власть. А значит, толкование того, что "сын человеческий" представляет святых, согласуется с использованием фразы в других отрывках Писания.

Некоторые отождествляют "как бы сына человеческого" из Даниила с Иисусом Христом, так как Иисус часто называл Себя "Сыном человеческим". Однако это отождествление игнорирует толкование, которое дает седьмая глава книги Даниила. Если Даниил имел в виду Христа, почему он не назвал Его Христом (Помазанником), как он это сделал в 9:25? Более того, если "сын человеческий" у Даниила был бы Иисус Христос, то слова "как бы" в этой фразе лишние.

Действительно, эта фраза могла указывать на то, что человек в видении Даниила не Иисус, а кто-то похожий на Него, а именно – святые или Церковь. Мы знаем, что святые – сыны Бога, сонаследники Христа, братья Христа – подобны Христу (Рим. 8:17,29; 1 Ин. 3:1-2).

В любом случае мы должны помнить, что видение Даниила было пророческим по природе, а не описанием действительной ситуации в то время. Если мы допустим, что человек в 7 главе книги Даниила – это Иисус Христос, тогда большее, что можно допустить, – это то, что видение показывает две роли Иисуса Христа: Отца и Сына. Оно не может говорить о двух личностях, потому что Ветхий днями определяется как Иисус в Его Божестве. Наибольшее, что этот отрывок может описывать, это подобие того, как видение Сидящего на престоле в гл. 5 Откровения описывает Бога (в величии Отца) и Агнца (Иисуса с Его жертвенной ролью).

Итак, "как бы сын человеческий" в 7 главе книги Даниила представляет святых, которые унаследуют царство Божье. Если эти стихи относятся к Иисусу Христу, тогда они описывают Бога в роли Сына, в то время как Ветхий днями представлен в роли Отца.

 

Заключение

 

Ветхий Завет не проповедует и не подразумевает множественность в Божестве. Мы можем удовлетворительно объяснить все фрагменты Ветхого Завета, используемые некоторыми тринитаристами для проповедования множественности личностей, согласуя их со многими другими местами, которые однозначно говорят о монотеизме. Несомненно, у иудеев не было трудностей в восприятии всего Ветхого Завета как Слова Божьего, и в то же время в сохранении своей веры в одного истинного Бога. От начала до конца и безо всяких противоречий Ветхий Завет учит прекрасной истине об одном Боге.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.