Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование множественного числа



 

Несколько раз Иисус обращается к Отцу и Себе во множественном числе. Эти места мы находим в Евангелии от Иоанна, автора Нового Завета, который более, чем кто-либо другой, отождествлял Иисуса с Богом и Отцом. Совершенно неправильно полагать, что использование множественного числа означает, что Иисус есть отдельная от Отца личность в Божестве. Однако это указывает на особый образ невидимого Бога, Который, будучи видим в Сыне, открыл невидимого Отца. Иисус сказал: "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Ин. 8:19); "Отец не оставил Меня одного" (Ин. 8:29); "Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего" (Ин. 15:23); "А теперь и видели, и возненавидели и Меня, и Отца Моего" (Ин. 15:24); "Но Я не один, потому что Отец со Мной" (Ин. 16:32). Эти стихи Писания используют множественное число, чтобы выразить постоянную мысль, что Иисус – Бог во плоти. Иисус не был обычным человеком, как Он казался внешне. Он был не одинок: в Нем был Дух Отца. Это объясняет природу Иисуса и открывает единство Бога.

Каким образом Отец был с Иисусом? Логическое объяснение состоит в том, что Он был в Иисусе. Следовательно, если вы знаете Иисуса, вы знаете Отца; если вы видите Иисуса, вы видите Отца; а если вы ненавидите Иисуса, вы ненавидите Отца. 2 Ин. 9 говорит: "Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына". Что такое учение Христа? Это учение о том, что Иисус есть Мессия, что Он – Бог Ветхого Завета, пришедший во плоти. Другими словами, апостол писал, что, если мы понимаем учение Христа, мы поймем, что Иисус – и Отец и Сын. Мы, следовательно, не отрицаем ни Отца, ни Сына. Когда мы принимаем учение Христа, мы принимаем учение и Отца, и Сына. Так же справедливо, что, если мы отрицаем Сына, мы отрицаем Отца, но, если мы признаем Сына, мы признаем также Отца (1 Ин. 2:23). Ибо если мы отрицаем Сына, то подвергаем сомнению роль Отца, и наоборот.

Есть еще одно место, где использовано множественное число, —Ин. 14:23. Оно заслуживает особого внимания: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдает слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим". Ключом к пониманию этого стиха является осознание того, что Господь не говорил о Своем телесном вхождении в нас. Более того, если существует два Духа Бога (один – Сына, а другой – Отца), тогда у нас в сердце будет, по крайней мере, два Духа. Однако в Еф. 4:4 утверждается, что есть только один Дух. Мы знаем, что в Евангелии от Иоанна 14:23 не имелось в виду телесное вхождение, потому что Иисус сказал: "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Ин. 14:20). Конечно, мы не находимся в Иисусе в физическом смысле, хотя и составляем как бы тело Его и образно приобщаемся Его плоти и крови. Так что же значит этот отрывок? Он означает объединение – единство в мыслях, цели, плане и жизни – со Христом. Та же самая идея выражена в Евангелии от Иоанна 17:21-22, когда Иисус молился: "Да будут все едино; как Ты, Отец, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино".

Если даже всё так, почему всё же Иисус использовал множественное число, говоря о единении верующих с Богом? Конечно, Бог планировал спасение для того, чтобы примирить верующих с Собой. Однако грешный человек не может приблизиться к святому Богу, и ограниченный человек не может понять безграничного Бога. Мы можем примириться с Богом и понять Его через Его явление во плоти, через образ безгрешного человека Иисуса Христа. Когда мы "едино" с Иисусом, тогда мы автоматически "едино" с Богом, поскольку Иисус не просто человек, но Бог. Иисус использовал множественное число, чтобы подчеркнуть, что для единения с Богом мы должны прежде всего получить искупление через кровь Иисуса. Есть только один посредник между человеком и Богом – человек Иисус (1 Тим. 2:5). К Богу можно прийти только через Иисуса (Ин. 14:6). Будучи доктринально точными, мы должны признать, что Иисус пришел во плоти (1 Ин. 4:2-3). Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына (2 Ин. 9). Наше единение с Отцом и Сыном – это не единение с двумя личностями в Божестве, а просто единение с Богом через Иисуса: "Потому что Бог во Христе примирил с Собой мир" (2 Кор. 5:19).

Еще один способ осознать наше единение с Богом – это помнить о двух различных ролях или взаимоотношениях, представленных Отцом и Сыном. Верующий имеет возможность пользоваться качествами обеих ролей: вездесущностью Отца и священнослужительством и повиновением Сына. Он имеет и Отца, и Сына. Однако он получает все эти качества Бога только в том случае, когда он получает один Дух Божий, Святой Дух. Он не получает два или три Духа. Дух Божий сходит на верующего и называется даром (или крещением) Святого Духа, и этот дар позволяет нам пользоваться всеми качествами и ролями Бога: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело" (1 Кор. 12:13).

Если, с другой стороны, кто-то хотел бы истолковать Ин. 14:23 и 17:21-22 как единение двух отдельных личностей в Божестве, то, чтобы быть последовательным, ему пришлось бы толковать Писание таким образом, что верующие становятся членами божественного пантеона, то есть Богами в полном объеме, так же как Иисус. Становится ясно, что эти стихи упоминают единение людей с Богом не органическое и сущностное, а символическое, – не такое, которое у Сына и Отца, но лишь выражающее подобие этого единства в подражании Его совершенству (Мф. 5:48) и восприятию Святого Духа. Если мы можем быть только обителью для Отца и Сына, то Иисус Сам есть Отец и Сын. Иисус един с Отцом в том смысле, что Он и есть Отец, а мы едины с Богом духовно, как Его дети. Христиане должны быть едины с Богом в общности цели, ума и воли и друг с другом (Деян. 4:32; 1 Кор. 3:8; Ефесянам 2:14).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.