Здавалка
Главная | Обратная связь

Диалоги между личностями в Божестве?



 

Библия не дает никаких свидетельств диалога между двумя личностями в Божестве. В Евангелии от Иоанна 12:28 записана просьба Иисуса к Отцу о том, чтобы Отец прославил Своё имя. Голос пришел с неба в ответ на эту просьбу. Это свидетельствует о том, что Иисус, пребывая в образе человека на земле, Своим Духом был вездесущ. Голос пришел не для Иисуса, а для народа (Ин. 12:30). Вот почему молитва и голос не были диалогом между двумя личностями в Божестве. Голос был свидетельством для людей от Духа Божьего, показывающим Божье одобрение Мессии, чтобы народ принял Его и последовал Ему.

Евр. 10:5-9 цитирует пророческий отрывок из Псалма 39:7-9. В том пророческом описании пришествия Мессии Христос, изображая человека, обращается к вечному Богу, выражая Своё послушание и повиновение воле Божьей. В основном эта сцена напоминает молитву Христа в Гефсимании, где Он также показывает пример послушания и повиновения даже в том случае, если человек не желает исполнять волю Божью.

Христос явно говорит как человек, потому что Он сказал: "Тело уготовал Мне" и "Вот иду исполнить волю Твою, Боже".

Итак, Библия не зафиксировала никаких диалогов между личностями в Божестве, а лишь образы, притчи и метафоры Спасителя в целях назидания для Своих учеников. Толкование "личностей" приводит к вере, по крайней мере, в двух "Богов" (ведь довольно странно, что Святой Дух никогда не участвует в диалоге!). Более того, "личности" имели бы раздельный интеллект в одном Божестве, а эта точка зрения неотличима от политеизма.

Иной Утешитель

 

В Евангелии от Иоанна 14:16 Иисус обещает послать "иного Утешителя". В стихе 26 Он отождествляет Утешителя со Святым Духом. Указывает ли это на то, что Святой Дух – еще одна личность в Божестве? – Нет. Совершенно ясно из контекста, что Святой Дух – это Иисус, но в другой форме или проявлении. Другими словами, "иной Утешитель" означает Иисуса в Духе в противоположность Иисусу во плоти. В стихе 16 Иисус рассказывает ученикам об ином Утешителе. Затем в стихе 17 Иисус говорил им, что они уже знают Утешителя, потому что Он пребывает с ними и в них будет. Кто был с учениками в то время? – Иисус, конечно. Дух Иисуса пребывал с учениками, так как Дух был одет в плоть, но вскоре Дух будет в них через дар Духа Святого. Иисус пояснил это еще больше, когда сказал в стихе 18: "Я не оставлю вас сиротами; приду к вам".

Далее, Иисус утверждает, что Отец пошлет иного Утешителя (Ин. 14:16,26), и что Дух исходит от Отца (Ин. 15:26). Дух будет брать от Иисуса (Ин. 16:14), поскольку всё, что имеет Отец, есть у Сына (Ин. 16:15). В дальнейшем Иисус четко показал значение Своих слов, удостоверяя, что Он и есть Тот Отец, Который посылает Духа. После Своего воскресения из мертвых Иисус посылает Своих учеников и дает им дар Святого Духа, как это описано в Ин. 20:22: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого". Здесь Иисус очевидно выступает в качестве Отца, дающего Духа ученикам.

Иисус вернулся на небо в Своём прославленном теле, с тем, чтобы Он мог создать новые взаимоотношения со Своими учениками, послав назад Свой собственный Дух как Утешителя. Он сказал им: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16:7). Святой Дух есть Дух Христа (Рим. 8:9; 2 Кор. 3:17-18). Когда Дух в нас, тогда Христос в нас (Еф. 3:16-17). Если Иисус говорит об "ином" Утешителе, то значит существует еще один Утешитель. Но Этот Утешитель и есть Сам Иисус, пребывавший во плоти с учениками. Итак, Иисус и Святой Дух – оба имеют имя Утешителя, а значит это один и тот же Бог.

Итак, Иисус был с учениками около трех лет, но пришло время Ему покинуть их. Однако Он обещал, что не покинет их одних без утешения, как сирот. Он обещал вернуться в новом обличьи. Он сказал, что придет жить с ними не в видимом теле, а Он вернется как Дух, с тем, чтобы быть в них. А значит, Утешитель, Святой Дух – это Дух Иисуса. Это Иисус в Новом явлении; Иисус может быть с нами и в нас. Он может быть во всех Своих учениках во всем мире в одно и то же время, и Он выполнил Своё обещание быть с нами во все дни до скончания века (Мф. 28:20).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.