Здавалка
Главная | Обратная связь

Другие тройные наименования в Посланиях и Откровении



 

Ряд других стихов Писания определяют Бога тремя титулами или именами. Гораздо больше стихов используют только два названия для Бога, а именно: Отец и Господь Иисус Христос. Но большинство стихов Писания используют только одно обозначение для Бога. Тройные наименования не имеют какой-либо особой значимости в отношении Божества; и ни одно из наименований не требует разделения на личности. Проанализируем их в совокупности.

В Еф. 3:14-17 используются следующие титулы для описания Бога: "Отец Господа нашего Иисуса Христа", "Дух Его" и "Христос". Интересно, что этот фрагмент в действительности подчеркивает единство Бога без всякого деления на личности, потому что он описывает Его сначала как Дух Отца, а затем – как Христа в наших сердцах. Во всех древних списках этого Послания слова "Господа нашего Иисуса Христа" отсутствуют, а потому в данном случае мы вправе говорить, что здесь имела место интерполяция. Итак, в этом месте Отец, Дух и Христос определены как одно и то же существо.

Еф. 4:4-6 говорит, что есть только один Дух, Один Господь, один Бог и Отец. И опять это доказывает единство Бога. Единый Бог есть Дух, и Он Господь всех. Основная мысль, выраженная в этих стихах, состоит в том, что Бог – один и только один. Почему эта мысль была выражена тремя различными путями? Стих 4 соединяет один Дух с утверждением, что есть только одно тело, напоминая нам о том, что один Дух Божий крестит нас в одно тело (1 Кор. 12:13). Стих 5 сочетает "одного Господа" с "одной верой" и "одним крещением", указывая, что мы должны обусловливать нашу веру и наше крещение личностью, именем и работой Господа Иисуса, а не просто верой в Бога как Духа. Стих 6 сводит всё воедино, говоря: "Один Бог и Отец всех, Кто над всем (т. е. Господь), и через всех и во всех (т. е. кто есть Дух в вас)". Один Бог есть один Господь и один Дух.

Толкование тринитаристами стихов Еф. 4:4-6 нелогично, потому что оно отделяет Иисуса от Бога. Если бы в этих стихах говорилось о трех личностях, то они должны быть: Бог и Отец, Господь, Дух. Это толкование утверждает, что Отец есть Бог, но из этого следует, что Иисус не Бог. Однако положение, что Иисус отделен от Бога, противоречит учению о Троице. Его сторонникам следовало бы быть более логичными и последовательными в своем учении и принять Иисуса как одного и только одного Бога Библии или же отказаться от своего богословского толкования одного Бога.

Согласно Посланию к Евреям 9:14 Христос принес Себя Богу Духом Святым. Темой стиха является кровь Христа, а значит, стих явно говорит о посреднической роли Христа. Как принес Христос Свою великую жертву? Он сделал это через Свою божественную природу – вечный Дух, который является не чем иным, как Отцом. Иисус молился Отцу в Гефсимании, чтобы засвидетельствовать, что Он имеет силу от Него, чтобы вынести распятие на кресте. Этот стих просто учит нас, что Христос смог принести Своё тело Богу с помощью Духа Божьего.

Таким же образом 1 Пет. 3:18 говорит, что Христос был умерщвлен от плоти, но оживлен от Духа, с тем, чтобы Он мог привести нас к Богу. Мы знаем, что Иисус воскресил Себя Своим Божественным Духом (Ин. 2:19-21; Рим. 8:9-11). В других местах Библия говорит, что Бог воскресил Иисуса из мертвых (Деян. 2:32). Итак, мы имеем Христа, воскрешенного из мертвых Духом Божьим – Божественной природой Христа, чтобы примирить человечество с Богом.

1-е Петра 1:2 упоминает предведение Бога Отца, освящение от Духа и кровь Христа. Этот стих просто описывает различные стороны Бога в отношении нашего спасения. Во-первых, предведение является частью Божьего всеведения, которое было у Него до явления во плоти и до последнего излияния Духа. Таким образом, для нас естественно ассоциировать его с ролью Бога как Отца. Во-вторых, у Бога нет крови, кроме как через плоть Иисуса, поэтому более естественно говорить о крови Христа, чем о крови Бога или крови Духа. И, наконец, мы освящены или отделены от греха силой присутствия Бога, поэтому Петр, естественно, говорит об освящении Духом. Как и во 2-м Послании к Коринфянам 13:14, Библия использует наиболее логичный путь для описания этих качеств или деяний Бога путем ассоциации с Его ролями, именами или титулами.

Иуда 20-21 – еще одно место Писания, подобное предыдущему. Здесь говорится о молитве Духом Святым, любви Бога и милости Иисуса. Как и выше, мы можем легко понять это как выражение различных деяний Бога посредством упоминания ролей, наиболее близко ассоциирующихся с этими деяниями.

Откр. 1:4-5 говорит: "Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его; и от Иисуса Христа". В соответствие со стихом 8, Иисус есть Тот, "Который есть и был и грядет". Он — Тот, Который на престоле (Откр. 4:2, 8). Семь духов принадлежат Иисусу (Откр. 3:1; 5:6). Этот отрывок, таким образом, лишь дает нам несколько способов увидеть одного Бога, Который является Иисусом Христом. Причина, по которой стих 5 первой главы упоминает Иисуса Христа в дополнение к предшествующему описанию Бога, состоит в желании подчеркнуть Его жизнь во плоти, так как этот стих называет Иисуса первенцем из мертвых.

Если у кого-то есть намерение истолковать этот отрывок как свидетельство о трех личностях, то что помешало бы ему разделить Дух на семь личностей на основании стиха 4? Стих 6 также говорит о "Боге и Его (Иисуса Христа) Отце", и та же самая логика разделила бы Его на две личности – Бога и Отца.

Итак, несколько стихов Писания используют три титула или имени Бога. В каждом случае Библия использует очень естественный и легкий для понимания способ описания множественности ролей, качеств или деяний Бога. Во многих случаях эти стихи в действительности обеспечивают дополнительное свидетельство, что есть один Бог без всякого разделения на личности.

Полнота Бога

 

В данной книге мы выделяли к Колоссянам 2:9, потому что этот стих учит, что вся полнота Божества пребывает телесно в Иисусе Христе. Мы понимаем это таким образом: всё, что в Боге, – все Его качества, сила и характер находятся в Иисусе. Отец, Сын, Святой Дух, Яхве, Логос, Элохим и т. д. – всё в Иисусе. Некоторые тринитаристы пытаются противопоставить этому толкованию ссылку на Послание к Ефесянам 3:19, которая говорит, что мы как христиане можем исполниться всей полнотой Божьей. Таким образом, они утверждают, что к Колоссянам 2:9 указывает на полноту Божества Иисуса не в большей мере, чем Еф. 3:19 указывает на полноту божественности христиан. Мы ответим на этот аргумент анализом этих двух стихов Писания.

К Колоссянам 2:9 говорит о полноте Божества, в то время как к Ефесянам 3:19 говорит о полноте Божьей в другом смысле. Сразу же после заявления о всей полноте Божества, пребывающей телесно в Иисусе, Библия добавляет: "И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти" (Кол. 2:10). Другими словами, всё, в чем мы нуждаемся, есть в Иисусе, и Иисус – всемогущ. Это положение основывается на стихе 9, а поэтому данный стих должен означать следующее: всё, что есть в Боге, есть и в Иисусе. Фактически это единственный логический вывод, основанный на главной мысли этой книги по данному вопросу. Главы 1 и 2 говорят следующее об Иисусе.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.