Здавалка
Главная | Обратная связь

Условия возникновения и становления опыта.



ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА

Антонова Лилия Закирьяевна,

учитель-логопед

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №15

«Дружная семейка» г. Белгорода

РАЗДЕЛ I

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ.

Условия возникновения и становления опыта.

В ныне существующей системе отечественного дошкольного образования основной акцент сделан на формирование интеллектуальной готовности детей, путем создания базы для обучения грамоте и навыкам счета. В первый класс ребенок приходит, как правило, уже умея читать и писать, однако, при переходе к принципиально иной системе получения знаний, когда учитель ориентируется на некий средний уровень актуального развития и усредненную «зону ближайшего развития» многие из первоклассников испытывают трудности психологической адаптации, актуализации уже имеющихся знаний и усвоения нового учебного материала.

Особенно остро данная проблема стоит среди детей, обучающихся в системе специальных дошкольных учреждений для детей с проблемами в развитии, в частности, в группах компенсирующей направленности. Ориентированные на индивидуальный подход, учитывающий специфику речевого нарушения дошкольников, работу в условиях малокомплектной группы, многократное повторение учебного материала, многие из детей в новых условиях обучения попадают в разряд неуспевающих даже при высоком уровне мышления и наличии необходимого объема знаний.

Безусловно, основой патологического развития является само речевое нарушение. Однако существует целый ряд вторичных патологических наслоений, причинами которых являются внешние, социальные факторы развития ребенка.

Проведенное нами изучение позиции родителей по отношению к ребенку с нарушением речевого развития по тесту-опроснику «Родительского отношения», авт. А.Я. Варга, В.В. Столин [5] продемонстрировало, что лишь 21% родителей принимают дефект своего ребенка, объективно его воспринимают. Они оценивают ребенка адекватно его способностям. У родителей не проявляются видимое чувство вины или неприязни к ребенку. Они готовы принимать активное участие в судьбе ребенка, проявляя интерес к его проблемам, нуждам, особенностям развития в связи с наличием дефекта.

В большинстве случаев родители оказались недостаточно компетентны в особенностях развития ребенка. Осознание родителями имеющихся проблем в ситуации подготовки ребенка к обучению в школе способствует формированию у них высокого уровня ситуативной тревожности, что может индуцировать тревожность у детей, и характеризует социальную ситуацию развития детей с нарушением речевого развития, как неблагоприятную для успешного формирования базовых личностных качеств ребенка.

Вышеизложенные наблюдения убеждают в необходимости проведения коррекционно-развивающей работы по формированию личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников с нарушением речевого развития путем организации психологической помощи ребенку и его семье.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.