Здавалка
Главная | Обратная связь

Шкала оценивания компетенций



Критерии оценки соответствия выполненных заданий требованиям ФГОС ВО определяются по четырех-бальной системе.

В ААЭП четырех- бальные оценки соответствуют баллам по 100-бальной шкале, приведенной в нижеследующей таблице.

Таблица 1.

Шкала оценки знаний студентов

 

1. Описание критериев оценивания компетенций

 

Оценка «отлично» за ответ или работу ставится в случае, если в ней полно раскрыты все вопросы содержания задания, работа выполнена в полном соответствии с заданием. Содержание работы и ответы на вопросы при ее защите соответствуют высокому уровню приобретенных компетенций (уровню 3), то есть результаты свидетельствуют о профессиональной компетентности обучающегося, определяемой специальной подготовкой в предметной области и в области информационных технологий.

Оценка «хорошо» за ответ или работу ставится в случае, если в ней раскрыты все названные выше вопросы, работа выполнена в соответствии с заданием. Однако при этом имеются некоторые недоработки, связанные с неполным соответствием заданию свидетельствующие о недостаточной корректности в решении поставленных задач и недостаточной корректности при ответах на вопросы. Результаты свидетельствует об умении обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации (на уровне 2).

Оценка «удовлетворительно» за ответ или работу ставится в случае, если при ее выполнении допущено несколько серьезных ошибок, связанных с выполнением поставленного задания. Результаты свидетельствует об ограниченном умении обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации (то есть об умении решать профессиональные задачи на уровне 1).

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если ответ или выполненная работа не соответствует заданию. Результаты свидетельствует о неумении обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации (уровень компетентности 0).

Более подробно использование критериев оценивания знаний, умений, компетенций, с учетом посещаемости обучаемыми занятий представлено в таблице 2. Таблица 2 уточняет шкалу оценки знаний обучающихся, приведенную в таблице 1.


Таблица 2.

Критерии оценивания знаний, умений, компетенций

Баллы 5 -балльной шкалы Интерпретация баллов Баллы 100 -балльной шкалы Критерии оценивания знаний, умений, компетенций Процент посещаемости занятий
2 – Неудовлетво- рительно Студент не посещал занятия, не явился на контрольное испытание, не представил за отчетный период отчеты, эссе, рефераты, презентации, проект и другие выполненные задания.
2 – Неудовлетво- рительно 1 – Понятийный аппарат не усвоен. Выполненная работа не соответствует заданию. Если работа выполнена в рамках задания, допущены грубые ошибки, свидетельствующие о полном непонимании темы, раздела, модуля. Результаты свидетельствуют о полном неумении обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации (уровень компетентности 0). Процент посещаемости на оценку не влияет
Неудовлетво- рительно 11 – 39 Слабо и частично усвоены основные актуальные понятия, не раскрыт рассматриваемый вопрос. Отсутствует понимание междисциплинарных связей. В коллективных отчетах вклад студента слабо просматривается. Выводы и заключения рефератов, отчетов и других домашних заданий студентом не осмыслены. Цели заданий не достигнуты. Результаты свидетельствуют о неумении обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации (уровень компетентности 0). Менее
2 + Почти неудов- летворительно 40 – 49 Студент владеет частью необходимого для понимания темы понятийного аппарата. Излагает отрывочные сведения информационного характера по теме, отвечая на меньшую часть вопросов, ответы на которые требуются для усвоения темы. Не может продемонстрировать умения классифицировать и систематизировать факты, применять знания на практике, используя НПА, методики, алгоритмы; не умеет устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать логически в рамках темы, раздела, модуля, дисциплины. Основные цели заданий на работу, выступление, реферат, проект не достигнуты. Результаты свидетельствуют о том, что умение обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации, пока еще не достигнуто (уровень компетентности 0). Не менее 70
3 – Малоудовлет- ворительно 50 – 59 Студент излагает или использует в работе большую часть требуемого при изучении темы материала, демонстрирует отдельные успешные попытки к обобщению, классификации, систематизации материала, установлению причинно-следственных связей. В самостоятельной работе (отчеты, проекты, рефераты) достиг минимально допустимого уровня в решении поставленных задач. При выступлении или выполнении работы допущено несколько серьезных ошибок, связанных с выполнением поставленного задания. Результаты свидетельствуют о слабом умении обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации (то есть об умении решать профессиональные задачи на уровне компетентности, приближенном к уровню 1). 71 – 80
Удовлетворительно 60 – 69 Располагает системой актуальных знаний, знает некоторые статьи законов, основные закономерности, алгоритмы, относящиеся к контролируемой теме. Может проиллюстрировать их простейшими примерами, заимствованными из репродуцированного преподавателем материала. Пробелы в информационном поле студента, в знаниях и навыках их применения не позволяют выделить главное в теме, установить связь с другими разделами. Проявляет беспомощность в выводах с использованием дедуктивного метода. В самостоятельной работе (отчеты, проекты, рефераты, эссе и т. п.), достигая минимально допустимого уровня в решении поставленных задач, делает слабые попытки к проявлению творческих начал. При выступлении или выполнении работы допускает серьезные ошибки, связанные с выполнением поставленного задания. Результаты свидетельствуюто достаточно ограниченном умении обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации (об умении решать профессиональные задачи на уровне 1). Не менее 80
3 + Более чем удовлетворительно 70 – 74 По сравнению с изложенным в предыдущем разделе, студент демонстрирует отдельные успешные попытки заполнить пробелы в знаниях логическим подходом, использованием материала, почерпнутого из других дисциплин, из практических ситуаций. Пытается устанавливать связи с другими разделами дисциплины, использовать привлеченные из них знания для интерпретации контролируемой темы. В самостоятельной работе (отчеты, проекты, рефераты, эссе) также наблюдаются успешные попытки привнесения творческих начал, хотя общий уровень исполнения в решении поставленных задач минимально допустимый. При выступлении или выполнении работы допускает несколько серьезных ошибок, связанных с выполнением поставленного задания. Результаты свидетельствуют об ограниченном умении обучающегося решать профессиональные задачи, соответствующие его будущей квалификации (о твердом умении решать профессиональные задачи на уровне 1). Не менее 80
4 – Недостаточно хорошо 75 – 79 Излагает и/или применяет при выполнении практического задания значительную часть требуемого материала, демонстрирует умения классифицировать и систематизировать факты; устанавливает причинно-следственные связи, рассуждает логически в рамках темы раздела, модуля, дисциплины. Однако творческая компонента и дедуктивное системное мышления не задействованы. В самостоятельной работе (отчеты, проекты, рефераты, эссе) обучающийся уверенно демонстрирует использование ординарного («обязательного») подхода к выполнению заданий. Наблюдаются отдельные успешные попытки привнесения творческих начал. В ответе или в работе полно раскрыты все вопросы содержания задания, работа выполнена в полном соответствии с заданием. Однако при этом имеются некоторые недоработки, связанные с неполным соответствием заданию свидетельствующие о недостаточной корректности в решении поставленных задач и недостаточной корректности при ответах на вопросы. Результаты свидетельствуюто недостаточном хорошем умении обучающегося решать профессиональные задачи,соответствующие его будущей квалификации (об умении решать профессиональные задачи на уровне 2). Не менее 90
Хорошо 80 – 84 Изученный материал используется и излагается студентом достаточно подробно. Приводятся примеры исключительно из рассмотренного преподавателем материала или из учебника, репродуцируется иллюстративный материал, воспроизводятся необходимые интерпретации. Однако системное интегрированное знание дается студенту с некоторым трудом. В ответах и письменных работах раскрыты в полном объеме все вопросы, работа выполнена в соответствии с заданием. Однако при этом имеются некоторые недоработки, связанные с неполным соответствием заданию свидетельствующие о недостаточной корректности в решении поставленных задач и недостаточной корректности при ответах на вопросы. При выполнении самостоятельных работ (проектов, отчетов, рефератов, эссе) для доведения их до должного уровня требуются подсказки преподавателя. Результаты свидетельствуюто хорошем умении обучающегося решать профессиональные задачи,соответствующие его будущей квалификации (об умении решать профессиональные задачи на уровне 2). Не менее 90
4 + Более чем хорошо 85 – 89 В дополнение к предыдущему студент проявляет элементы самостоятельного творческого подхода, системных навыков и умений, которые проявляются в испытаниях различного типа. Результаты свидетельствуюто более, чем хорошем умении обучающегося решать профессиональные задачи,соответствующие его будущей квалификации (об умении решать профессиональные задачи на уровне 2).
5 – Почти отлично 90 – 93 Ответы студента и продукты самостоятельной работы (отчеты, рефераты проекты, эссе) добротны, в них полностью решены поставленные задачи, лишь отдельные замечания и погрешности не позволяют оценить их более высоко. Оценка «отлично» за работу ставится в случае, если в ней полно раскрыты все вопросы содержания задания, работа выполнена в полном соответствии с заданием. Содержание работы и ответы на вопросы при ее защите соответствуют достаточно высокому уровню приобретенных компетенций (уровню 3), то есть результаты свидетельствуют о достаточном уровне профессиональной компетентности обучающегося, определяемой специальной подготовкой в предметной области. Не менее 90
Отлично 94 – 97 Студент свободно владеет материалом, заявленным ему в качестве контрольного испытания. Последовательно и системно излагает его суть, выделяет концептуальные моменты, подвергает предложенную тему не только глубокому анализу, но и проявляет системное (дедуктивное) мышление, определяя место темы, вопроса в дисциплине, в науке в целом. С позиции теории дает толкование ординарным случаям практики, анализируя причинно-следственные связи. Генерирует функционально-структурные модели объектов исследования. Защищая отчет, проект, реферат, эссе, представляет степень полноты раскрытия темы, источники погрешностей и ошибок, пути их снижения и устранения, направления совершенствования работы. Содержание работы и ответы на вопросы при ее защите соответствуют о высокому уровню приобретенных компетенций (уровню 3), то есть результаты свидетельствуют о высоком уровне профессиональной компетентности обучающегося, определяемой специальной подготовкой в предметной области.
5+ Превосходно 98 – 100 Владея в совершенстве материалом контрольного испытания, студент отчетливо представляет его слабые стороны, обусловленные непрерывным совершенствованием научного знания. Студент приводит другие версии, гипотезы, демонстрирует знакомство с научной литературой, хрестоматийными источниками разной направленности. Он указывает места, где можно сомневаться; понимает, что можно возразить против репродуцируемого в лекциях и учебниках материала. Дает теоретическое обоснование неординарным случаям практики. В самостоятельной работе способен к оригинальным решениям и подходам, его самостоятельные работы: проекты, рефераты, доклады пополняют базу работ, из которой их отбирают на конкурсы, выставки. Содержание работы и ответы на вопросы при ее защите говорит об отличном уровне приобретенных компетенций (уровню 3), то есть результаты свидетельствуют о высоком уровне профессиональной компетентности обучающегося, определяемой специальной подготовкой в предметной области.

Примерный перечень оценочных средств

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1. Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
2. Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейс-задачи
3. Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий
4. Расчетно-графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
5. Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
6. Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
7. Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины
8. Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий
9. Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. Комплект заданий для работы на тренажере
10. Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.