ТЕСТ. Конфликтный ли у вас характер?
Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста, выбрав один из вариантов ответа: "а", "б" или "в". Оцените каждый из ваших ответов в очках в соответствии с их ценой, данной в конце теста. Просуммируйте количество набранных вами очков за все ответы и определите группу, в которую они попали. Внимательно ознакомьтесь с оценкой уровня конфликтности вашего характера в описании, которое дано в соответствующей группе согласно сумме набранных вами очков. На каждый вопрос выбирайте один ответ. 1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете: а) не вмешиваетесь; б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего; в) всегда вмешиваетесь. 2. На собрании вы критикуете руководство за ошибки: а) нет; б) в зависимости от личного отношения к нему; в) всегда. 3. Ваш руководитель излагает свой план работы, который вам кажется неудачным. Предложите ли вы свой план: а) если другие вас поддержат, то да; б) разумеется; в) нет. 4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями: а) только с теми, кто не обижается; б) да, но только по принципиальным вопросам; в) да, со всеми и по любому поводу. 5. Кто-то пытается "пролезть" впереди вас без очереди. Что вы делаете: а) считая, что вы не хуже его, пытаетесь обойти очередь; б) возмущаетесь, но про себя; в) открыто высказываете свое негодование. 6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение вашего коллеги, в котором есть смелая идея, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите: а) выскажетесь о плюсах и минусах этого предложения; б) скажете о его плюсах и предложите дать возможность опробовать идею; в) будете только критиковать. 7. Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономить, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о последней покупке. Что вы ей скажете: а) что одобряете покупку; б) что эта вещь безвкусна; в) поссоритесь с ней. 8. Встречая подростков, которые ругаются и курят, как вы реагируете: а) не вмешиваетесь; б) делаете им замечание; в) если это происходит в общественном месте, то отчитываете их. 9. Заметив в ресторане, что вас обсчитывает официант, вы: а) не даете ему чаевых, которые приготовили; б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму; в) устраиваете скандал. 10. Вы в доме отдыха. Администрация занимается посторонними делами, не выполняет свои обязанности. Возмущает ли это вас: а) да, но вы не высказываетесь; б) жалуетесь на нее; в) вымещаете недовольство на младшем персонале. 11. Вы спорите с вашим сыном (дочерью)-подростком и убеждаетесь, что он(она) прав(а). Признаете ли вы свою ошибку: а) да; б) нет; в) какой же у вас авторитет, если признаетесь, что не правы? Оцените ваши ответы: "а" — 4 очка, "б" — 2 очка, "в" — 0 очков. Если вы набрали: 10-14 очков. Вы ищете повод для споров, большая часть которых мелочна. Любите критиковать только когда это выгодно вам. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности. 15-29 очков.О вас говорят, что вы — конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные и личные отношения. 30-44 очка. Вы тактичны, легко избегаете конфликтных ситуаций, стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, не всегда решаетесь ее оказать. Может быть, вы ее требуете от других?
Деловая игра
3 команды (2-4 чел. в команде)
Описание: В отдел персонала компании "Z-Code" поступает жалоба от одного из сотрудников. HR директор назначает рабочую группу для изучения жалобы и выработки предложений для принятия решения. Команда #1 - руководство компании: ·HR директор ·Коммерческий директор ·Зам. директора по персоналу ·Руководитель отдела обучения Задача – принять решение по поступившей жалобе Команда #2 - рабочая группа по изучению жалобы: ·Старший менеджер отдела персонала - руководитель группы ·Менеджер отдела персонала ·Юрист ·Психолог Задача – подготовить предложение для руководства компании Команда #3 – эксперты Действующие лица: Дарья Молодцова Шесть месяцев назад, при приеме на работу, Евгений пообещал мне, что в случае успешного выполнения поставленных задач я получу должность ведущего аналитика и моя зарплата будет увеличена на 50%. Евгений Каганович: Действительно, при приеме на работу мы с Дарьей обсуждали перспективы ее карьерного роста и увеличение заработной платы. Речь не шла о каком-либо конкретном сроке, тем более таком коротком, как шесть месяцев. Дарья вполне успешно справляется с поставленными задачами, но, в то же время, нужно отметить следующие моменты, требующие развития и проработки: ·Недостаточные навыки расстановки приоритетов и управления временем, что приводит к увеличению длительности выполнения заданий. Дарья не срывает сроки, но ей приходится компенсировать свои ошибки в планировании и распределении ресурсов увеличением продолжительности рабочего времени – задерживаться вечерами и брать работу на выходные ·Ограниченность профессионального и жизненного опыта, обусловленная возрастом и коротким стажем работы, приводит к недостаточно широкому кругозору и неспособности увидеть проблему «сверху», правильно оценить взаимосвязь компонентов и возможные тенденции развития ·Дарья – человек решительный, активный, иногда агрессивный. Она жестко и бескомпромиссно отстаивает свою точку зрения, что периодически приводит к конфликтам с коллегами и клиентами. Так как работа Ведущего аналитика предполагает: -руководство группой сотрудников Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: -готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); - способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1). Критерии оценки:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|