Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕСТ. Конфликтный ли у вас характер?



Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста, выбрав один из вариантов ответа: "а", "б" или "в". Оцените каждый из ваших ответов в очках в соответствии с их ценой, данной в конце теста. Просуммируйте количество набранных вами очков за все ответы и определите группу, в которую они попали. Внимательно ознакомьтесь с оценкой уровня конфликтности вашего характера в описании, которое дано в соответствующей группе согласно сумме набранных вами очков. На каждый вопрос выбирайте один ответ.

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете:

а) не вмешиваетесь;

б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего;

в) всегда вмешиваетесь.

2. На собрании вы критикуете руководство за ошибки:

а) нет;

б) в зависимости от личного отношения к нему;

в) всегда.

3. Ваш руководитель излагает свой план работы, который вам кажется неудачным. Предложите ли вы свой план:

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется;

в) нет.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:

а) только с теми, кто не обижается;

б) да, но только по принципиальным вопросам;

в) да, со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается "пролезть" впереди вас без очереди. Что вы делаете:

а) считая, что вы не хуже его, пытаетесь обойти очередь;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение вашего коллеги, в котором есть смелая идея, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:

а) выскажетесь о плюсах и минусах этого предложения;

б) скажете о его плюсах и предложите дать возможность опробовать идею;

в) будете только критиковать.

7. Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономить, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о последней покупке. Что вы ей скажете:

а) что одобряете покупку;

б) что эта вещь безвкусна;

в) поссоритесь с ней.

8. Встречая подростков, которые ругаются и курят, как вы реагируете:

а) не вмешиваетесь;

б) делаете им замечание;

в) если это происходит в общественном месте, то отчитываете их.

9. Заметив в ресторане, что вас обсчитывает официант, вы:

а) не даете ему чаевых, которые приготовили;

б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;

в) устраиваете скандал.

10. Вы в доме отдыха. Администрация занимается посторонними делами, не выполняет свои обязанности. Возмущает ли это вас:

а) да, но вы не высказываетесь;

б) жалуетесь на нее;

в) вымещаете недовольство на младшем персонале.

11. Вы спорите с вашим сыном (дочерью)-подростком и убеждаетесь, что он(она) прав(а). Признаете ли вы свою ошибку:

а) да;

б) нет;

в) какой же у вас авторитет, если признаетесь, что не правы?

Оцените ваши ответы: "а" — 4 очка, "б" — 2 очка, "в" — 0 очков. Если вы набрали:

10-14 очков. Вы ищете повод для споров, большая часть которых мелочна. Любите критиковать только когда это выгодно вам. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности.

15-29 очков.О вас говорят, что вы — конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные и личные отношения.

30-44 очка. Вы тактичны, легко избегаете конфликтных ситуаций, стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, не всегда решаетесь ее оказать. Может быть, вы ее требуете от других?

 

Деловая игра

 

3 команды (2-4 чел. в команде)

Этап Время, ч:мин
Подготовка 0:15
Выступление "Рабочей группы" (команда #2) 0:10
Вопросы "Руководителей" (команда #1) 0:20
Обмен мнениями "Руководителей" (команда #1) 0:05
Решение HR директора 0:05
Комментарии "Экспертов" (команда #3) 0:15
Итого: 1:10

Описание:

В отдел персонала компании "Z-Code" поступает жалоба от одного из сотрудников. HR директор назначает рабочую группу для изучения жалобы и выработки предложений для принятия решения.

Команда #1 - руководство компании:

·HR директор

·Коммерческий директор

·Зам. директора по персоналу

·Руководитель отдела обучения

Задача – принять решение по поступившей жалобе

Команда #2 - рабочая группа по изучению жалобы:

·Старший менеджер отдела персонала - руководитель группы

·Менеджер отдела персонала

·Юрист

·Психолог

Задача – подготовить предложение для руководства компании

Команда #3 – эксперты
Задача - оценка работы первой и второй команд

Действующие лица:
- Дарья Молодцова, аналитик, 23 года
- Евгений Каганович, руководитель Аналитического отдела, 33 года

Дарья Молодцова
В отдел персонала компании «Z-Code»:

Шесть месяцев назад, при приеме на работу, Евгений пообещал мне, что в случае успешного выполнения поставленных задач я получу должность ведущего аналитика и моя зарплата будет увеличена на 50%.
В течение полугода я работала добросовестно и максимально результативно, успешно справлялась со всеми заданиями. Евгений неоднократно хвалил меня за высокое качество выполнения работы и за инициативность. В течение этих шести месяцев моя нагрузка постоянно увеличивалась, поэтому мне приходилось работать сверхурочно и в выходные дни.
Вчера я узнала, что на вакансию ведущего аналитика, которая открыта в нашем отделе, приглашают внешнего кандидата.
Я обратилась к Евгению с вопросом, почему не мне предложили эту позицию.
Евгений ответил, что не отказывается от своего обещания, но нужно поработать еще некоторое время, чтобы, как он выразился, «закрепить успех».
На мой вопрос о конкретных сроках и критериях «закрепления успеха» Евгений не ответил ничего определенного, но сказал, что «процедуру можно ускорить, если я соглашусь поужинать с ним на этой неделе…».
Вообще, я неоднократно замечала, что Евгений больше внимания обращает на мои внешние данные, чем на результаты моей работы.
1. Прошу сообщить, когда я получу должность ведущего аналитика
2. Прошу оградить меня от некорректного поведения Евгения Кагановича

Евгений Каганович:
В отдел персонала компании «Z-Code»:

Действительно, при приеме на работу мы с Дарьей обсуждали перспективы ее карьерного роста и увеличение заработной платы. Речь не шла о каком-либо конкретном сроке, тем более таком коротком, как шесть месяцев. Дарья вполне успешно справляется с поставленными задачами, но, в то же время, нужно отметить следующие моменты, требующие развития и проработки:

·Недостаточные навыки расстановки приоритетов и управления временем, что приводит к увеличению длительности выполнения заданий. Дарья не срывает сроки, но ей приходится компенсировать свои ошибки в планировании и распределении ресурсов увеличением продолжительности рабочего времени – задерживаться вечерами и брать работу на выходные

·Ограниченность профессионального и жизненного опыта, обусловленная возрастом и коротким стажем работы, приводит к недостаточно широкому кругозору и неспособности увидеть проблему «сверху», правильно оценить взаимосвязь компонентов и возможные тенденции развития

·Дарья – человек решительный, активный, иногда агрессивный. Она жестко и бескомпромиссно отстаивает свою точку зрения, что периодически приводит к конфликтам с коллегами и клиентами. Так как работа Ведущего аналитика предполагает:

-руководство группой сотрудников
-ответственность за ведение проекта и общение с заказчиком
Дарье необходимо развивать конфликтную компетентность - навыки предотвращения и управления конфликтами
Именно по этим причинам я считаю, что Дарья пока не готова занять позицию ведущего аналитика.
В своих отношениях с подчиненными и коллегами я руководствуюсь исключительно правилами деловой этики. Мое отношение к Дарье всегда соответствовало данным принципам. Возможно, Дарья неверно интерпретировала какие-либо мои слова, сказанные в шутливой форме. Я считаю, что для формирования комфортной и доверительной атмосферы в отделе руководителю нужно общаться с подчиненными на простом человеческом языке – кому-то рассказать анекдот, с кем-то пошутить, поговорить о футболе или о музыке…

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

-готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1).

Критерии оценки:

Критерии Оценка (баллы по МРС), уровень
взаимопомощь в группе; ·умение общаться с коллегами; ·умение организовать работу в группе; ·умение уложиться во времени при решении задач; ·умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой группы.   «отлично», 90-100 баллов, продвинутый уровень
ориентация в материале; ·культура речи; ·краткость; ·логичность и убедительность; ·выделение существенного; ·умение заинтересовать слушателей.   «хорошо», 70-89 баллов, базовый уровень
· правильность; · аккуратность;   «удовлетворительно», 50-69 баллов, минимальный уровень
· замечание ведущего или эксперта-консультанта; · несоблюдение правил; · грубое нарушение.   «неудовлетворительно», менее 50 баллов, начальный уровень
  «зачтено» (минимальный, базовый, продвинутый уровни)
  «незачтено» (компетенции не сформированы, начальный уровень)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.