Здавалка
Главная | Обратная связь

Конструкторская часть



Введение

Автомобильный транспорт в нашей стране развивается бурнымитемпами качественно и количественно. Отечественный автомобильный рынок насыщается продукцией автомобилестроения не только Российских заводов-производителей, но и предлагается огромный спектр выбора автомобилей других стран мира. Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странахколеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1 000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации населения растёт. Насыщение легковыми автомобилями определяется целым рядомфакторов, среди которых следует отметить такие, как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично- дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и др. факторы обусловилисоздание новой отрасли промышленности автотехобслуживания.

 

Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно

действующему законодательству владелец несёт полную ответственность затехническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортногосредства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание»,

обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО

(техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых

автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание». От производства до списания автомобиль периодически подвергается трём комплексам технических воздействий: при предпродажной подготовке, в гарантийный и послегарантийный периоды

эксплуатации. Перечисленные технические воздействия могут выполняться не только на СТОА, но и на соответствующих участках крупных автомагазинов (работы по предпродажной подготовке).

Предпродажная подготовка автомобилей. Качество автомобиля в

момент продажи должно соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя. Предпродажная подготовка является обязательным условием для обеспечения гарантий завода-изготовителя. Автомобиль, поступающий с завода в магазин, в целях сохранения лакокрасочного покрытия защищён противокоррозийным составом, который удаляют перед продажей. Во время транспортирования автомобиля поверхность кузова и внутренняя часть салона загрязняются, в связи с чем требуются их мойка и чистка. Перед продажей автомобиль тщательно осматривают, производят необходимые регулировочные и контрольные работы. Все выявленные отказы и

неисправности устраняют.

Гарантийное обслуживание автомобилей. Гарантии заводов-

изготовителей определяют их ответственность за качество выпускаемой

продукции и включают обязательства по безвозмездному устранению дефектов, не вызванных какими-либо нарушениями правил продажи и эксплуатации автомобилей, и по замене преждевременно износившихся или вышедших из строя агрегатов, узлов и деталей вследствие наличия в них скрытых дефектов. Гарантийный срок устанавливается заводом-изготовителем по пробегу и времени с начала эксплуатации ТО в гарантийный период проводится в планово-предупредительном порядке на спецавтоцентрах, станциях гарантийного обслуживания и СТОА общего пользования (на договорной основе) и включает моечно-уборочные, контрольно-диагностические, крепёжно-регулировочные и заправочно-смазочные работы. На предприятиях ТО для владельцев автомобилей проводят бесплатные консультации с целью разъяснения правил эксплуатации, ухода и хранения автомобилей.

Обслуживание автомобилей в послегарантийный период

эксплуатации. ТО включает следующий комплекс операций: уборочные,

моечные, заправочные, смазочные, контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, электрокарбюраторные, шиноремонтные. ТО в послегарантийный период подразделяют на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание автомобилей, сезонное обслуживание (СО).

При ЕО выполняют контрольно-смотровые работы по агрегатам,

системам, механизмам, обеспечивающим безопасность движения (состояние шин, действие тормозных систем, рулевого управления, освещения, игнализации и др.), а также работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля (мойку, уборку, полирование) и заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

ТО-1 рекомендуется проводить через 5 000 км пробега и включает

моечно-уборочные, контрольно-диагностические, осмотровые, крепёжные,

регулировочные работы.

ТО-2 рекомендуется проводить через 20 000 км.

Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации агрегата, узла, системы.

При ТО-2, кроме объёма работ по ТО-1, выполняют ряд

дополнительных операций: закрепление, подтяжку, регулировку узлов и

деталей.

Современные СТОА осуществляют: продажу автомобилей и

предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей, продажу запасных частей и сопутствующих товаров, техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) и технический ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР) агрегатов и восстановительный ремонт автомобилей, в т.ч. и устранение повреждения кузова автомобиля, вызванного дорожно-транспортным происшествием.

 

По причине повышения количества легковых автомобилей в Москве за последние годы, возросла и роль станций технического обслуживания автомобилей.

Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно-измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля.

Развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.

В этой работе рассматривается проект комплексной специализированной городской СТО по обслуживанию легковых автомобилей, для района Марьино ЮВАО г. Москвы, на 15 рабочих постов обслуживания с разработкой участка ремонта тормозного управления.

 

 

Конструкторская часть

1.1. Расчёт СТО легковых автомобилей.

 

Исходные данные.

 

Количество рабочих постов -20 постов
К1 - процент жителей обращающихся на СТО - 60% -0,6
К2 - процент жителей обращающихся на проектируемую СТО - 20% -0,2
n – количество жителей из 1000, имеющие автомобили -200 чел.
Режим работы СТО: количество рабочих дней в году- Dpr продолжительность смены количество смен - 305 дней -8 час. -2
Трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега для машин малого класса -t - 2,3 чел. час/1000 км.
Lr - среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей - 12000км.
- коэффициент, учитывающий климатический район, умеренно-холодный.   -1,1

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.