Здавалка
Главная | Обратная связь

Атомная бомба и библия. Системные аналогии



Александр Розов

Христианство,
как оружие массового поражения

Введение. Не нуждается в комментариях

В 1 ч. 45 мин. 6 августа 1945 г. бомбардировщик Б-29 под названием «Энола Гэй» поднялся с Марианских островов и взял курс на Японию. В 7 час. 30 мин. утра он был у цели — города Хиросима — и, выйдя на боевой курс, сбросил на парашюте бомбу, которая взорвалась в 8 час. 15 мин. на высоте 500-600 метров над землёй. Взрыв раздался над деловым центром города в час, когда люди спешили на работу. В результате в радиусе 1-1,5 км от эпицентра взрыва в одно мгновенье люди просто испарились, оставив в память о себе лишь тени. Чуть дальше высокотемпературное пламя сохранило пепел и обгорелые кучи костей. Пронёсшаяся сразу ударная волна разрушила в радиусе 3 км то, что не успело расплавиться при вспышке, и понеслась дальше, превратив город в пустыню. Начавшееся следом радиоактивное заражение плотностью около 400 рад — смертельная доза для человека — завершило дело. Точное число жертв неизвестно до сих пор… (Энциклопедия «Япония от А до Я»).

В 1209 г. Иннокентий III предпринял против альбигойцев крестовый поход. Собранное войско, состоящее преимущественно из любителей лёгкой наживы, в течение 20 лет разоряло южную Францию. Апогеем этой, так называемой, «Лангедокской войны» явилось полное уничтожение населения г. Безье — около 20 тыс. человек без разбора пола, возраста и вероисповедания. Именно там была произнесена знаменитая фраза: «Убивайте всех, Бог на небе узнает своих!» На Тулузском соборе 1229 г. были поставлены строгие правила относительно разыскивания еретиков-альбигойцев и их наказания. В 1232 г. папа Григорий IX учредил для расследования альбигойской ереси инквизицонный суд, управление которым предоставил доминиканскому ордену. Папа Иннокентий IV разрешил в 1259 г. применение пыток против еретиков. В конце XIII века альбигойцы были окончательно истреблены (Дмитрий Таевский. «История религии»).

 

Тут одного я боюсь: чтобы как-нибудь ты не подумал,

Что приобщаешься мной к нечестивым ученьям, вступая

На преступлений стезю. Но, напротив, религия больше

И нечестивых сама и преступных деяний рождала…

Вот к злодеяньям каким побуждала религия смертных.

Тит Лукреций Кар. «О природе вещей». Книга I.

Атомная бомба и библия. Системные аналогии


На самом деле, речь пойдёт не о ядерной физике и даже не о ядерном оружии. Упомянутая атомная бомба будет использована в мирных научных целях — просто, как эталон убойной силы оружия массового поражения.

Этим эталоном мы воспользуемся для измерения гораздо более опасного и смертоносного инструмента — мировых религий, вплетённых в систему социальных мотиваций.

«Но, — заявит кто-то из современных европейских христиан — ведь на религии основаны представления о добре и зле, мораль и нравственность, десять заповедей…» и т.д.

К сожалению, он будет абсолютно прав. Потому, что представления о добре и зле, мораль и нравственность для большей части жителей нашей планеты основаны на религии.

А религии, в которых присутствуют эти самые десять заповедей (т.е. христианство, ислам и иудаизм), наиболее распространены — каждый второй житель планеты считает священной книгой или библию или коран.

Все эти три религии называются авраамитскими — поскольку в основе их системы ценностей лежит миф о жертвоприношении Авраама из книги Беришит (Бытие).

Напомним фабулу. Авраам получает от бога приказ принести в жертву своего единственного сына — и, ни минуты не задумываясь, начинает подготовку к этому акту. Вот подросток уже лежит на жертвенном камне, в руке его отца — нож…

Но происходит чудо, бог прекращает процедуру. Готовность Авраама без колебаний принести в жертву своему богу самое дорогое — единственного сына — подтверждена. Бог доволен и обещает роду Авраама многочисленность и военные победы.

Так мифологически устанавливается жёсткий приоритет: обязанности перед богом неизмеримо выше каких бы то ни было обязанностей перед любым человеком, будь то хоть отец или мать, хоть муж или жена, хоть ребёнок.

Поэтому и 10 заповедей сконструированы так: первые 5 заповедей — обязанности перед богом и только последние 5 устанавливают некоторые нормы межчеловеческих отношений.

Это — очень важная особенность авраамитских религий и связанной с ними авраамитской религиозной морали. Любой, даже самый чудовищный поступок, с лёгкостью может превратиться в одобряемое общеобязательное действие. Для этого необходима сущая мелочь — приказ бога.

«Ничего себе мелочь, — возмутится кто-то из современных европейских христиан — ведь непосредственное изъявление воли бога человеку — редчайшее чудо, откровение, происходящее, быть может, раз в тысячелетие…»

И он снова будет абсолютно прав.

Даже если предположить, что какой-то бог существует, и что он может обращаться со словами повеления непосредственно к человеку, ни в одной религии такое событие не признаётся достаточно частым, чтобы учитывать его в повседневной практике.

Именно поэтому любое религиозное объединение авраамитского типа на определённом этапе роста и концентрации создаёт специальный институт жрецов — священнослужителей.

Функцией этого института как раз и является отдача приказов от имени бога (коль скоро сам бог делает это слишком редко и нерегулярно).

— Правоверные! — говорит главный жрец, — бог хочет чтобы вы…. И далее следует повеление, которое для членов соответствующего религиозного объединения имеет силу высшего закона.

Если бог хочет, чтобы они отдали всё своё имущество — они отдадут, пусть только скажет, кому. Если бог хочет, чтобы они умерли — они умрут, пусть только скажет, когда. Если бог хочет, чтобы они убили — они убьют, пусть только скажет, кого.

Некую предельную численность членов объединения (с учётом плотности населения и ещё некоторых социальных факторов), после которой подобное становится возможным, я назову критической массой — по аналогии с таковой у делящихся материалов (урана-235, плутония-239 и т.п.).

Если критическая масса достигнута — взрыв возможен в любой момент.


3. Ядерные и авраамитские средства массового
поражения. Сравнительная характеристика


Поражающая сила ядерного взрыва в Хиросиме была такова, что число погибших от самой бомбардировки составило более 130.000 человек и от её последствий погибло более 97.000 человек, что в сумме составляет на сегодня около 227.000.

Ядерный взрыв в Нагасаки уничтожил более 60.000 человек, а с учетом последствий унес к сегодняшнему дню жизни около 129.000. человек.

Какова поражающая сила авраамитского взрыва?

В 1209 г. в г.Безье (южная Франция) было убито 20.000 мирных жителей за 1 день, а за 20 лет «крестового похода против альбигойской ереси» (1209-1229) в Окситании уничтожено 2.000.000 «еретиков».

Общее число погибших от деятельности французской инквизиции никто не считал, но отдельные эпизоды дают представление о масштабах бедствия. В Париже в ночь на 24 августа 1572 г. (Варфоломеевская ночь) было убито более 2000 человек.

В течение нескольких последующих дней во Франции были убиты несколько десятков тысяч «еретиков». Более точных данных нет.

В один из дней 1577 году во французском городе Тулузе сожгли 400 «ведьм». Данное событие попало в хроники лишь только из-за того, что все 400 несчастных женщин были сожжены в одном большом костре. Летописцу это показалось достойным упоминания. Само же количество казнённых за день «ведьм» представлялось вполне обычным.

Хуан Льоренте в «Критической истории испанской инквизиции» пишет:

«без существования этого (инквизиционного — А.Р.) трибунала и влияния его принципов в Испании насчитывалось бы на двенадцать миллионов человек больше, против теперешнего населения, которое исчисляют в одиннадцать миллионов»

12.000.000. Впечатляет.

Не меньше было число жертв тридцатилетней религиозной войны между католической и протестантской лигой. Если население Германии в 1618 г. составило около 16 млн. человек, то к 1648 г. оно сократилось вчетверо — до 4 млн.

Не составит особого труда привести данные о массовом уничтожении людей в результате применения других авраамитских верований.

Так христианство в Византии уничтожило в IX в. более 100.000 «еретиков» павликиан, а христианство в России на рубеже XVII и XVIII в. истребило множество «еретиков»-старообрядцев (цифры приводятся разные, число репрессированных доходит до 10.000.000 человек, но неизвестно сколько из них было убито, а сколько — изгнано или пропало без вести).

Ислам в Турции в конце XIX- начале XX в. уничтожил более 300.000 армянских христиан (армянские источники называют до 1.500.000 жертв).

Что касается иудаизма — то данные о числе жертв приведены непосредственно в библии (как бы они не были преувеличены, но поголовное истребление «правоверными» населения «еретических» городов в XI-XII в.в. до н.э. вряд ли является выдумкой авторов).

Полагаю, что перечисленные фактические данные достаточно характеризуют поражающие факторы «авраамитской бомбы».

Можно уверенно говорить о том, что «авраамитский удар», в сравнении с ядерным ударом, обладает потенциально примерно в 5 раз меньшей мгновенной эффективностью поражения, зато примерно в 6 раз более длительным сохранением поражающего действия.

Т.е. поражающая способность авраамитских религиозных систем практически равна поражающей способности ядерного оружия.

Этот вывод справедлив в отношении поражения как человеческого ресурса (гражданского населения), так и городской, транспортной и иной материальной инфраструктуры.

Так христианизация Рима в середине IV в. привела к тому, что к VI в. население сократилось в 10 раз, водоснабжение было прервано, транспортные пути пришли в негодность, здания полностью или частично разрушены, носители информации — уничтожены, промышленность исчезла, сельское хозяйство вернулось к неолитическому уровню.

По городу бродили дикие звери, в провинциях население кое-где бросало дома и переселялось в пещеры.

Следует дополнительно отметить, что авраамитские средства массового уничтожения, в отличие от ядерного оружия, не требуют ни значительных финансовых затрат, ни сложных технических средств для изготовления боезаряда, его доставки на цель и приведения в действие.

Особенность этих средств уничтожения в том, что население самостоятельно, подручными средствами, уничтожает себя и средства собственного жизнеобеспечения. Данная особенность очень важна, и мы ещё вернёмся к ней ниже.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.