Принципы создания новых программ
Механизмом внедрения новогодолжны стать федеральные государственные требования к содержанию, структуре, условиям реализации и срокам обучения по предпрофессиональным программам, которые разработало Министерство культуры РФ. Статья 9 Закона РФ “Об образовании” дополнена пунктом 9.1.: “К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования”. ВЫНОС НА ПОЛЯ:Механизмом внедрения новшествдолжны стать федеральные государственные требования к содержанию, структуре, условиям реализации и срокам обучения по предпрофессиональным программам, разработанные Министерством культуры РФ. Здесь необходимо разобраться, каковы основные принципы, заложенные в федеральных государственных требованиях, и какие основные изменения они внесут в образовательный процесс детских школ искусств. Основной принцип – преемственность новых программ по отношению к действующим примерным и типовым учебным планам 1980-х и 1990-х гг. и учебным планам 2000-х гг. При этом основные изменения касаются: ■ направленности обучения на результат, который четко формулируется в разделе ■ сроков обучения (вместо 3-х, 4-х, 5-ти, 7-летних сроков обучения вводятся 8-летние сроки для детей, поступающих в школу искусств в возрасте 7-9 лет, и 5-летние – для детей, поступающих в ДШИ в возрасте 10-12 лет); ■ введения дополнительного (9-го или 6-го) года обучения в целях продления предпрофессиональной программы для детей, не освоивших программы основного общего или полного общего образования в силу возраста, а также детей, желающих поступить в профессиональные учебные заведения, где прием осуществляется на базе данных уровней общего образования[3]; ■ новой структуры учебных планов, которые делятся на разделы: обязательная часть, вариативная часть, консультации, аттестация; ■ введения в учебный план раздела “Вариативная часть” вместо “Предмета по выбору”. Вариативную часть образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно в объеме до 20% от объема времени обязательной части, отведенного на занятия преподавателя с обучающимся; ■ нормирования часов самостоятельной работы обучающихся, объем которой определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, а также с учетом параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования, реального объема активного времени суток. ВЫНОС НА ПОЛЯ: Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает вариативную часть учебного плана в объеме до 20% от объема времени обязательной части, отведенного на занятия преподавателя с обучающимся. Кроме того, федеральные государственные требования разработаны с учетом обеспечения преемственности дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области того или иного вида искусства и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствующей области искусства. ВЫНОС В ТЕКСТЕ Федеральные государственные требования дают школе искусств право на реализацию предпрофессиональных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам. Руководству и педагогическому коллективу ДШИ необходимо составитькраткий перечень нововведений. Для того, чтобы запланированные нововведения были успешно внедрены, целесообразно учитывать ряд факторов: 1) возможности школы искусств по обеспечению реализации предпрофессиональных программ: достаточную материально-техническую базу, кадровый потенциал; 2) формирование контингента обучающихся по предпрофессиональной образовательной программе с учетом формирования государственного (муниципального) задания; 3) особую ответственность школы искусств за сохранность контингента.Показателем результативности работы школы становится ее выпускник (в т. ч. количество выпускников по отношению к количеству поступивших); 4) точное выполнение учебного плана. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|