Инструкция для руководителя ДШИ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Остановимся на том, какие действия (по шагам) должен предпринять руководитель ДШИ при введении федеральных государственных требований, и какие проблемы могут встать на этом пути. 1. Проанализировать возможности школы в части реализации предпрофессиональных программ. Необходимо проанализировать на перспективу достаточность учебных помещений с учетом увеличения сроков обучения и введением новых обязательных предметов (например, таких, как предмет “слушание музыки”, который вошел в обязательную часть образовательных программ в области музыкального искусства). Возможно, не все программы ДШИ изменят свой статус и станут предпрофессиональными, так как ДШИ не сможет создать условия, необходимые для их реализации. В таком случае часть программ может сохранить статус дополнительных общеобразовательных, и ДШИ сможет реализовывать два вида дополнительных программ. 2. Разработать программу управления образовательным процессом в период действия двух видов образовательных программ – предпрофессиональных дополнительных (“новых”) и дополнительных (“старых”). Это сложная по содержанию и по технике выполнения задача, так как предпрофессиональные программы, даже в случае перехода ДШИ полностью на новые программы, будут постепенно“заполнять” образовательное пространство школы (от 1-го класса – и далее). 3. Подготовить новые программы к лицензированию. Для того, чтобы объявить набор на предпрофессиональные программы, нужно получить разрешение – лицензию. Подготовка к лицензированию – это разработка дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Данная программа должна содержать следующие разделы: 1) пояснительную записку; 2) планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы; 3) учебный план; 4) график учебного процесса; 5) программы учебных предметов; 6) систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения образовательной программы обучающимися; 7) программу художественно-творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения. Образовательная программа учреждения разрабатывается на основе федеральных государственных требований, примерных учебных планов и примерных графиков учебного процесса. 4. Подготовить прием детей в 1-й класс.Необходимо разработать цикл мероприятий по привлечению детей к поступлению в детскую школу искусств. Подготовить прием – значит обеспечить конкурсную ситуацию для того, чтобы выявить наиболее способных, мотивированных, готовых к освоению новых программ. 5. Обновить базу локальных документов школы: устав, порядок приема, положение о промежуточной и итоговой аттестации, правила внутреннего распорядка для обучающихся; разработать новые локальные акты: положение о дополнительном приеме, порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую, положение о сокращенной форме обучения, порядок применения индивидуальных учебных планов и др. Долгожданное преобразование российского законодательства, о котором столько лет “твердило” все культурное сообщество, – свершилось. Настало время решительных действий со стороны ДШИ и их учредителей. Процесс, через который предстоит пройти школам искусств, – труден, так как требует перестройки мировоззрения многих руководителей и преподавателей. На это нужно время, а его практически нет. Кроме того, школам необходимо полное финансирование новых программ, ведь изменения законодательства носят характер государственного заказа, для исполнения которого нужны гарантии его финансового обеспечения. Понимание данных процессов чрезвычайно важно для успешности реализации нового законодательства. Цитата и источник. Григорий Ивлиев, председатель комитета по культуре Госдумы: «В России сегодня 5600 детских школ искусств, где занимается всего 11 процентов детей. Это ничтожно мало. За последние пять лет 200 школ закрылись, родители возят детей на занятия за десятки километров от дома!» «Между музыкальным кружком и музыкальной школой - принципиальная разница. В школе есть программы, планы, требования к результатам. Туда отбирают учеников. А в кружок ты можешь ходить всю жизнь, даже если тебе медведь на ухо наступил. Дети в школах искусств получают, по сути, предпрофессиональное образование, без которого невозможно поступить в училище, консерваторию или творческий вуз. Мы предложили поправки о том, что детские школы искусств должны получить статус учреждений "дополнительного предпрофессионального образования" со своими программами, системой отчетности.» Ивойлова, И.Новый закон поддержит "творцов" и маэстро. Вузы получат право открывать ассистентуры, а школы искусств - выдавать единый документ о предпрофессиональном образовании [Электронное издание] / И. Ивойлова // Российская газета. - 20.06.2011. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/06/20/assistentura-site.html
Домогатская, Е.И. Школа искусств – назад в будущее? К реализации Федерального закона № 145-ФЗ [Электронное издание] / Е.И. Домогатская // Справочник руководителя учреждения культуры: электронный журнал. – 2011. - №11. – Режим доступа: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/83/1949/ «17 июня 2011 г. был принят Федеральный закон № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации “Об образовании”». Изменения определили новый правовой статус детских школ искусств (далее – ДШИ), который устанавливает границу между ДШИ и другими образовательными учреждениями дополнительного образования детей.»
ФГТ - Федеральные государственные требования, как и федеральные государственные образовательные стандарты, широкой общественностью не обсуждаются. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|