Выбрать правильный ответ
1. Какая из перечисленных форм научения относится к реактивным типам поведения: а) метод проб и ошибок; б) латентное научение; в) сенсибилизация; г) все перечисленные формы. 2. Световой сигнал, вызывающий отдергивание лапы, если за ним следует электрический удар, - это а) условный раздражитель; б) безусловный раздражитель; в) безусловный рефлекс; г) индифферентный раздражитель. 3. Представим себе, что ребенок как-то приласкал собаку, а та на него внезапно залаяла, и в результате он стал бояться всех собак вообще. Что является в данном случае безусловным раздражителем: а) боязнь собак; б) собака; в) лай; г) ласка. 4. При выработке оперантных форм поведения а) организм относительно пассивен; б) индивидуум вырабатывает когнитивные стратегии; в) после условного раздражителя должен следовать безусловный. г) Ни один из этих ответов не верен. 5. Научение методом проб и ошибок а) основано на законе эффекта; б) осуществляется благодаря случайным поведенческим реакциям; в) состоит в том, что число ошибок по мере увеличения числа проб снижается. г) Все ответы верны. 6. Формирование реакций всегда осуществляется а) путем ассоциаций между индифферентным и безусловным раздражителями; б) путем последовательных приближений; в) благодаря случаю: г) путем наблюдения за моделью. 7. Если животное хочет пить и получает воду в поилку после нажатия на рычаг то эта вода служит для него а) подкрепляющим агентом; б) подкреплением; в) условным рефлексом; г) фактором формирования реакции. 8. Отрицательное подкрепление -это такое подкрепление, которое приводит а) к быстрому угасанию реакции; б) к ее формированию; в) к ее исчезновению; г) к торможению. 9. Наказание а) действует так же, как отрицательное подкрепление; б) способствует развитию других инициативных форм поведения; в) препятствует определенной форме поведения. г) Все ответы неверны. 10. Процесс, при котором индивидуум начинает воспроизводить одну и ту же поведенческую реакцию во всех ситуациях, сходных с той, в которой раньше происходило подкрепление, называется а) генерализацией; б) дифференцировкой; в) подражанием; г) воспроизведением. 11. При научении путем наблюдения а) индивидуум просто-напросто подражает модели; б) модель должна осуществлять очень простое поведение; в) вероятность подражания модели выше, если модель в результате данного поведения вознаграждается. г) Все ответы верны. 12. Викарное поведение осуществляется а) путем простого подражания модели; б) с учетом тех последствий, которые оно имеет для модели; в) после переструктурирования ситуации высшими психическими процессами. г) Все ответы верны. 13. При латентном научении индивидуум научается а) понимать значение раздражителя; б) разрабатывать когнитивные карты; в) использовать все то, чему он научился в результате подкрепления. г) Все ответы верны. 14. При освоении сложных психомоторных навыков вырабатывается когнитивная стратегия, необходимая для того, чтобы а) концентрировать внимание на различных сторонах задачи; б) программировать деятельность в зависимости от характера задачи; в) воспроизводить различные элементы поведения в определенном порядке. г) Все ответы верны. 15. Особенность инсайта заключается а) в способе выработки гипотез; б) в оригинальности решения; в) в выработке когнитивных стратегий. г) Все ответы неверны. 16. При научении путем рассуждений разработка гипотез а) начинается после учета исходных данных задачи; б) позволяет установить связи между этими данными; в) лишь в редких случаях опирается на предшествующий опыт. г) Все ответы верны. 17. Первая стадия выработки понятий состоит а) в обобщении; б) в дифференцировке; в) в абстрагировании. г)Все ответы неверны. 18. Развитие организма а) определяется генотипом каждого индивидуума; б) специфично для каждого вида; в) зависит от внутреннего процесса созревания. г) Все ответы верны. 19. Критические периоды -это такие периоды развития, во время которых а) научение затруднено; б) организм достигает зрелости; в) организм более восприимчив к тому или иному научению; г) созревание осуществляется быстрее всего. 20. Эффективность деятельности, связанной с тем или иным научением, зависит а) от состояния сознания; б)от стресса; в) от ситуации, в которой эта деятельность осуществляется. г) Все ответы верны.
Ответы на вопросы Заполнить пробелы 1-реактивного, оперантного, когнитивное; 2 - реактивных; 3-оперантных; 4- Когнитивные, оценки, прошлого, возможностей, адекватное; 5 - Привыкание, сенсибилизация, повторяющиеся; 6 - репертуаре; 7 - безусловными, условия, стимула; 8 - индифферентным, сочетания; 9-действия, результат; 10-проб, ошибок, желаемому, отбрасываются; 11 - Подкрепление, повышает; 12-Выработка, приближений; 13- неприятной, подкрепление, воспроизводиться; 14-исчезновению, неприятные; 15-физиологической; 16-Угасание, безусловный; 17-дифференцировке, безусловным стимулом, угасают; 18-условного; 19-Викарное, модели, последствия; 20-латентном, когнитивные, связи; 21-психомоторным, стратегии; 22-инсайтом; 23 - рассуждения, гипотезы; 24 - абстрагирование, обобщение; 25-созревание, зрелости; 26 - Критические, чувствителен; 27-способность, эффективность; 28-Перенос, облегчать, затруднять; 29 - положительный. Верно или неверно? 1-В; 2-Н; 3-Н; 4-Н; 5-В; 6-Н; 7-В; 8-В; 9-Н; 10-Н; 11-В; 12-В; 13-Н; 14-Н; 15-Н; 16-В; 17-В; 18 Н; 19-Н; 20-В. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|