Выбрать правильный ответ
1. Сенсорная память а) действует на уровне рецепторов; б) действует меньше одной секунды; в) лежит, в частности, в основе последовательных образов. г) Все ответы верны. 2. Кратковременная память а) длится до двух минут; б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) позволяет долго помнить телефонный номер. г) Все ответы неверны. 3. Долговременная память а) обладает ограниченной емкостью; б) обладает практически неограниченной длительностью; в) более развита у пожилых лиц. г) Все ответы верны. 4. Принцип специфичности кодирования касается а) контекста, в котором осуществляется кодирование; б) мотивации субъекта; в) числа повторений одного и того же материала; г) времени, необходимого для того, чтобы интегрировать материал. 5. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она а) была доведена до конца; б) осталась незаконченной; в) была сознательно прекращена; г) привела к вознаграждению. 6. Семантическая память - это такая память, а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования; б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира; в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий. г) Все ответы неверны. 7. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря а) пространственной организации; б) последовательной организации; в) ассоциативной организации; г) иерархической организации. 8. Иерархическая организация а) позволяет упорядоченно работать семантической памяти; б) основана на том, что каждый элемент отнесен к той или иной категории; в) требует знакомства с определенными терминами. г) Все ответы верны. 9. При извлечении информации из памяти всегда легче а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент; б) распознать элемент информации среди предъявленных других; в) ответить на прямые вопросы; г) не учитывать контекста. 10. Пожилые люди а) обладают лучшей, чем у молодых, памятью на давние события; б) сохраняют способность очень легко организовывать запоминаемый материал; в) легче вспоминают что-то, чем узнают. г) Все ответы неверны. 11. Ретроактивная интерференция а) связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала; б) лежит в основе положительного переноса при научении; в) усиливается, если материалы сильно различаются. г) Все ответы неверны. 12. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено а) торможением; б) активным забыванием; в) мотивированным забыванием. г) Все ответы верны. 13. Память а) всегда играет положительную роль в процессах мышления; б) может вызвать некоторую функциональную ригидность; в) всегда облегчает решение задачи. г) Все ответы верны. 14. В случае, если понятие определяется двумя атрибутами, то это а) дизъюнктивное понятие; б) простое понятие; в) формирующееся понятие. г) Все ответы неверны. 15. При решении проблемы этап подготовки а) это первый этап в процессе решения; б) может занимать несколько дней; в) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме. г) Все ответы верны. 16. Когда мы находим решение проблемы «наугад», то это а) результат случайного перебора; б) стратегия проб и ошибок; в) часто приводит к неприятным последствиям. г) Все ответы верны. 17. Из всех стратегий мышления систематический перебор а) наиболее утомителен; б) является наиболее строгим методом; в) реже всего используется. г) Все ответы верны. 18. Согласно бихевиористским концепциям развития познавательных функций а) мысль - это внутренний диалог; б) речь - это мысль, высказанная вслух; в) мыслям всегда сопутствуют неявные движения. г) Все ответы верны. 19. В области развития мышления когнитивистская концепция Брунера придает особое значение а) двигательной активности; б) мысленным образам; в) речи. г) Все ответы верны. 20. Согласно Пиаже, развитие мышления связано главным образом а) с развитием речи; б) с взаимодействием организма и окружающей среды; в) с угасанием процесса ассимиляции. г) Все ответы неверны. 21. Стадия формальных операций а) достигается всеми в возрасте от 14 до 15 лет; б) характеризуется формулировкой гипотез и выводов; в) характеризуется развитием субъективного мышления. г) Все ответы верны. 22. Человеческий язык характеризуется а) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции; б) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях; в) ограниченной лингвистической компетентностью. г) Все ответ верны. 23. Согласно теории научения, речь развивается в результате а) интериоризации усвоенного языка; б) последовательных приближений; в) подражания «родительской модели». г) Все ответы верны. 24. Преформистская теория развития речи подчеркивает в основном тот факт, что речь формируется в результате а) обусловливания; б) взаимодействия ребенка с окружающей средой; в) давления, оказываемого данной культурой на ее представителей. г) Все ответы неверны. 25. В соответствии с релятивистскими теориями любой язык «относителен» и зависит а) от нашего восприятия мира; б) от той или иной культуры; в) от опыта, приобретенного путем обусловливания. г) Все ответы неверны. Ответы на вопросы Заполнить пробелы 1 - непосредственную, кратковременную, долговременную; 2-сенсорная, четверти; 3-емкость, семи; 4-хранения, беспредельна; 5-знакомой; б-кодирования, контекст; 7-незавершенной; 8-связывается, контекстах; 9 -кодирование, хранение, извлечение; 10-кодирования, кратковременной памяти, долговременной памяти; 11-эпизодическая, семантическая; 12-автобиографична; 13-семантическая; 14-Пространственная, последовательная; 15- ассоциативной, общими, иерархической, категории; 16-извлечения, узнать, вспомнить; 17-возраст, неиспользование; 18-Интерференция, проактивной интерференции, ретроактивной интерференцией; 19-мотивированным, неприятных; 20-мысленных, стратегий, переработки; 21-ригидность, негативной, решение; 22-формирование, проблем; 23 - формирование; 24-Усвоить, дизъюнктивные; 25-подготовка, инкубация, «озарение», оценка; 26-стратегия, гипотезы; 27-систематический, рациональный; 28-диалог, выраженная вслух; 29-активности, образов, символического; 30-схемы, других, адаптироваться; 31-ассимиляции, включить, видоизменяются, новой; 32-сенсомоторная, конкретных, формальных; 33-сигналы, сиюминутной; 34-прошлых, будущих; 35-компетентности; 36-психолингвистики, языковой психологии; 37-научения, преформистскую, релятивистские, конструктивистскую; 38-научения, подражания; 39-врожденными, лингвистическая, «матрицей»; 40-мысли, интеллекта, отображения. Верно или неверно 1-Н; 2-Н; 3-В; 4-В; 5-В; 6-Н; 7-Н; 8-Н; 9-В; 10-Н; 11-В; 12-Н; 13-В; 14-В; 15-В; 16-Н; 17-В; 18-Н; 19-В;20-В;21-Н;22-В;23-В;24-Н;25-В. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|