Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование и развитие трудового потенциала.



Трудовой потенциал человека (работника) и общества в целом формируется в процессе реализации и участия всех его участников в общественно-полезном труде, а также в процессе получения знаний, умений и навыков , в реализации их на практике, подготовке к труду, непосредственно трудовой деятельности, переобучении и повышении квалификации. Трудовой потенциал общества является производным от уровня развития производительных сил и состояния доровья населения, от содержания общего и специального образования, профессиональной подготовки, нравственного воспитания, отражающих цели, конечную нравственность и социально-экономческие условия формирования личности.

 

17. Взаимосвязь показателей, характеризующих население, трудовые ресурсы, трудовой потенцил.

Население-это совокупность людей, кот.проживают на опред.территории.

Под трудовыми русерсами понимают часть населения, которая проживает на опред.территории, которая владеет физическими и интеллектуальными сопобностями, знаниями, навыками и умениями, необходимыми для работы в опред.труд.сфере.

Трудовой потенциал общетва, в свою очередь-это обобщающий показатель процесса становления и развития человека в трудовой деятельности.

Исходя из этих определений, мы можем сделать вывод, что все показатели, характеризующие трудовой потенциал, население и трудовые ресурсы тесно взаимосвязаны между собой, так как население явл.составляющим трудовых ресурсов, либо можно сказать, что трудовые русурсы-это часть трудоспособного населения.

Также, исходя из определения труд.потенциала и труд.русерсов можно сделать вывод, что в них также присутствует взаимосвязь.

Т.о. все эти показатели взаимосвязаны между собой.

18. Человеческий капитал как соц-эконом. категория. Сущность и значение его развития и эффективного использования.

Человеч. капитал – это способность людей к участию в процессе произ-ва, совокупность воплащенных в них потенциальных возможностей приносить доход (индивид. и обществен.). Он включ. природные способности и таланты, а также приобретенные образавование, проф. знания, квалификацию и навыки. Важно отметить, что понятия «человеч. капитал» и «людские ресурсы» не тождественны. Людские ресурсы могут стать капиталом в том случае, когда они будут приносить реальный доход и создавать богатство. Человеч. капитал как продукт произв-ва представ. собой знания и труд. навыки, кот. чел-к приобретает в процессе обучения и труд. деят-сти. Он как и любой другой вид капитала, имеет способность накапливаться. Накопление человеч. капитала начинается со школьного возраста и продолжается до окончания ВУЗа, на курсах переквалификации и повышении квалификации. Как правило, период вложений в челов. капитал значительно дольше, чем физический. Основным инструментом формир-ния человеч. капитала явл. инвестирование в чел-ка. В общем понимании все виды вложений в чел., кот. могут быть оценены в денежном и др. эквиваленте и носят целесообразный характер, т.е. способствуют росту произв-сти и повышению доходов чел-ка – это инвестиции в человеч. капитал.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.