Здавалка
Главная | Обратная связь

Междунар. опыт регул-я СТО.



Основу, складывающихся цивилизованных отношений между партнерами в системе СТО сост-ют принципы, выработанные Международной Организацией Труда (МОТ) – специализир. учрежд-ем ООН, кот. было создано в 1919 г. в составе действ-ей тогда Лиги Наций для выработки и принятия междунар-ых норм в области труд-ых и произв-ых отношений.

Принципы:

* всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе соц-ой спрведлив-ти;

* не предоставление в какой-либо стране работникам чел-их усл-ий труда явл-ся препятствием для других стран, желающих улучшить положение трудящихся;

* свобода слова и свобода объединения явл-ся необход-ми усл-ми постоянного прогресса;

* нищета в любом месте явл-ся угрозой для всеобщего благосостояния;

* полная занятость и повышение жизн-ого ур-ня;

* все люди, независимо от расы, веры и пола имеют право на матер-ое благосостояние и духовное разв-е в усл-ях свободы и достоинства, устойчивость в эк-ке и равных возм-тей.

МОТ – единственная организация системы ООН, действ-ая на основе принципа трехсторонности (трипартизма).

 

78. Разработка плана производительности труда.

Производительность труда – наиболее важный показатель всей системы труд. показат-ей на предпр-ии, т.к. это показатель интенсификации и эфф-ти производства.

Главная цель планир-я производ-ти труда закл-ся в определении такого ее ур-ня и темпов роста, кот-е позволили бы снизить расходы на раб. силу, обеспечить дальнейшее развитие предприятия.

Планир-е повыш-я произв-ти труда на предпр-ях произв-ся в виде установл-я общего суммарного задания и заданий по отдельным группам факторов.

Осн. этапы планир-я произв-ти труда:

1) анализ ур-ня и динамики производит-ти труда в предыдущем периоде;

2) выявление резервов повышения выработки в наступающем периоде;

3) определение ожидаемого ур-ня произв-ти труда в текущем периоде;

4) разработка плана мероприятий по использ-ю выявленных резервов;

5) расчет эфф-ти каждого мероприятия, направл-ого на повыш-е произв-ти труда;

6) опред-е возможного ур-ня производительности труда в плановом периоде.

79. Планирование и анализ числ-ти рабочих.

План-е персонала является составной частью общего план-я деят-ти и развития предпр-я, оно направлено на обеспечение пропорционального и динамичного развития персонала и решает след. задачи: - обеспечение предпр-я необходимым кол-вом работников;

- подбор работников, способных выполнять функциональные обязанности и ставить новые цели развития предпр-я.

В соврем. Условиях важно уметь правильно определить минимал. ( рациональную) численность работников для ведения производства, повышения качества структуры кадров. Основными этапами план-я числен-ти работников на предп-тии являются: оценка имеющегося персонала и план-е потребности персонала, в т.ч. долгосрочной и текущей.

Для определения необходимой числен0ти работников, их проф. и квалификационного состава исходными данными являются проив-ная прог-ма, нормы выработки и времени, запланированное повышение произв-ти труда, структура работ.

В наиболее общем случае укрупнённых расчётов общая потребность предпр-я в кадрах определяется отношением объёма производства к запланированной выработк на одного работника.

Анализ числ-ти состава работников направлен на выявление обоснованности плановой их численности и выяснение эффектив-ти их использов-я на предпр-е. Основными задачами анализа числ-ти и состава работников являются:

- установление степени обеспеченности преп-я кадрами;

- проверка данных об использовании рабочего времяни;

- изучение форм, динамики и причин движения работников, состояние дисциплины труда.

80. Планирование и анализ з/п.

План-е з\п – одно из важных направлений деят-ти предп-я. План-е з/п включает в себя планир-е фонда з\п и средней з\п.

Плановый фонд з\п – это сов-ть ср-в, к-е выделяются для оплаты труда работников в плановом периоде.

Методы план-я з\п в зависимости от стадий план-я могут быть подразделены на укрупнённые и подетальные.

Укрупнённые методы применяются на стадиях предварительного план-я на длительную перспективу и базируются на учёте динамики числен-ти работающих и средней з\п.

Методы подетального план-я применяются при расчёте фонда з\п на очередной план-мый год с поквартальной разбивкой в увязке с конкретными мероприятиями по уменьшению расходов по з\п на единицу пр-ции.

Работа по план-ю оплаты труда требует установления средней з\п в целом по предп-ю и по категориям работников. Средняя з\п по предп-ю устанавливается путём деления планового фонда з\п на числен-ть персонала в соотв. периоде.

Важной составляющей по совершенств-ю оплаты труда на пред0и является анализ использования фонда з\п, который осуществляется по след. направлениям:

- изучение использования общего фонда з\п по преп-ю и по отдельным категориям работников;

- установление причин отклонения фактических фондов оплаты труда от плановых;

- выявление причин отклонений средней з\п от плановой;

- разработка мероприятий по совершенствованию использования фонда з\п как по предп-ю в целом так и по категориям работников.

81. Мониторинг соц-трудовой сферы.

Развитие соц.- трудовой сферы предполагает осуществление её мониторинга.

Мониторинг в соц.-трудовой сфере – это проводимая система мероприятий по сбору информации, анализу, прогнозу и оценке эффек-ти деят-ти предпр-я по организации труда и регул-ю СТО.

Объектом мониторинга в СТ сфере является трудовой кол-в предп-я. Целью мониторинга в СТ сфере является анализ, оценка эффективности и прогноз:

-функц-я трудового потенциала;

-организации СТО;

-систем мотивации и оплаты труда;
-рациональности методов оценки труда;

-организации рабочих мест, распределения работ;

-использования рабочего времени.

Выделяют три основных аспекта мониторинга в СТ сфере:

1)организационно-технический – предполагает анализ трудовых показателей, а так же анализ показателей трудовых ресурсов;

2)соц.-психологический – предполагает оценку СТО по результатам изучения док-ции и самостоятельно проведенных опросов, бесед;

3)эконом. – заключается в определение конкурентоспособности предпр-я в трудовой сфере.

В целях повышения эффек-ти мониторинга, он должен проводиться на основе комплексного анализа, учёта, изучения всех аспектов СТО.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.