Здавалка
Главная | Обратная связь

Космические Энергии



И Трансформация

Теперь попытаемся получить некоторое представление о том потоке энергий, который исходит в пространство от Большой Медведицы и передается через определенные зодиакальные созвездия в нашу Солнечную систему и далее через Солнце к семи священным планетам. Эти энергии производят на нашей несвященной планете так называемые «трансформации», всё более выравнивая Землю с волевым аспектом божественности. Следующая диаграмма отчасти поясняет этот процесс:

 

ДИАГРАММА 3

 

ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ............................................ Одна из 7 звезд

Большой Медведицы

Один из семи Лучей

 

ПЕРЕДАЧА....................................................................... Три Главных

Созвездия

 

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ....................................................... Солнце

 

 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ........................................................... 7 Священных Планет

 

4 несвященные

планеты

 

............................ Земля, несвященная

планета. Приемник.

 

Это единственный способ, которым я могу дать вам представление о распределении энергий, их ограничении в пределах Зодиака 610]и фокусировании внутри периферии нашей Солнечной системы.* Позвольте мне конкретизировать эту общую схему на примере одного из Лучей и его треугольных связей, представленных в Таблице X:

 

ДИАГРАММА 4

 

ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ.................................. Звезда Большой Медведицы

Первый Луч.

 

ПЕРЕДАЧА.................................................................................... Три Созвездия

Овен Лев Козерог

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ................................................................... СОЛНЦЕ

 

 

Юпитер Вулкан Сатурн 7 Священных

Уран Нептун Планет

Венера Меркурий

ПРЕОБРАЖЕНИЕ........ Марс Солнце 4 несвященные

Плутон Луна планеты

 

 

........................................ Земля

 

а) Поскольку сама Земля является одной из пяти несвященных планет, то среди преображающих агентов упомянуты только четыре несвященные планеты.

б) Заштрихованные планеты означают передающих агентов тех Сил, которые прошли через процесс трансформации, осуществляемый Солнцем.

в) Солнце и Луна, указанные среди несвященных планет, в данном случае выполняют роль завесы.*

г) Идея песочных часов восходит к данной диаграмме, изображающей вливающиеся энергии.

д) Эту диаграмму можно использовать в связи с любым из семи Лучей, что, однако, потребует:

1. Использования других передающих агентов в виде трёх соответствующих зодиакальных созвездий и их управителей.

611]2. Обозначения планет, отличающихся от тех, что участвуют в притоке энергии Первого Луча.

е) Ключ к этому процессу в связи с Землей и с индивидуальным человеком следует искать в следующих словах:

Трансцендирование. – Трансцендентная Причина.

Передача. – Созвездия Зодиака.

Трансформация. – Солнце. Душа.

Преображение. – Планеты.

К четырем указанным в диаграмме словам можно добавить ещё одно слово, родственное предыдущим, в связи с Землёй и её человечеством. Это слово – «Перенесение», ибо когда «души праведников становятся совершенными», имеет место процесс переноса, который возносит человечество прочь от планеты на один из семи космических Путей, врата к которому образуют наши семь посвящений.

 

ДИАГРАММА 5

 

ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ............................... Монада человека. Причина.

 

 

Шамбала Человечество

ПЕРЕДАЧА............................................................................. Группы, соответст-

Иерархия вующие трем

созвездиям

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ.......................................... Человеческая Душа.

Соответствует Солнцу.

Головной центр

ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ

ЦЕНТРЫ...................... Аджна, Горловой и

Сердечный Центры

 

Центр Солнечного Сплетения

 

Центры Сакральный и

у Основания Позвоночника

 

Физический человек


612]В связи с индивидуальным человеком, его прогрессом и посвящением, или переносом из одного состояния в другое, наблюдается малое отражение описанной выше космической ситуации:

а) Душа человека восприимчива ко всем трём главным планетарным центрам, или группам.

б) Заштрихованные кружки указывают на пробужденные, готовые к работе центры.

в) Эта диаграмма выражает «карту внутреннего света» продвинутого стремящегося, находящегося на пороге ученичества.

В этих диаграммах, как макрокосмических, так и микрокосмической, представлена вся история развертывания Единого в Множество и поглощения Множества Единым.

Исследуем теперь каждый из семи Лучей и посмотрим, как они воплощают и передают на Землю три аспекта воли через три созвездия и их управителей. При этом мы входим в мир причин, имея дело с трансцендентными намерениями, побудительными мотивами, импульсами и целями Единого, Кем мы живем и движемся и существуем. Эта великая Жизнь – Ветхий Днями, Господь Мира, Санат Кумара, Вечно Юный, Планетарный Логос (Его многочисленные имена для нас относительно несущественны) – единственное Существование на нашей планете, способное реагировать на намерения Солнечного Логоса и исполнять их. В свою очередь, Солнечный Логос – единственное Существование в нашей Солнечной системе, способное реагировать на семеричную Эманирующую Причину, выражающую Себя через созвездие Большой Медведицы. Мы же обратимся к психологическим 613]аспектам эманаций семи Лучей, воплощающих волю-к-добру.

 

ЛУЧ I. Воля, или Могущество: Овен Лев Козерог действующие через четыре планеты: Марс, Меркурий, Солнце, Сатурн

 

Это воля, лежащая в основе всякой инициирующей активности, то есть:

а) Инициирование предыдущих стадий творения.

б) Инициирование импульса к развитию, движению вперед, прогрессу.

в) Инициирование процесса дифференциации с целью созидать.

Всё это – выражение, или следствие, активности лучевой энергии, которое можно лучше всего обозначить как динамическое «вхождение» в новое состояние сознания посредством акта сфокусированной воли. Оно неизбежно ведет к новому осознанию бытия. В этом утверждении содержатся одно из базовых определений посвящения,* относящегося к человеескому существу. Человеческие посвящения – это слабые отражения тех динамических процессов, которым Единая Жизнь подвергает Себя, входя в двойственное состояние духа-материи. Воля, которая здесь имеется в виду, лежит за рамками двойственности и аналогична принятию и фокусированию исходной идеи, входящей в сознание творческого, продвинутого человека и участвующей в его мыслительных процессах и достижениях. Понимание этого отчасти возможно, если ученик рассмотрит, как на его жизнь повлияли твёрдая устремленность, видение цели и решимость следовать воле-к-добру. Он не может выйти за пределы этого осознания, но оно содержит для него семя космического понимания.

Необходимо помнить, что на Пути Посвящения весь процесс обучения направлен на развитие воли, что становится возможным, поскольку за раскрытием любви стоит откровение воли. 614]Правильно учат, что непосредственная задача человека – раскрытие природы любви до полного выражения. Это раскрытие начинается и достигает относительно высокой стадии на Пути Ученичества. Детали всего этого процесса в общем и широком смысле можно представить следующим образом:

Путь Эволюции и Испытания.

а) Раскрытие интеллекта и чувственного восприятия.

б) Отклик на центр, называемый Человечеством.

в) Контролирует ум. Функционирует личность.

Путь Ученичества.

а) Раскрытие природы любви.

б) Достижение просветления.

в) Отклик на центр, называемый Иерархией.

г) Контролирует буддхи, или интуиция. Функционирует душа.

Путь Посвящения.

а) Раскрытие воли.

б) Достижение синтеза.

в) Отклик на центр, называемый Шамбалой.

г) Контролирует Динамическая Цель. Воля-к-добру. Функционирует Монада.

Эта картина охватывает знакомую всем вам область. Однако постоянное повторение необходимо, чтобы достичь видения целого. Рассмотрим теперь третью стадию эволюционного процесса, осуществляемого на Пути Посвящения, на которую вступают (если речь идет о человечестве) при третьем посвящении и которая завершается на седьмом, достичь которого гораздо легче людям на Первом Луче, чем на любом другом.

Насколько вы можете сейчас понять, это относится в первую очередь к творческой воле, которая:

615]1. Инициирует проявление и обуславливает то, что создаётся в его процессе.

2. Вызывает окончательную реализацию.

3. Преодолевает смерть, или дифференциацию.

Все посвященные должны и, в конечном итоге, будут выражать динамическую творческую волю, сфокусированную цель, выражающую только волю-к-добру, и то непрестанное усилие, которое реализует исполнение. Хочу напомнить вам, что непрестанное усилие – это семя синтеза, причина достижения и то, что окончательно побеждает смерть. По существу, смерть представляет собой деградацию во времени и пространстве вследствие тенденции материи-духа к самоизоляции в период проявления (с точки зрения сознания). Непрестанное усилие Логоса это то, что поддерживает все формы в проявлении и поддерживает даже аспект жизни как интегрирующий фактор формостроительства, а также – что тоже является актом непрестанной, поддерживающей воли – может при завершении цикла проявления абстрагировать, или удалить, жизненное сознание, сохранив его незатронутым. Смерть и ограничение – синонимы. Когда сознание сфокусировано в форме и полностью отождествлено с принципом ограничения, оно рассматривает свободу от жизни в форме как смерть, однако по мере эволюции сознание всё более сдвигается в область осведомленности о том, что не является формой, в область трансцендентного и в мир абстракции, или того, что абстрагировано от формы и сфокусировано в себе. Таково, кстати, определение медитации с точки зрения цели и достижения. Человек может по-настоящему медитировать, когда он начинает использовать ум, отражение волевого аспекта, и применяет его в трёх аспектах: как инициирующий его вхождение в мир душ, как определяющий его личностную жизнь, как побуждающий к полному выражению цели души и в конце концов осуществляющий это выражение, что приводит к 616]полной победе над смертью. Я свожу всю эту концепцию к категориям микрокосма, несмотря на очевидность того, что только давший обет ученик, готовящийся к посвящению, может начать улавливать важные выводы из этой концепции.

Пожалуй, лучше всего можно кратко выразить ключевую ноту Первого Луча Воли, или Могущества, стремящегося к выражению в качестве динамической цели на Земле и в связи с человеческим существом, процитировав, или перефразировав, «Древний Комментарий»:

«Трансцендентное Единое, Жизнь, Целое, Всеобщность, вошло в контакт с Собой и тем самым стало энергетической точкой жизни и сфокусированного могущества.

Я есть и Меня нет. Больше, чем Это – То; меньше, чем То – Это. Однако То должно показать Этому сущность целого и, показывая, удостоверить себя в Себе.

Я, начало, есть. Я есть внешний и внутренний Путь и, обращаясь в точку концентрации, Я вновь возвращаюсь к Себе, неся в своём любящем сердце то, чему Я, Единый, служил и чему Я приношу Себя в Жертву».

В ходе принесения жертвы то, что является поддерживающим Целым, сердцевина всей жизни и внутренней интеграции, реализует внутри Себя следующие стадии сознания:

1. Оно познаёт Себя как трансцендентную волю, которая созерцает весь процесс с точки начала, или инициации, но ограничивает себя постепенным выражением этой воли по причине ограниченности тех аспектов Себя, сознание которых не является 617]сознанием Целого. То, что инициирует, видит конец с самого начала и стремится к цели последовательными стадиями – не ради Себя, а ради тех аспектов, которые всё ещё ограничены, бессознательны, слепы, не видят и не мыслят.

2. Оно познаёт Себя как передающую волю, работающую из точки синтеза, понижая передаваемые энергии в согласии с творческим эволюционным планом. Жизнь, насыщающая нашу планету, осуществляет эту работу в три основных стадии – особенно если смотреть с позиций сознания – то есть через Шамбалу, Иерархию и Человечество. Из них передающая волю Жизнь движется вовне во все другие царства природы. Таким образом, каждый великий центр является передающим агентом. Четвёртая Творческая Иерархия, Человечество, – это агент, через которого в конце концов энергии Шамбалы и Иерархии будут сфокусированы для искупления жизни всех дочеловеческих царств природы. Это станет возможным, только когда человечество сможет работать с фокусированной волей, порожденной жизнью Шамбалы, вдохновляясь любовью, питаемой Иерархией, и осуществляя выражение через интеллект, который развило само Человечество, – всё это в сознательном динамическом использовании под давлением того, что выше и значительнее, чем сама Шамбала.

3. Оно познаёт Себя как трансформирующую волю, или как тот непрерывный поддерживающий процесс, который осуществляет требуемые видоизменения и перемены посредством постоянной стимуляции со стороны воли-к-добру. В то же время оно никоим образом не отождествляется с самим процессом. Эти видоизменения, производящие трансформацию Единого во Многих и позже во времени и пространстве Многих в Единое, исходят из 618]точки сфокусированной динамической воли, «Точки в Центре», которая остаётся неизменной и всегда подчинена своей собственной, внутренне присущей ей цели.

Когда ученик или посвященный способен стать центром трансформирующей воли, он может осуществить требуемые изменения в формальной природе, при этом не отождествляясь с ней и не затрагиваясь осуществляемыми переменами. Это замечание может послужить дополнительным пояснением.

4. Оно познаёт Себя как преображающую волю. Это преображение является исполнением замысла и завершающим выражением синтеза, осуществляемого неустанной волей-к-добру, которая присуща трансцендентной, передающей и трансформирующей воле.

Учащимся было бы неплохо отвлечься от цели преображения (достигаемого при третьем посвящении и всё более явно обозначающего себя при предыдущих) и уделить больше внимания осознанию в них того, что, «напитав их малую вселенную частицей себя, остаётся неизменным». Для этого им придется зафиксировать свое сознание в центре трансцендирующего могущества и обеспечить поток воли-к-достижению. Они найдут полезным поработать из этой высокой точки сознания (сначала достигаемой в воображении, а затем практически), налаживая процесс передачи, познав себя как агентов передачи воли-к-добру Трансцендентного Единого. Далее они перейдут к стадии трансформации, на которой они будут визуализировать и ожидать развития требуемой трансформации в своей жизни. Затем, оставаясь в состоянии ожидания, они должны будут верить в преображение своей жизни в согласии с волей Трансцендентного Единого, успехом Передающего Единого и активностью Трансформирующего Единого, 619]причем все Они – Единый, Монада, «Я». Всё это достигается использованием воли – определяющей, исполняющей и побеждающей.

Возвращаясь к нашей теме большего Целого и оставив на время изучение стремления микрокосма постичь Макрокосм, рассмотрим функции трёх созвездий в задаче выражении Первого Луча:

1. ОВЕН является созвездием, через которое инициирующие силы устремляются в нашу Солнечную систему. Он воплощает волю-созидать то, что будет выражать волю-к-добру. Это монадический Луч нашего Планетарного Логоса, Чей Луч души – Второй, а Луч личности – Третий. Таким образом, вы видите, что передающим Лучом нашего Планетарного Логоса является Первый – это объясняет роль Воли в эволюционном процессе нашего человечества. Его трансформирующим Лучом является Второй, что в конечном счете приводит к достижению преображения при посредстве Третьего Луча. Такое сочетание Лучей является причиной того, что в эволюции волевого аспекта проявляется влияние Марса и Меркурия – первый порождает конфликт и вызывает смерть формы, а второй приводит к просветлению и развитию интуиции в результате конфликта и смерти. Конфликт инициирует новые циклы Бытия и сознания. Такими представляются пока закон жизни и управляющий фактор эволюции. Тем не менее, если результатом этой инициирующей, энергетизирующей воли являются такие благодатные следствия как интуитивное понимание и активность Меркурия в роли Вестника Богов, становится ясно, что через конфликт действительно можно выковать волю-к-добру.

2. ЛЕВ. Это созвездие, через которое воля-к-исполнению, или к достижению, изливается в человечество и на планету. В сущности, 620]это дух самоопределения. Сначала это самоопределение малого «я», личности, самосознательного индивидуума. Затем это самоопределение «Я», души, индивидуума, обладающего групповым сознанием и осведомленного о большем Целом и о себе как его части, интегрированной и фундаментально единой с Целым.

Воля-к-добру (достигаемая через исполнение, или свершение) действует по отношению к человеку через три кульминационные точки. Это:

1. Воля-к-добру, проявляемая через достижение самосознания. Это первая стадия божественного свершения. Она соотносится с телом и проявлением. Это выражение третьего аспекта.

2. Воля-к-добру, проявляемая при третьем посвящении, когда самосознание уступает место групповому сознанию. Это вторая стадия божественного свершения. Она относится к душе, качеству. Это выражение второго аспекта.

3. Воля-к-добру, проявляемая при высших посвящениях, когда достигается Богосознание. Это третья стадия божественного свершения. Она относится к Монаде, Жизни. Это выражение первого аспекта.

Полезно представлять себе эти взаимосвязи. Становится также очевидно, почему Солнце управляет Львом как экзотерически, так и эзотерически. Солнце раскрывает, или «освещает», две фазы скрытой воли: физическое Солнце, освещающее личность на физическом плане, и Сердце Солнца, раскрывающее природу души.

3. КОЗЕРОГ. Это созвездие, через которое приходит побеждающая воля, которая освобождает от жизни формы и посвящает человека в царство природы, в котором выражает себя волевой (а не душевный) аспект божественности. Запомните, что существует тесная связь между Землей и Козерогом. Причина этого в том, 621]что Земля обеспечивает идеальные условия для данного конкретного типа достижения, поскольку она находится в процессе трансформации из «несвященной планеты» в «священную». Именно поэтому Сатурн так силен в качестве управителя и передатчика Земле динамического качества Первого Луча Могущества. С настоящего времени излияние энергии Первого Луча будет быстро ускоряться. Следует тщательно изучить эти энергии и их течение с помощью диаграмм, данных ранее в этом трактате, помня, что визуализация всегда является направляющей энергией, используемой для достижения конкретных желаемых следствий.

Овен–Инициатор, Лев–«Я» и Козерог–Агент преображения – таковы некоторые выводы в связи с Первым Лучом и человечеством.

Хочу отметить, что я перечислил «вершины» этого треугольника созвездий в том порядке, в каком они соотносятся с Великой Жизнью, Которая использует их как передающих агентов активности Первого Луча. Следует отметить также, что причина этой связи вытекает из природы Жизней, насыщающих данные созвездия. Они Сами по себе являются выражениями воли-к-добру и, следовательно, образуют линию наименьшего сопротивления для распространения энергии Первого Луча в нашей Солнечной системе. С точки зрения отношения к человечеству этот треугольник перестраивается в соответствии с необходимостью: он то становится Львом, дарящим самосознание, то Козерогом, знаком, в котором может быть принято посвящение, то Овном, побуждающим к новому начинанию. Понимание важного различия между созвездиями как скоплениями звезд и знаками как концентрированными влияниями прольёт новый свет на астрологию. Это различие фундаментально связано с различием между связью лучевой 622]энергии с треугольником созвездий и связью с человечеством. Большего я сказать не могу, но и сказанное послужит намеком для интуитивного астролога.

 

ЛУЧ II. Любовь-Мудрость Близнецы Дева Рыбы действующие через пять планет: Меркурий, Юпитер, Венеру, Луну и Плутон;

 

Эта «линия распределения» (если можно так выразиться) связана с волей, которая вызывает неизбежный союз, единение и синтез благодаря могуществу притяжения, основанного на способности к видению. Это доминирующий волевой аспект Божества в этой Солнечной системе в нынешнем мировом цикле и, следовательно, на нашей планете в течение всего периода, пока Земля движется от статуса несвященной к статусу священной планеты. Это та энергия, работой с которой занят наш Планетарный Логос. Именно она создала Иерархию под воздействием Шамбалы, или силы Первого Луча, и в настоящее время человечество занято работой с энергией Иерархии. В использовании мною слов «занят» и «занято» в связи с Планетарным Логосом и человечеством содержится указание на растущий взаимный отклик между двумя центрами, Шамбалой и Человечеством.

Есть три причины, по которым эзотеристам мира немало известно об этой лучевой энергии:

1. Акцент на ней ставился во всех учениях, переданных за последние три с половиной столетия.

2. Два великих представителя этой лучевой энергии – это два мировых Учителя и Спасителя, известные человечеству на Западе и на Востоке как Будда и Христос.

3. Два Учителя, которые попытались пробудить человечество Запада к осознанию Иерархии, – это Учителя Мория и Кут Хуми, работающие в тесном сотрудничестве и выражающие энергию Первого и Второго Лучей.

623]
В этом мировом цикле доминируют ключевые понятия просветления, видения, прозрения, или духовного восприятия, а также интеграции на западном, или мистическом, пути. Будда суммировал в Себе весь свет прошлого, насколько это касается человечества. Он был наивысшим Вестником, продемонстрировавшим врожденные способности человечества, излучая свет мудрости в отношении к свету субстанции и производя то двойное сияние, или пылающий свет, который к тому времени вызрел (но не был выражен полностью) в человечестве. Он пришёл как цветок, или плод, прошлого, гарантируя человеку раскрытие врожденных качеств. Христос, который тоже мог сказать «Я свет миру», пошёл дальше в Своём проявлении и дал видение следующего шага, демонстрируя свет души и указывая на будущее, таким образом представляя то, что может осуществиться, потому что Он реализовал на Земле космический принцип любви. Любовь – это аспект воли, что ещё очень мало осознается массами. Это воля привлекать к себе, и когда она осуществляется по отношению к нематериальному, мы называем её Любовью в противоположность дифференцирующему уму. Однако человечеству необходимо видеть то, что следует любить, прежде чем могущество воли будет пробуждено в достаточной мере. Тогда дар видения может раскрыться и стать выражаемым фактом.

Именно здесь чудо работы Христа, Владыки Любви, входит в наше сознание. Он показал с предельной ясностью, что выраженная Им любовь была аспектом воли, функционирующей через 624]Второй Луч. Эта могущественная любовь раскрыла в мире космический принцип любви. И здесь тоже можно видеть, как три аспекта божественной воли функционируют через Второй Луч:

1. Воля инициировать, или обуславливать, проявилась в работе Христа, когда он открыл эру, в которой стало возможным появление на Земле царства Божия. По существу, оно станет демонстрацией слияния двух центров, Человечества и Иерархии. Под слиянием я имею в виду полное взаимное единение. Это положит начало эпохе, когда возросшая способность к видению и отождествление себя с видением приведёт к созданию расы людей, чьим жизненным выражением будет выражение любви-мудрости.

2. Воля, реализующая исполнение, выражается через Второй Луч с помощью той движущей силы, которая позволяет душе, находящейся на Втором Луче, постоянно идти к своей цели, неуклонно продвигаясь вперед и не допуская никаких послаблений и отклонений, пока не достигнута желанная цель. Этот метод отличается от выражения воли Первым Лучом, динамичным и сокрушающим все преграды, что не требует более медленных методов постепенного продвижения.

3. Это также воля, побеждающая смерть своей интенсивной любовью к реальности и к тому «неизменному Единому», который стоит по ту сторону всех явлений.

В «Древнем Комментарии» следующим образом сказано об этом типе воли – воле-к-любви:

«Трансцендентный Единый сказал: Я одинок. Я должен восстать и неустанно искать то, что произведёт завершение, замкнёт мой круг, усилит Мою жизнь и сделает Меня воистину Единым, ибо пока Я распознаю Двух. Я должен воссоединиться со своим другим «я», которого Я смутно чувствую.

625]К Моему сердцу Я привлёк Другого и, привлекая, наделил его просветлением и одарил богатством. Таков мой добровольный дар».

Эти слова воплощают не чьё-то мистическое видение, но волевой аспект Планетарного Логоса, побуждение, стоящее за жизнью Шамбалы. Это говорит Владыка Жертвы. Ключевая нота жертвы, или «процесса воссоединения», проходит через всё, что касается волевого аспекта, функционирующего через семь Лучей, и в полной красоте проявляется в активности Второго Луча как канала воли Бога.

Второй Луч знает себя как трансцендентную волю, поскольку за её выражением космической любви (привлекающей, сплавляющей и производящей сцепление) стоит синтетическое видение божественного Намерения. Это видение различает между процессом и целью, между посвящением и тем, что открывается в результате посвятительного процесса, оставаясь неизвестным вплоть до третьего посвящения. Здесь же проходит различие между Христом и Буддой. Будда раскрывал процесс, а Христос воплотил в Себе и цель, и процесс. Он раскрыл космический принцип любви и посредством него – Сам будучи его воплощением – воздействовал на мир, производя в нём важнейшие изменения через тех, кто был представлен Ему для посвящения.

Второй Луч знает себя как передающую волю, поскольку посредством него происходит некое движение между полюсами пары противоположностей (духа-материи), которое сближает их, пока они не образуют одно целое. Это фундаментальная тайна, фундаментальная мистерия посвящения, касающаяся соединяющей воли, действующей через любовь. Её низшее выражение и материальный символ – любовь между полами.

626]Второй Луч познаёт себя также как трансформирующую волю, поскольку весь эволюционный процесс (который в конечном счете проявляется через отношения между Богом и Его миром, между причиной и следствием и между Жизнью и формой) основан на трансформации, осуществляемой божественным притяжением. Это позволяет «духу оседлать материю», как выразилась Е.П.Блаватская, и вынуждает материю достигать очищения, в конечном итоге делая её средой, прозрачной для откровения божественности.

Наконец, Второй Луч познаёт себя как преображающую волю. Именно это преображение продемонстрировал Христос, представ перед Своими изумленными учениками как Воплощённый Свет и «преобразившись пред ними».

Весь процесс трансцендирования, завершающийся преображением, развёртывается – в связи со Вторым Лучом – благодаря совместному влиянию трёх созвездий, которые этот Луч выбирает, чтобы через них «действовать во времени и в пространстве актом своей достаточной воли». Кратко рассмотрим эти созвездия:

1. БЛИЗНЕЦЫ. Это созвездие Двух Братьев – великий символ, выражающий взаимодействие между противоположностями. Управляясь Меркурием и Венерой, оно производит слияние света интуиции и ума в одно просветлённое целое, что символизирует слияние духа и материи и демонстрирует их сущностное единство. Как вам известно, Близнецы это знак божественного взаимодействия, и через Двух Братьев – две полярные противоположности – течет жизнь Отца (духа и воли), которая делает их едиными в реальности, но двойственными в проявлении. Их истинная сущность как «старшего брата и блудного сына» раскрывается с помощью интуиции, контролирующей ум. Однако их отношениями управляет именно воля-к-любви, которая в конце концов осуществляет божественный синтез.

627]2. ДЕВА. Это созвездие символизирует вторую стадию отношений между противоположностями. Вы знаете, что оно представляет Мать Христа-младенца и тот питающий процесс взаимообмена, который даёт жизнь и любовь и приводит к их совместному проявлению в одной форме. Таким образом, Второй Луч тесно связан с Девой, и его низший аспект – это материнская любовь с её инстинктивной заботой о том, что необходимо вскармливать и охранять. Её высший аспект – воплощённый, проявленный Христос. Инстинкт преображается в мудрость и вместе с ней – в волю-к-проявлению и рождению в свет дня ранее Скрытого Христа. Этот знак Зодиака и Воля Второго Луча находятся в таинственной связи со Временем, с процессом и поддерживающей жизнью Матери (материи), которая на протяжении всего периода вынашивания питает и хранит быстро развивающегося Христа-младенца. В этой связи своеобразную функцию выполняет Луна; эту функцию можно выразить с помощью идеи смерти – смерти отношений между матерью и ребёнком, когда наступает момент появления Христа-младенца из чрева времени и материи на свет. Это событие, естественно, связано со множеством внутренних факторов, но в первую очередь – с поддерживающей волей Матери и динамической волей Христа-младенца. Здесь снова можно видеть удивительную и таинственную связь между Первым и Вторым Лучами.

3. РЫБЫ. В этом знаке работа завершается, и воля Отца выражается через волю Второго Луча как воля-спасать. Таким образом, в Близнецах присутствует пара противоположностей и воля-соотносить; в Деве происходит их совместная работа, вынашивание жизни второлучевого проявления, Христа, окончание задачи материи и вознесение материи в небеса. В Рыбах мы имеем завершение работы того, что сделал возможным материальный аспект, 628]и Христос выступает как мировой спаситель. Всё это происходит благодаря волевому аспекту Второго Луча, сфокусированного в Шамбале, выражающего себя через человечество и достигающего вершины в Иерархии. Перед нами открывается весь процесс объединения, осуществлённого жизнью и волей Второго Луча, который обеспечивает проявление Христова сознания и выход в объективность принципа Христа.

Во времени и пространстве, а также с точки зрения человечества, этот треугольник созвездий образуется в следующем порядке: Дева, Близнецы и Рыбы. Тот порядок, что приводится здесь, то есть Близнецы, Дева и Рыбы, соответствует точке зрения Шамбалы.

 

ЛУЧ III. Активный Интеллект Рак Весы Козерог действующие через пять планет: Луну, Венеру, Сатурн, Нептун, Уран.

 

В этом божественном выражении лучевой энергии находится ключ к тому, что обычно называют эволюцией. Акцент при этом неизбежно делается на формальной природе и феноменальном аспекте. Тем не менее, сегодня эволюцию можно рассматривать как в аспекте эволюции формы, так и в аспекте эволюции сознания. Свой вклад в постепенно развивающуюся таким образом картину целого вносят естественные науки и психология. Но сейчас я имею в виду эволюцию Того, что является как сознанием, так и формой, превосходя при этом и то, и другое, то есть Того, Кто изъявляет волю к проявлению и к познанию, или обретению осведомлённости. Это то, что превосходит и находится за той Индивидуальностью во времени и пространстве, Которую мы называем Логосом. Итак, я попытаюсь рассмотреть ту Творческую Волю, которая динамично проявляется, сознательно устанавливает контакт и настойчиво фокусируется в форме, пока сохраняются пространство и время.

629] Третий аспект божественного выражения является результатом, или следствием, активности двух других главных Лучей. Вам следует тщательно различать между Материей, или Матерью, и субстанцией, или «Святым Духом, осеняющим Мать». Нас интересует субстанция, так как все три Луча рассматриваются в категориях воли, духа и жизни. Весь настоящий трактат основан на идее, находящейся за рамками всего объема современного знания и потому необъяснимой для ограниченного ума. Можно лишь указать на То, что существует до проявления и продолжает существовать после окончания цикла проявления – недоказуемое, непознаваемое и неосязаемое. Эта внутренняя Реальность является для проявленного Логоса тем же, чем бессмертное «Я» является для воплощенного смертного человека. По мере развития у человека абстрактного мышления эти субъективные темы, ведущие к центральной Теме проявления, будут становиться яснее, и мрак тайны начнёт рассеиваться. Вы должны удовлетвориться этим обещанием, поскольку пока не обладаете посвящением. Посвященный воспримет то, что я говорю, с пониманием.

Эта эволюционирующая Реальность, сфокусированная в Третьем Луче Активного Интеллекта в течение «периода проявления», поставила себе задачу в данной Солнечной системе развить сознательную «осведомленность о Себе в том, чем Она не является» и достигает решения этой задачи в три стадии, каждая из которых является результатом процесса, прогресса, активности и деятельности ума, или интеллектуального восприятия. Это следующие стадии:

1.

630]
Стадия, на которой чувственное восприятие трансмутируется в знание. На этой стадии форма постепенно и неуклонно адаптирует себя к требованиям воспринимающего «Я».

2. Стадия, на которой знание трансмутируется в мудрость, то есть сознание использует постепенно накопленное знание, чтобы достичь непривязанности к форме, органу восприятия.

3. Стадия, на которой мудрость трансмутируется во всеведение, а сознание и форма уступают место Единому, Который обладает существованием и сознаёт и Который в то же время остаётся шире этих двух фаз божественной жизни. Этот Единый изъявляет волю воплощаться, знать, обладать сознанием, но сущностно не отождествлён ни с одной из этих фаз, достигнув их осознания ещё до проявления.

Воля Третьего Луча производит внешний синтез в несколько последовательных стадий, продвигаясь вперёд от временных форм синтеза до полного объединения сознания и формы, а затем – до полного искупления, или расчёта* Того, что не является ни сознанием, ни формой, но Творцом того и другого, со связующим Принципом духа-материи. Вы увидите, что это определение выявляет функцию Третьего Луча как волю-инициировать на физическом плане то, что будет выражать божественность. Это не только определение явления, но и откровение того качества, следствием, или результатом, которого является явление. Из этих двух утверждений вытекает третье, а именно, что эта творческая воля – не только причина проявления и гарантия достижения, но и доказательство мощи той Жизни, которая извечно побеждает и уничтожает смерть. Итак, мы возвращаемся к нашему исходному положению о божественной троице «Жизни-Качества-Явления», рассмотренной на начальных страницах первого тома*, – и тем самым к творчеству трёх главных Лучей, а также к их базовым отношениям и их непрерывно возобновляющемуся синтезу. Замыкается круг откровения, завершается цикл; змей материи, змей 631]мудрости и змей жизни видятся как одно целое; за этими тремя «стоит Вечный Дракон, непрестанно порождающий троичного змея и непрестанно провозглашающий: иди и возвращайся». Так говорит «Древний Комментарий» об этой теме.

Три слова, касающиеся тройственного проявления – Притяжение, Отстранение и Удаление,* – связаны (по отношению к человеку) с первыми тремя посвящениями, но только с позиций волевого аспекта и в отношении Третьего Луча на физическом плане, или, точнее, на плане эфирного тела, или витальной активности. Всегда следует помнить об этом, рассматривая активную работу Троицы – Отца, Сына и Святого Духа.

Эта Троица знает Себя в проявлении как Трансцендентную Реальность и извечно провозглашает: «Напитав всю вселенную частицей Себя, Я остаюсь неизменным».

Эта Троица знает Себя в проявлении как Передающего Единого и говорит словами Христа: «И когда вознесен буду, всех привлеку к Себе» – посредством привлекающего могущества Передающего.

Эта Троица знает Себя в проявлении как Трансформирующего Агента и голосами многих воспевает: «Слава в Вышних Богу, на Земле мир, в человеках – благоволение». Слава, мир и воля-к-добру – это следствия переданной жизни Трансцендентного Единого.

Наконец, «в конце веков», она узнаёт Себя как Преображенного Единого и осознаёт, что песнь ангелов «Слава в Вышних Богу» является выражением её высшего совершенства и триумфа.

Можно ли что-нибудь добавить к сказанному? Главные Лучи-Аспекты воплощают весь процесс; меньшие Лучи-Атрибуты 632]привносят в него детали и уточнения. Они обуславливаются тремя главными Лучами. Поэтому я не намерен анализировать остальные четыре треугольника. В этом трактате я указал достаточно, чтобы дать заинтересованному учащемуся возможность самостоятельно разработать их субъективные характеристики. Тем не менее, я кратко рассмотрю три созвездия, связанные с Третьим Лучом; их роль в этом треугольнике относительно ясна.

1. РАК. Это созвездие символизирует волю масс, обуславливающую массовый отклик и массовую психологию. Данная тема ещё не была предметом астрологического исследования, так как её смысл гораздо шире массового сознания. Фундаментально, она связана с фокусированием массовой воли через массовое сознание – доселе неведомое явление, хотя зачатки его можно усмотреть в том специфическом факторе жизни человечества, который называют «общественным мнением». Сейчас оно привносится в сферу просвещения через то, что называется пропагандой. Выводы вы сделаете сами. Просвещённое и воспитанное общественное мнение – это нечто неизвестное в масштабе всего мира, хотя просвещённые группы быстро появляются. На базе общественного мнения (являющегося сфокусированным выражением роста массового сознания) возникнет массовая воля-к-добру, которая индивидуально присуща каждому; в этом направлении человечество должно работать и терпеливо ожидать результатов.

2. ВЕСЫ. Как вам известно, это созвездие символизирует точку равновесия в длинной истории взаимоотношений и взаимодействия между парами противоположностей. Оно указывает на волю-выражать – в совершенной пропорции и гармонии – жизнь духа и мощь материи.

3. КОЗЕРОГ. Это созвездие символизирует влияние, которое доносит волю Шамбалы до Иерархии, или до посвященных мира, 633]наделяя Их тем динамичным и деятельнымдухом, который позволяет Им доводить до завершения исполнение Воли Бога на Земле. «Ангел, рожденный в Козероге», явился к Христу в Гефсиманском Саду и переплавил Его индивидуальную волю в божественную Волю, тем самым наделив Его способностью довести свою миссию до завершения. Это было не только откровением божественной любви к миру, но – как гласит легенда из Архивов Учителей – Он пришел, чтобы «сплести тончайшую нить, которая связала двоих и соединила место Всевышнего (Шамбалу) со Святым Градом (Иерархией). Мост между Святилищем и Святая Святых был надежно закреплен. Теперь Воля Бога могла быть доведена до исполнения». В рамках того же символического учения можно сказать, что рассмотренные нами три Луча характеризуются следующими терминами:

 

Луч I. Святая Святых. Шамбала.

Обитель Всевышнего.

Дух. Жизнь. Энергия.

Воля. Отождествление.

 

Луч II. Святилище. Иерархия.

Тайная Обитель Света.

Душа. Сознание. Свет.

Любовь. Посвящение.

 

Луч III. Внешний Двор. Человечество.

Христос в нас, упование славы.

Форма. Явление. Тело.

Интеллект. Индивидуальность.

 

Тем не менее, следует помнить, что эти Три есть Одно. За всеми ними вечно стоит Единый, Который остаётся неизменным, 634]одновременно трансцендентный и имманентный, больший, чем наше целое, и всё же пребывающий внутри этого целого.

Через 4-й Луч мы учимся единению с этим вечным синтезом и волей; через 5-й Луч мы развиваем средства понимания природы этого синтеза и воли; через 6-й Луч мы продвигаемся к совершенному отождествлению с этим синтезом и волей, и через 7-й Луч мы демонстрируем на Земле природу этого синтеза посредством явления формы и проявляем цель этой основополагающей воли.

Так Множество поглощается Единым.

 

 


635]

ПРИЛОЖЕНИЕ

советы учащимся

Астрология

в «Тайной Доктрине»*

(Третье издание)

1. Мифология относится к астрономической, теогонической и человеческой борьбе; к выравниванию орбит и главенству наций и племен. С момента проявления Космоса в мире царит «борьба за существование» и «выживание наиболее приспособленных»…. Отсюда:

а) Непрерывные битвы Богов во всех древних Священных Писаниях.

б) Война на Небесах в древних мифологиях. (Т. Д.,т.I стр. 223).

2. За завесой… астрологических символов скрыты оккультные тайны антропографии и происхождения человека. (Т.Д., т.I стр. 250).

3. Астрология предшествовала астрономии. (Т. Д., т.III стр. 325).

4. Астролатрия, или поклонение небесным светилам, является естественным следствием частично понятой астрологии….

Следовательно: божественная Астрология – для Посвященных; суеверие астролатрии для профанов. (Т. Д., т. III стр. 337).

5. Подлинная астрология настолько превосходит астрологию нынешнюю, насколько Водители (планеты и знаки Зодиака) превосходят уличные фонари. (Т. Д., т. III стр. 341).

636]6. Астрология оставила вечный отпечаток на мире. (Т. Д., т.III стр. 342).

7. Астрология построена на мистическом знании и внутренней связи между небесными телами и человечеством и является одной из великих тайн Посвящения и оккультных мистерий. (Т. Д., т. II стр. 525).

8. Звезды и созвездия находятся в оккультной и таинственной связи с индивидуумами и оказывают на них соответствующее влияние. Если это так в отношении индивидуального человека, почему это не может быть справедливым относительно наций, рас и человечества в целом? Это подтверждается авторитетом письменных свидетельств о Зодиаке. (Т. Д., т. I стр. 709).

а) Существуют записи о Зодиаке, сохраняющиеся на протяжение бесчисленных эпох. (Т. Д., т. I стр. 709).

б) Астрономия, астрология и так далее относятся к физическому, а не духовному плану. (Т. Д., т. II стр. 667).

в) Только те философы, которые изучали астрологию…, знают, что наивысшие тайны этой науки связаны с оккультными силами, эманирующими от созвездий. (Т. Д., т. III стр. 224).

9. «… С учетом Вечного единообразия как деления Зодиака, так и названий Планет, используемых всегда и везде в том же порядке, и невозможности отнести это за счет случайности и совпадения… следует допустить воистину огромную древность Зодиака». (Т. Д., т. I стр. 711).

10. Высокая церемониальная астрология… зависит от знания Посвященным тех нематериальных Сил и духовных Сущностей, которые влияют на материю и направляют ее. (Т. Д., т. III стр. 337).

11. «… Наша Земля была создана, или сформирована, земными 637] духами; Регенты (Духи семи планет. – А.А.Б.) были просто наблюдателями. Знание об этом было тем изначальным семенем, из которого позже выросло Древо Астрологии и Астролатрии». (Т. Д., т. II стр. 26).

12. «Существует семь основных групп Дхиан Чоханов. Это семь первичных Лучей…. Отсюда также семь главных планет, сфер семи обитающих в них Духов, под главенством каждого из которых рождается одна из человеческих групп». (Т. Д., т. I стр. 626).

13. «Есть только семь планет, особым образом связанных с Землей и с двенадцатью домами, однако возможные комбинации их аспектов бесчисленны. Поскольку каждая планета может находиться по отношению к другой в двенадцати различных аспектах, количество их сочетаний почти неограниченно». (Т. Д., т. I стр. 626).

14. То, что представляет собой бессмертную Сущность в нас, частично является прямой эманацией этих небесных сущностей, а частично самими этими сущностями (Т. Д., т. I стр. 251).

15. Нисхождение и обратное восхождение монады или души неотделимо от влияния знаков Зодиака… (Т. Д., т. I стр. 730).

16. Следующие пять утверждений имеют принципиальное значение:

а) Каждый из Изначальных Семи – первых семи Лучей, образующих проявленного Логоса, в свою очередь семеричен.

б) Семь цветов солнечного спектра соответствуют семи Лучам, или Иерархиям, и каждый из них подразделяется на семь.

в) Каждая из этих Иерархий обеспечивает сущность (душу) и строителя одного из семи царств природы: трёх элементальных, минерального, растительного, животного и царства духовного человека.

637]г) Каждая Иерархия порождает ауру одного из семи принципов человека и ее особый цвет.

д) Каждая из этих Иерархий является управителем одной из семи священных планет.

Из этих утверждений, на строго научном основании, возникла астрология. (Т. Д., т. III стр. 482).

17. Все великие астрологи допускали, что человек может действовать вопреки звёздам. (Т. Д., т. III стр. 339).

18. Эту систему (или циклы) невозможно понять, если духовное действие циклов, предопределённое, можно сказать, кармическим законом, отделено от присущего им физического движения. Расчёты лучших астрологов окажутся несостоятельными или, в лучшем случае, несовершенными, если они не будут учитывать в полной мере этого двойного действия и овладевать этим искусством. Мастерства в этом можно достичь только через посвящение. (Т. Д., т. I стр. 703).

19. Современные астрологи не дают правильного соответствия дней, планет и цветов.

20. Существует белая и черная астрология…. Получение благих или дурных результатов зависят не от принципов, которые одинаковы в обоих случаях, а от самого астролога. (Т. Д., т. III стр. 339).

Примечание: В «Тайной Доктрине», т. I, Часть XVI и т. III, Часть XXXVIII, рассматриваются Зодиак, ссылки на него в Библии, астрология и тайны Посвящения.

Созвездия

1. «Каждое из двенадцати созвездий, по отдельности и в сочетании с другими знаками, оказывает оккультное влияние как во благо, так и во зло». (Т. Д., т. I стр. 440).

639]2. «Енох, прототип двойственной природы человека (духовной и физической), находится в центре астрономического Креста…, представляющего собой шестиконечную звезду…. В верхнем углу верхнего треугольника находится Орел (Скорпион); в левом нижнем углу находится Лев; в правом – Бык (Телец). Между Быком и Львом – лицо Еноха, человека (Водолей)…. Таковы четыре животных Иезекииля и Откровения». (Т. Д., т. II стр. 562).

(Небесный Фиксированный Крест)

3. «Созвездия Большой Медведицы и Плеяд представляют величайшую оккультную тайну». (Т. Д., т. II стр. 580).

4. «С самого начала истории человечества Крест, или Человек с горизонтально простертыми руками (Фиксированный Крест), что олицетворяло его космическое происхождение, ассоциировался с его психической природой и с его борьбой, которая вела к посвящению». (Т. Д., т. III стр. 141).

Примечание: Все Герои древности, странствующие через солнечные знаки и в небесах…, в каждом отдельном случае являются персонификацией страданий, триумфов и чудес, переживаемых адептом перед посвящением и после него.

5. Знаки Зодиака. В древней астрологической магии каждая пара противоположных знаков именовались особо, например: Телец был Тельцом-Евой, а Скорпион – Марсом-Волчицей, то есть Марсом с Волчицей…. Поскольку эти знаки были противоположны друг другу, но встречались в центре, они были связаны. (Т. Д., т. III стр. 154).

Утверждения из «Трактата о Космическом Огне» (далее Т. К. О.)

640]6. «Пока не откроется тайна Большой Медведицы и не будет понято влияние Плеяд, а также истинное значение космического треугольника, образованного:

1) Семью Риши Большой Медведицы,

2) Семью планетарными Логосами нашей Солнечной системы,

3) Семью Плеядами, или Сестрами,

карма семи священных планет будет оставаться неизвестной. Всё, что мы можем – это видеть её проявление в Солнечной системе. Сложность данного предмета станет очевидной, если принять во внимание, что есть не только образованный этими тремя группами космический треугольник, но что внутри этого треугольника нужно исследовать множество малых треугольников. Любой из семи Риши вместе с одним из наших планетарных Логосов и одной из семи Сестер могут образовать дополнительный треугольник, и все эти треугольники должны быть также изучены». (Т. К. О., стр. 801]).

7. «Следующий фактор для расчета циклов – это воздействие на нашу систему и на каждую конкретную планету в этой системе следующих звезд и созвездий:

1. Большой Медведицы;

2. Малой Медведицы;

3. Полярной звезды;

4. Плеяд;

5. Созвездия Козерога;

6. Дракона;

и всех других созвездий и звезд Зодиака.Тайна скрыта в эзотерической астрологии, и пока тема энергии, работающей через эфирное тело, радиоактивности и трансмутации всех тел от низшего состояния к высшему не будет лучше понята, истинная тайна «влияния» этих различных тел друг на друга так и останется в своем нынешнем состоянии – нераскрытом». (Т. К. О., стр. 795]).

641] 8. Энергию вселенной можно классифицировать следующим образом:

1. Межкосмическая, или задействующая созвездия.

2. Межпланетарная, или задействующая планеты.

3. Межцепная, или задействующая цепи в планетарном цикле.

4. Межглобусная, или обеспечивающая взаимный обмен силой между глобусами цепей.

5. Межсекционная, или способствующая передаче силы между пятью царствами природы.

6. Межчеловеческая, или обусловливающая взаимодействие между людьми.

7. Межатомная, или обеспечивающая прохождение силы от одного атома к другому. (Т. К. О., стр. 1029]).

9. «Следует также учитывать воздействие энергии, исходящей от какого-либо из тех «Двенадцати знаков Зодиака», с которыми имеет дело астрология. Этот тип силы связан в первую очередь с планетарной стимуляцией, с планетарными Логосами и скрыт в Их циклической карме, – карме, которая, конечно же, попутно затрагивает те монады и тех дэв, которые образуют Их тела и центры». (Т. К. О., стр. 1052]).

10. «В том, что касается спирально-циклической активности нашей системы, влияние этих трёх групп солнечных тел (Большой Медведицы, Плеяд и Сириуса) первостепенно. Так же как в человеческом атоме спирально-циклическая активность является эгоической и управляется из эгоического тела, так и в отношении Солнечной системы эти три группы связаны с логоической Духовной Триадой, атмой-буддхи-манасом, и их влияние в солнечном воплощении, солнечной эволюции и солнечном прогрессе – преобладающее». (Т. К. О., стр. 1058]).

642]

Планеты

1. «Существует семь главных планет, сфер семи обитающих в них Духов, которые суть:

а) Семь главных групп Дхиан-Чоханов.

б) Семь Изначальных Лучей». (Т. Д., т. I стр. 626).

2. «Есть только семь планет, особым образом связанных с Землей и с двенадцатью домами, однако возможные комбинации их аспектов бесчисленны… Каждая планета может находиться по отношению к другой в двенадцати различных аспектах». (Т. Д., т. I стр. 626).

3. «Названия Планетам всегда и везде даются в одном и том же порядке». (Т. Д., т. I стр. 711).

4. «Семь Планетарных Регентов (Планетарных Логосов) – это ‘Семь Сынов Софии (Мудрости)’». (Т. Д., т. II стр. 221, примечание).

5. «Для Пифагора силы представляли собой Духовные Сущности, Богов, независимых от планет и Материи, какими мы видим их на Земле; они являются управителями Звёздного Неба». (Т. Д., т. I стр. 535).

6. «Семь Сынов Света, названных в соответствии с их планетами и нередко отождествляемых с ними, – это Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера и, предположительно, Солнце и Луна» (Т. Д., т. I стр. 628).

7. «Планеты растут, изменяются, развиваются и постепенно эволюционируют». (Т. Д., т. I стр. 667).

8. «Платон изображал планеты как движимые внутренним Правителем…, единым со своим обиталищем и подобным ‘лодочнику в лодке’». (Т. Д., т. I стр. 535).

а) «Планеты являются не неодушевленными массами, но активными и живыми телами».

б) «Планеты – это разумные существа, вращающиеся вокруг Солнца». (Т. Д., т. I стр. 535).

643]9. «Высшие Духи семи планет – Фортуна и Судьба, которые поддерживают вечную стабильность законов Природы среди непрерывной трансформации и постоянного волнения. Инструментом, посредством которого всё осуществляется, является эфир». (Т. Д., т. I стр. 735).

10. «Семь Богов разделяются на две триады и Солнце.

а) Низшая Триада: Марс, Меркурий и Венера.

б) Высшая Триада: Луна, Юпитер и Сатурн.

(Луна скрывает планету.) (Т. Д., т. II стр. 484, 5).

11. «Сатурн, Юпитер, Меркурий и Венера – четыре экзотерические планеты; три остальные, которые должны остаться неназванными (Плутон и две скрытые планеты. – А.А.Б.), это небесные тела, находящиеся в прямом астральном и психическом контакте – внутренне и физически – с Землей, её Водителями и Наблюдателями. Видимые орбиты всех этих планет предоставляют нашему человечеству его внешние и внутренние характеристики, а их Регенты, или Правители, предоставляют человечеству Монады и духовные способности». (Т. Д., т. I стр. 628).

12. «Троица представлена Солнцем (Отец), Меркурием (Сын) и Венерой (Святой Дух)». (Т. Д., т. II стр. 569).

13. «Имелось семь обителей, готовых для заселения Монадами, находящимися в семи различных кармических состояниях». (Т. Д., т. II стр. 223).

14. «Говорят, что каждая раса в своей эволюции рождается под влиянием одной из планет». (Т. Д., т. II стр. 27).

15. «Традиция, говорящая о 70 планетах, управляющих судьбой наций, основана на оккультном космогоническом учении о том, что, помимо нашей собственной системной цепи Мировых 644] Планет, в Солнечной системе имеется еще много других». (Т. Д., т. I стр. 718, примечание).

16. «Дух планеты в такой же мере творец в собственной сфере, как и Небесный Дух (то есть жизнь формы и жизнь души планеты. – А.А.Б.)». (Т. Д., т. II стр. 500).

17. «Семь планет – это братья Солнца, а не его дети». (Т. Д., т. I стр. 483).

18. «Планетарные Духи являются насыщающими духами звёзд вообще и планет в частности. Они направляют судьбы людей, рожденных под тем или иным созвездием». (Т. Д., т. I стр. 153).

19. «Каждая планета (из которых только семь названы священными, поскольку управляются наивысшими Регентами, или Богами)…, является семеричной». (Т. Д., т. I стр. 176).

20. Следующая таблица наводит на размышления:

а) Бог-Отец – 1-й Логос – Электрический Огонь – Большая Медведица. Солнце.

б) Бог-Сын – 2-й Логос – Солнечный Огонь – Сириус. Венера и Меркурий.

в) Бог-Дух Святой – 3-й Логос – Огонь трения – Плеяды. Сатурн.

21. «Планетарный Дух – это еще один термин для обозначения Логоса нашей планеты, одного из «Семи Духов перед Престолом Бога», а, следовательно, одного из семи Небесных Людей. Он находится на эволюционной дуге вселенной и прошел много стадий после человеческой.

Планетарная Сущность находится на инволюционной дуге и является Сущностью чрезвычайно низкого ранга. Это совокупность всех элементальных жизней планеты». (Т. К. О., стр. 105], примечание).

22. «Семь священных планет состоят из материи четвертого 645] эфира, и семь планетарных Логосов (семь Небесных Людей), чьими телами они являются, обычно функционируют на четвертом плане системы, буддхическом». (Т. К. О., стр. 121]).

23. «Некоторые из планет являются для Логоса тем же, чем постоянные атомы являются для человека. Они воплощают принципы. Некоторые планеты представляют собой лишь временное местопребывание этих принципов». (Т. К. О., стр. 299]). В этом одно из различий между священными и несвященными планетами.

24. «Земля, Марс, Юпитер, Сатурн и Вулкан пока ещё развивают манас (принцип ума)». (Т. К. О., стр. 403]).

25. «Те, кто работает в схемах Урана, Нептуна и Сатурна, действуют несколько иначе в сравнении с функционирующими на Венере, Вулкане, Марсе, Меркурии, Юпитере, Земле и в экзотерической схеме Сатурна; то же относится и к Манасадэвам (Солнечным Ангелам) внутреннего круга. Отметим, что здесь опять налицо троичность групп, представляющая троичность сил, – в этом намек. В центральных схемах активны средняя и низшая группы Агнишватт. В остальных господствуют высшая и средняя группы, поскольку эти планеты наиболее оккультные и священные по своему проявлению, и связаны лишь с теми Эго, что уже стоят на Пути и, следовательно, являются активными в групповом смысле. В отношении Урана, Нептуна и Сатурна этого следовало ожидать, потому что эти синтезирующие планетарные схемы обеспечивают условия, подходящие только для очень продвинутых стадий. Они – «пожинающие» планеты. (Т. К. О., стр. 777]).

26. «Меркурий и Венера, Солнце и Луна являются ‘Ангелами-Хранителями четырех углов Земли’».

646]Примечание:

а) (Солнце и Луна скрывают планеты).

б) Это четыре Махараджи, связанные с кармой, человечеством, космосом и человеком.

в) Это Солнце или его представитель – Михаил.

Это Луна или её представитель – Гавриил.

Это Меркурий или его представитель – Рафаил.

Это Венера или её представитель – Уриил.

(Т. Д., т. III стр. 459).

27. «Сатурн управляет способностью к преданности.

Меркурий управляет интеллектуальными способностями.

Юпитер управляет способностями сострадания.

Солнце управляет способностями руководить.

Марс управляет эгоистическими способностями.

Венера управляет способностью к упорству.

Луна управляет инстинктивными способностями».

(Т. Д., т. III стр. 463).

28. «Семь Ангелов, управляющих семью планетами, являются Строителями Мироздания. Они естественные Хранители семи областей нашей планетарной системы». (Т. Д., т. III стр. 115).

29. «Семь Строителей прививают божественные благотворные силы грубой материальной природе растительного и минерального царств в каждом Втором Круге». (Т. Д., т. III стр. 162; примечание, I).

30. «Семь планетарных Духов, или Ангелов, … идентичны Дхиан-Чоханам эзотерической доктрины; они были превращены христианской церковью в архангелов и Духов Присутствия». (Т. Д., т. III стр. 160).

31. «Семь главных Божеств… являются Лучами одного Безграничного Единства». (Т. Д., т. III стр. 229).

647]32. «Каждая из семи камер Пирамиды носила название одной из планет». (Т. Д., т. III стр. 247).

33. «Кабири всегда были семью планетами…, которые вместе со своим Отцом Солнцем составляли могущественный огдоад».* (Т. Д., т. III стр. 316).

34. «Помимо Солнца, древним было известно семь планет. Седьмая и две другие были тайными планетами». (Т. Д., т. III стр. 316, примечание).

35. «Солнечная система (с высших космических планов) видится как огромный синий лотос, и то же самое наблюдается при изменении масштаба вниз по шкале; даже крошечный атом субстанции можно рассматривать таким образом. Разница между всеми этими лотосами заключается в числе и расположении лепестков. Солнечная система – это в буквальном смысле двенадцатилепестковый лотос, каждый лепесток которого образован сорока девятью меньшими лепестками. Планетарные лотосы каждой схемы различаются между собой, и число их лепестков составляет одну из тайн посвящения, в процессе которого посвящаемый узнаёт:

а) Число лепестков нашей планеты Земля;

б) Число лепестков планеты, полярно противоположной нашей;

в) Число лепестков дополнительной к нашей, или уравновешивающей, планеты. (Т. К. О., стр. 1018]).

36. «В Зале Мудрости существует отдел, по отношению к которому различные нынешние астрологические организации являются всего лишь смутными и неясными отражениями. Адепты, связанные с этим отделом, не работают с человечеством, а специально занимаются «составлением гороскопов» (тем самым определяя, какую работу необходимо выполнить немедленно) различных великих жизней, насыщающих глобусы и царства природы, а также выяснением природы кармических влияний, действующих в сфере проявления трёх планетарных Логосов (упомянутых в 648]пункте 35)…. Они составляют прогрессии этих различных гороскопов на следующий известный цикл, и их записи представляют глубокий и значительный интерес. Я просил бы учащихся воздержаться (в предстоящие годы) от попыток делать какие-либо циклические расчеты, поскольку многочисленные созвездия, существующие только в физической материи эфирной природы, пока неизвестны и невидимы. Тем не менее, они оказывают мощное влияние, и пока не будет развито эфирное видение, любые вычисления будут полны ошибок. (Т. К. О., стр. 1057]).

37. Планетарный Логос – это «место встречи двух типов силы: духовной, или логоической, достигающей Его… от семи Риши Большой Медведицы на Их собственном плане, и во-вторых, буддхической силы, которая передается через семь Сестер, или Плеяд, из созвездия, называемого в некоторых книгах Драконом, откуда и произошло название «Дракон Мудрости»». (Т. К. О., стр. 1162]).

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.