Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по освоению дисциплины для студента



Трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часа, из них 75 часов аудиторных занятий и 21 час, отведен на самостоятельную работу студента.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Калмыцкого государственного университета.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 и 5 к Рабочей программе.

^ Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. Рекомендации
^ Раздел 1. «Общие вопросы методики преподавания технологии в начальной школе»
Подготовка к лекции 1 «Предмет методики преподавания технологии как учебной дисциплины.». Изучение следующих вопросов: Задачи, содержание. Методическая система обучения. Цели обучения технологии в начальных классах. Содержание начального курса технологии 2 См.Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П.Р.Атутова. – М.: ИОСО РАО, 1997. – 230 с. См.Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2. /Под ред. П.Р.Атутова. – М.: ИОСО РАО, 1998. – 176 с. См. Программно-методические материалы: примерные программы начального общего образования. / Сост. А.М. Водянский, И.А. Петрова. Технология (А.К. Бешенков, Ю.Л. Хотунцев).– М.: Дрофа, 1999. См.Программно-методические материалы: примерные программы основного общего образования. Технология. 5 – 11 классы. / Сост. А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 1998. См.Программы для общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение. Технология: 1 – 11 классы. – М.: “Просвещение”, 2002. См.Программы средней общеобразовательной школы. Начальные классы (1-4 кл.). Трудовое обучение. – М.: “Просвещение”, 1994. См.Программно-методические материалы: примерные программы начального общего образования. / Сост. А.М. Водянский, И.А. Петрова. Технология (А.К. Бешенков, Ю.Л. Хотунцев).– М.: Дрофа, 1999. См.Программно-методические материалы: примерные программы основного общего образования. Технология. 5 – 11 классы. / Сост. А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 1998. См.Программы для общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение. Технология: 1 – 11 классы. – М.: “Просвещение”, 2002. См.Программы средней общеобразовательной школы. Начальные классы (1-4 кл.). Трудовое обучение. – М.: “Просвещение”, 1994. См.Теоретические основы обучения технологии в школе: Кн. для учителя/ Под ред. П. Р. Атутова. – М., РИЦ “Альфа” МГОПУ, 2000. – 340 с.
Подготовка к практическому занятию 1 Методы и принципы обучения технологии. Классификация методов. Значение и особенности метода наглядности на уроках технологии в начальных классах. Значение слайд-фильмов (презентация) на уроках технологии. 4 ^ См. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования. – М.: “Академия”, 1999. – 192 с. См.Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: “Академия”, 2002.
Написание коллоквиума 1 1 См. Симоненко В.Д., Овечкин В.П. Основы технологии. – Брянск: НМЦ “Технология”, 1999. – 90 с. См.Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. – М.: Издательство БГПУ, 1998. – 268с.
Итого по разделу 1.: 7часов
Раздел 2. «Культура и организация работы учащихся на уроках технологии в начальных классах»
Подготовка к лекции 2 «Особенности оснащение предмета технологии в начальной школе». Оснащение курса технологии в начальной школе Приемы работы с колющими (циркуль, игла, шило) инструментами. Приемы работы с режущими (ножницы, нож) инструментами. Обучение приемам резания разных материалов с учетом их свойств. 2 ^ См. Работа с клеем и ножницами: Учеб. пособие для учащихся 1 – 4 классов. –М.: Школа-Пресс, 2001. – 94 с. См. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: “Академия”, 2002. См. . Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования. – М.: “Академия”, 1999. – 192 с.
Подготовка к практическому занятию 2. «Приемы безопасного труда и рациональной обработки материалов на уроках технологии» Инструктаж на уроке технологии. Составление памяток «Правила безопасности на уроках технологии». Выполнение практической работы по теме «Виды аппликации». 4 ^ См. Конышева Н.М. Умелые руки. Учебник-тетрадь по художественному труду для 1 класса. - М., LINKA-PRESS, 1997. См. Конышева Н.М. Чудесная мастерская. Учебник по трудовому обучению 2 класс. - М., LINKA-PRESS, 1997. См.Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. Учебник по трудовому обучению 3 класс. - М., LINKA-PRESS, 1997. См.Конышева Н.М. Секреты мастеров. Учебник по трудовому обучению 4 класс. - ^ М., LINKA-PRESS, 1997.
Подготовка к исследовательскому проекту презентация (Power Point), Написание коллоквиума 2 8 См. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: “Академия”, 2002. См. . Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования. – М.: “Академия”, 1999. – 192 с.
Итого по разделу 2.: 14часов
Раздел 3. «Особенности преподавания технологии в начальной школе»
Подготовка к лекции 3. «Формы организации обучения технологии». Урочная и внеурочная формы технологической подготовки младших школьников. Виды внеклассной работы по технологии, требования к ним. Планирование внеклассной работы по технологии. Схема конспекта внеурочного занятия. 2 См.Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2005.- 304 с. См. . Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования. – М.: “Академия”, 1999. – 192 с.
Подготовка к практическому занятию 3 «Опыты по изучению свойств материалов, используемых на уроках технологии в начальной школе» Беседы и лабораторные работы на уроках технологии по теме. Объемное конструирование из бумаги и картона 4
Подготовка к практическому занятию 4 «Выполнение аппликации на уроках технологии в начальной школе». Применение различных способов заготовки деталей для аппликации (резание, разрывание). Симметричное вырезание из бумаги. Выполнение разных видов аппликаций. Составление таблицы «Свойства материалов». 4 ^ См.Лутцева Е.А., Колисниченко И.И. Учимся работать самостоятельно. Дидактические материалы для 1, 2 кл. – М.: АРКТИ, 1999. См.Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству; 1, 2 класс – М.: Вентана-Графф, 2002. См.Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству; 1, 2 класс: Методика для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2002.
подготовке к практическим занятиям. Выполнение изделий по тематике 2
Итого по разделу 3.: 12часов
Раздел 4. «Урок как основная обучения технологии в начальной школе»
Подготовка к лекции 4. «Планирование системы уроков». Особенности уроков технологии. Дидактические требования к урокам технологии. Виды и типы уроков технологии. Структура уроков технологии. 2
Подготовка к практическому занятию 5. «Подготовка и проведение учителем урока технологии». Анализ программ и учебников по технологии. Составление плана и конспекта урока. 4 конспект лекций;
Написание коллоквиума 3 Защита рефератов 2
Итого по разделу 4.: 8часов
Раздел 5. «Конструирование как основное средство развивающего обучения на уроках технологии»
Подготовка к лекции 5. «Понятие о конструирование и моделирование их общая характеристика». Понятие «конструирование» и «моделирование». Виды конструирования в начальной школе: из деталей конструктора, полос, развертки, модулей, полуфабрикатов. Конструирование с использованием жесткого каркаса. 2 ^ См.Конышева Н.М.: Основы дизайнобразования. / Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2001. – 232с. См.Конышева Н.М. Технология. Художественно-конструкторская деятельность: комплект учебников для начальной школы. – М.: Линка-Пресс, 2001.
Подготовка к лекции 6. «Работа со схемами и чертежами на уроках технологии. Основы графической грамоты». Понятия «чертеж», «схема», «эскиз», «технический рисунок», «художественный рисунок». Виды чертежей в начальной школе. Анализ образца изделия. Составление чертежа по описанию готовому образцу, развертке изделия. Чтение чертежа в начальной школе. Линии и обозначения на чертежах и схемах. Роль чертежа в планировании работы над изделием. Понятие «технологическая карта». 2
Подготовка к лекции 7. «Основы дизайна в начальной школе». Понятие дизайн (художественное конструирование). Задачи дизайнобразования в начальной школе. Дизайнобразование и экологическое мышление в начальной школе 2
Подготовка к практическому занятию 6. «Конструирование – копирование образца на основе репродуктивной деятельности». Доконструирование, переконструирование изделий. 4
Подготовка к практическому занятию 7. «Основные правила дизайна. Требования к конструированию предметной среды». Средства создания гармоничной формы. Симметрия и асимметрия. Ритм. Цвет. Украшение. 4
^ Защита рефератов 2
Итого по разделу 5.: 16 часа
Раздел 6. «Место уроков технологии в осуществлении межпредметных связей»
Подготовка к лекции 8. «Ознакомление с народными промыслами России». Освоение технологических и художественных приемов как постижение тайн мастерства народных умельцев. 2 www.bookin.org.ru/ 14school-kazan.ru/ nsc.1september.ru/ 4stupeni.ru/
Подготовка лекции 9. «Приемы установления внутри предметных и межпредметных связей на уроках технологии». Взаимосвязь разделов и тем учебных дисциплин. 2
Подготовка к практическому занятию 8. «Учимся у народных мастеров». Обычаи и обряды; символика вещей Древние образцы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка 4
Подготовка к практическому занятию 9 «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». Калмыцкий национальный костюм. Орнамент. Вышивка. 4
Подготовка к исследовательскому проекту презентация (Power Point), 6
Итого по разделу 6.: 18 часов

 

Приложение 4
к рабочей программе дисциплины
«Методика преподавания технологии с практикумом в начальной школе»


^ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ


Критерии оценивания


Подготовка и защита реферата

Объем реферата – не менее _10__ стр. Обязательно использование не менее _5_ отечественных и не менее _0_ иностранных источников, опубликованных в последние _10_ лет. Обязательно использование электронных баз данных.

Критерии оценивания


  • логичность и последовательность в изложении материала__0,2__ баллов;

  • способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой__0,5__ баллов;

  • объем исследованной литературы и других источников информации__0,2__ баллов;

  • способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса___0,5_ баллов;

  • обоснованность выводов__0,2__ баллов;

  • наличие авторской аннотации к реферату__0,2__ баллов;

  • правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) __0,2__ баллов;

 


Приложение 5
к рабочей программе дисциплины
«Методика преподавания технологии с практикумом в начальной школе»


^ МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Курс «Методика преподавания технологии с практикумом в начальной школе» предназначен для бакалавров I курса направления «Педагогическое образование».


^ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса на практических занятиях, где оцениваются устные ответы студентов и выполнение домашних заданий. Подлежат оценке также результаты практических работ; заданий по организуемой самостоятельной работе и т. д.

Формы текущего контроля по дисциплине определяются спецификой самой дисциплины и утверждаются на заседаниях кафедры.

Текущая успеваемость отслеживается по всем дисциплинам в течение контрольных недель (8-я, 12-я недели).

Пропущенные в течение семестра занятия должны быть отработаны на дополнительных занятиях по расписанию, утвержденному деканом и консультациях, проводимых преподавателями по расписанию, утвержденному зав. кафедрой. Ответственность за организацию консультаций возлагается на заведующего кафедрой.

Уважительной причиной пропуска занятий является болезнь, подтвержденная документом, представленным в деканат в трехдневный срок со дня выхода на учебу. Во всех остальных случаях уважительная причина пропусков занятий определяется или распоряжением по факультету или визой декана на заявлении студента. За каждое пропущенное без уважительной причины занятие снимается 0,5 балла. Учитывается временной коэффициент (0,8) – за задержку выполнения учебных поручений, предусмотренных дисциплиной.

Для повышения рейтинга студентов дополнительные баллы могут быть получены за счет участия в конференциях, олимпиадах и других формах научно-исследовательских работ.

^ Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена. К итоговой аттестации допускаются студенты, набравшие по дисциплине 40-60 баллов. В исключительных случаях, с разрешения зав. кафедрой, возможен допуск к аттестации студентов, набравших менее 40 баллов (при условии выполнения всех установленных видов учебных поручений).

Итоговая оценка по дисциплине выставляется в экзаменационную ведомость в соответствии со следующей шкалой:

Количество баллов Оценка
61 и более Удовлетворительно «зачтено»
60 и менее неудовлетворительно« не зачтено

http://www.nlr.ru - Сайт Российской национальной библиотеки.

http://www.rsl.ru - Сайт Российской государственной библиотеки.

http://www.shpl.ru - Сайт Государственной публичной исторической библиотеки.

http://www/hist.msu.ru/ER - Электронная библиотека исторического факультета МГУ.

http://www.auditorium.ru/ - Научная литература по исторической тематике.

http://www.biblioclub.ru/ - Сайт Библиотечный клуб.

ttp://www.bigpi.biysk.ru/ - Сайт литературы по педагогики

http://dbs.sfedu.ru/- Сайт педагогической литературы

http://www.openclass.ru/ - Сайт «Открытый урок» для учителей

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.