Здавалка
Главная | Обратная связь

Б. Законодательные (представительные) органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов



В соответствии с Положением об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 ок­тября 1993 г. [lxiii], с изменениями и дополнениями, внесенными в него Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г.[lxiv], законодательными (представительными) органами власти краев, облас­тей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов являются думы, собрания и т.д. этих субъектов Федерации (например, Московская городская Дума; Законодательное Собрание Тверской области, Псковское областное собрание и т.д.). Эти органы избираются на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 6 ноября 1993 г.), утвердившим Ос­новные положения о выборах в представительные органы государст­венной власти края, области, города федерального значения, автоном­ной области, автономного округа, и изданными на основе названного Указа актами о выборах субъектов Российской Федерации [lxv].

Численный состав рассматриваемых органов не может превышать 50 депутатов (представителей). В рамках этой нормы конкретное число депутатов устанавливается самостоятельно соответствующим законо­дательным (представительным) органом субъекта Федерации. Часть этих депутатов (не более двух пятых от общего числа депутатов) может работать в составе законодательного (представительного) органа на платной основе.

Законодательные (представительные) органы власти краев, облас­тей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов обладают значительными полномочиями.

В сфере конституционного строительства законодательные (пред­ставительные) органы принимают уставы и другие законодательные акты, вносят в них изменения и дополнения, осуществляют контроль за исполнением законодательства; устанавливают административно-тер­риториальное деление; решают вопросы изменения границ своей тер­ритории в соответствии с федеральным законодательством; утвержда­ют по представлению глав администраций структуры органов исполни­тельной власти; регистрируют уставы органов местного самоуправле­ния; назначают выборы в законодательные (представительные) органы, а также органы местного самоуправления; утверждают состав регио­нальных избирательных комиссий по выборам депутатов; признают полномочия депутатов законодательных (представительных) органов, а также досрочное прекращение этих полномочий.

Законодательные (представительные) органы заслушивают ежегод­ные послания глав администраций о положении дел в регионах; выра­жают недоверие главам администраций; принимают их отставку по личному заявлению; принимают решение о проведении референдумов и утверждают комиссии по проведению референдумов; располагают правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Рос­сии; согласовывают назначение кадров судебных и правоохранитель­ных органов регионов; обладают правом обращения к Президенту Рос­сийской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды для разрешения споров в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; назначают и осво­бождают полномочных представителей законодательных органов реги­онов; учреждают государственные награды, премии, почетные звания регионального уровня, принимают и устанавливают условия и порядок их присвоения; издают законы об уполномоченных по правам человека (гражданских правозащитниках), заслушивают ежегодные отчеты об их деятельности, а также их информацию и обращения, касающиеся реализации и защиты прав человека и гражданина; принимают реше­ния, устанавливающие административную ответственность граждан и должностных лиц за исполнение законов и иных актов законодатель­ных (представительных) органов соответствующих регионов; устанав­ливают порядок деятельности политических партий и общественных объединений, их отделений на территориях регионов в соответствии с федеральным законодательством.

В сфере экономического и социального развития законодательные (представительные) органы регионов утверждают бюджет, принимают решения о введении или отмене налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей, установлении льгот и преимуществ по налогам и платежам в бюджет; регулируют условия размещения займов, облигаций, лотерей; утверждают программы государственного, экономического, социально­го, культурного и национального развития; регулируют порядок обра­зования и деятельности внебюджетных и валютных доходов региона, заслушивают отчеты об их исполнении; регулируют порядок привати­зации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами собственности; утверждают региональные программы приватизации объектов региональной и муниципальной собственности; осуществля­ют передачу региональной собственности в собственность местного самоуправления; регулируют порядок предоставления и изъятия зе­мельных участков под объекты федерального, межрегионального и ре­гионального значения, использования иных природных ресурсов, охра­ны объектов природы; регулируют в соответствии с федеральным зако­ном вопросы охраны и использования объектов, имеющих историчес­кую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории соответствующего региона; предостав­ляют дотации, субвенции, займы из средств бюджета действующим органам местного самоуправления.

В области внешних сношений законодательные (представительные) органы государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов осуществляют международные связи этих субъектов Российской Федерации, ратифи­цируют и денонсируют международные договоры и соглашения.

Порядок работы законодательных (представительных) органов власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов определяется их регламентами [lxvi]. Они из­бирают из своего состава председателей, которые руководят их работой и ведают их внутренним распорядком, а также заместителей председа­телей, которые исполняют обязанности председателей в случае их от­сутствия, невозможности осуществления ими своих обязанностей или по их поручению, а также другие обязанности в соответствии с регла­ментом законодательных (представительных) органов.

Законодательные (представительные) органы власти краев, облас­тей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов являются постоянно действующими органами и работают в сессионном порядке. Сессии созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отно­сящихся к ведению законодательных (представительных) органов власти, из числа их депутатов создаются постоянные и временные ко­миссии (комитеты). Структура, полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий (комитетов) определяются законодательными (представительными) органами самостоятельно в принимаемых ими регламентах.

Законодательство края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа составляют принятые в надлежащем порядке законодательные акты, действующие в полном соот­ветствии с законодательством Российской Федерации в дополнение к нему или самостоятельно. Согласно уставам субъектов Федерации, в систему законодательства этих субъектов входят сами уставы, обладаю­щие высшей юридической силой по отношению к иным нормативным актам субъекта Федерации; законы субъекта Федерации; постановления главы правительства субъекта Федерации, а также нормативные приказы руководителей структурных подразделений правительства субъекта Федерации.

Законами субъектов Федерации осуществляется первичное норма­тивное регулирование, необходимое для реализации соответствующим субъектом его полномочий, которые отнесены, согласно Конституции Российской Федерации, к совместному ведению с федеральными орга­нами государственной власти.

Законодательство субъекта Федерации, принятое в пределах компе­тенции этого субъекта, обязательно для исполнения всеми организа­циями, предприятиями, учреждениями и гражданами, находящимися на его территории.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.