ТЕСТЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Современная технология образования предлагает использовать тестирование как одну из форм контроля и самоконтроля (например, Единый государственный экзамен (ЕГЭ) целиком основан на тестировании). Тестирование способствует упрочению и повышению понятийной культуры, профессионального юридического мышления. Оно может служить целям оперативного и итогового контроля. При этом экономится учебное время, проверке подлежит неограниченное число учащихся, его можно применять на разного вида занятиях, тестирование убирает субъективизм, который присутствует при устном опросе и тестирование предполагает достаточно надежный результат, так как при тестировании элемент угадывания не имеет существенного значения. Тест (от англ. test - испытание, исследование) - это задание стандартной формы, по которому проводится проверка уровня полученных знаний. Тесты могут быть различных видов и различной сложности. В данном случае все зависит от того, какую цель ставит преподаватель, проводящий тестирование. Преподаватель при тестировании ставит всех опрашиваемых в равные условия. Тестирование позволяет объективно оценивать успеваемость студентов на любом этапе их обучения. Кроме того, преподаватель может отследить тот круг вопросов, который учащиеся усвоили слабо и в дальнейшем способствовать ликвидации этого пробела в знаниях учащихся. Рекомендуется проведение тестирования как в дистанционной так и в традиционной форме обучения. Для проверки уровня полученных знаний по курсу «Конституционное (государственное) право России» вам предлагается выполнить 35 тестовых задания. На 17-й вопрос предложено 4 варианта ответов, Вам необходимо выбрать три. Время для обдумывания тестового задания – 1 мин. Степень сложности – 6 баллов. На все остальные вопросы предложено 4-5 вариантов ответов, Вам необходимо выбрать только один. Время для обдумывания каждого тестового задания – 1 мин. Степень сложности – 7 баллов. 1. Как в Конституционном праве называются нормы, однозначно определяющие вариант поведения субъекта: а) императивными; б) индивидуальными; в) запрещающими; г) обязывающими; д) диспозитивными. 2. Конституционное право РФ не закрепляет принципы: а) системы органов государственной власти; б) устройства государства; в) гражданства; г) федерализма; д) государственной идеологии. 3. Конституция РФ 1918г. была принята: а) Референдумом; б) Верховным Советом; в) Конституционным Собранием; д) Учредительным Собранием; е) Всероссийским Съездом Советов. 4. В какие главы Конституции РФ могут быть внесены поправки: а) в главы 1 и 5; б) в главы 6-9; в) в главы 3-8; г) в главы 1, 2 и 9. 5. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ: а) Парламент; б) Президент; в) народ. 6. Конституционный строй РФ – это определенный способ организации: а) государственной власти; б) экономики, закрепленный в Конституции РФ; в) общества, закрепленный в Конституции РФ; г) права, закрепленный в законодательстве РФ; д) государства, закрепленный в Конституции РФ. 7. Что из нижеперечисленного относится к естественным правам человека: а) право на труд, право на жилище, право на образование; б) право на жизнь, на личную неприкосновенность; в) право на участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранным, право на судебную защиту своих прав и свобод. 8. К категории политических прав и свобод гражданв Российской Федерации относится: а) право на забастовку; б) право на создание политических партий и участие в них; в) право на объединение. 9. К категории экономических, социальных и культурных прав и свобод гражданв Российской Федерации относится: а) свобода собраний; б) свобода передвижения по стране и выбор места жительства; в) право на труд. 10. Кто назначает выборы Президента РФ: а) Государственная Дума РФ; б) Совет Федерации РФ; в) Правительство РФ; г) народ посредством участия в референдуме. 11. Какой вопрос может быть вынесен на общероссийский референдум: а) объявление амнистии и помилования; б) изменение статуса субъектов РФ; в) принятие новой Конституции РФ; г) установление и изменение налогов и сборов. 12. Как переводится на русский язык слово «референдум»: а) то, что должно быть понято; б) то, что должно быть написано; в) то, что должно быть разъяснено; г) то, что должно быть сообщено; д) то, что должно быть собрано. 13. Россия принадлежит к такому виду федерации: а) симметричная; б) ассиметричная; в) правильная; г) не правильная. 14. В совместном ведении РФ и ее субъектов находится: а) защита государственной границы; б) разграничение вопросов государственной собственности; в) правовое регулирование государственной собственности; г) правильного ответа нет. 15. Сколько областей в составе РФ: а) 51; б) 48; в) 47; г) 49; д) 50. 16. Срок полномочий президента РФ по Конституции РФ составляет: а) два года; б) три года; в) четыре года; г) пять лет. 17. Что из перечисленного относится к компетенции Президента РФ: а) подписание федеральных законов, право законодательной инициативы, обращение к парламенту с ежегодным посланием; б) принятие решения об отставке правительства РФ, формирование Администрации президента РФ; в) назначение мировых судей; г) назначение высшего военного командования Вооруженных Сил РФ. 18. К ведению Совета Федерации РФ относится: а) назначение выборов РФ; б) решение вопроса о доверии Правительству РФ; г) объявление амнистии. 19. К ведению Государственной Думы относится: а) отрешение Президента РФ от должности; б) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения от должности; в) утверждение указа президента РФ о введении чрезвычайного положения; г) не правильного ответа. 20. Совет Федерации РФ входят: а) по четыре представителя от каждого субъекта РФ; б) по три представителя от каждого субъекта РФ; в) по два представителя от каждого субъекта РФ; г) по одному представителю от каждого субъекта РФ. 21. Совет Федерации РФ принимает только: а) постановления; б) распоряжения; в) законы; г) законы и постановления; д) законы и распоряжения. 22. Для принятия закона о государственном бюджете РФ необходимо: а) голосование в третьем чтении; б) голосование в четвертом чтении; в) голосование во втором чтении; д) голосование в первом чтении. 23. Принятие федеральных законов в РФ отнесено к компетенции: а) Совета Федерации РФ; б) Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ; в) Государственной Думы РФ; г) Президента РФ. 24. Закон считается опубликованным с момента: а) сообщения в средствах массовой информации о принятии закона; б) подписания закона Президентом РФ; в) опубликования закона в газетах или журналах; г) опубликования закона в официальных изданиях; д) принятие закона парламентом РФ. 25. Систему органов исполнительной власти РФ возглавляет: а) Председатель Правительства РФ; б) Председатель Правительства РФ и его заместители; в) Правительство РФ; г) Президент РФ; д) Государственная Дума. 26. Создание и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется: а) Президентом РФ; б) Правительством РФ; в) Государственной Думой РФ; г) Советом Федерации РФ. 27. Правительство РФ осуществляет: а) управление федеральной собственностью; б) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; в) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ. 28. Допускается ли в судах РФ заочное разбирательство по уголовным делам: а) да; б) нет; в) нет, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом; г) нет однозначного ответа. 29. Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность: а) Государственной Думой РФ; б) Советом Федерации по представлению Президента РФ; в) Президентом РФ. 30. Кем назначается (избирается) Председатель Конституционного суда РФ: а) Президентом РФ; б) Федеральным Собранием РФ; в) судьями Конституционного Суда РФ; г) Государственной Думой РФ. 31. Гражданин РФ может быть судьей с: а) 20 лет; б) 19 лет; в) 24 лет; г) 18 лет; д) 25 лет. 32. Какие органы республик-субъектов РФ считаются законодательными органами:а) президенты; б) администрации президентов; в) правительства; г) советы всех рангов; д) парламенты. 33. Входят ли органы местного самоуправления в систему органов государственной власти РФ:а) не входят; б) входят во все органы государственной власти; в) входят только в органы представительной власти; г) входят только в органы исполнительной власти; д) входят в систему органов субъектов Федерации. 34. Могут ли органы местного самоуправления наделяться государственными полномочиями:а) не могут наделяться никакими государственными полномочиями; б) могут наделяться государственными полномочиями постановлениями Правительства РФ; в) могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями; г) могут наделяться государственными полномочиями решениями Президента РФ; д) могут наделяться государственными полномочиями указом Президента РФ. 35. Структура органов местного самоуправления определяется: а) Конституциями субъектов РФ; б) Уставами субъектов РФ; в) населением самостоятельно; г) Правительством РФ; д) Правительствами субъектов РФ. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ КУРСА 1. Понятие, предмет и источники конституционного права. 2. Конституционные правоотношения: субъекты, предмет, содержание, их классификация. 3. Правовые признаки, принципы и структура действующей Конституции РФ. 4. Порядок принятия и изменения Конституции РФ, ее место в системе источников права. 5. Становление и развитие конституционного законодательства РСФСР, СССР. 6. Конституционные суды РФ: формирование, компетенция, структура. 7. Конституционный строй РФ: понятие и структура конституционных отношений. 8. Основы правового положения граждан как конституционный институт, его структура и принципы. 9. Гражданство РФ: развитие, принципы. Закон «О гражданстве РФ» от 31.05.02. 10. Основные права, свободы, обязанности граждан РФ: понятие, правовая природа, классификация и гарантия. 11. Форма правления в РФ. 12. Понятие, сущность, принципы государственного устройства РФ в современный период. Субъекты РФ. 13. Государственный суверенитет. 14. Национально-культурная автономия в РФ. 15. Республика, автономная область и автономный округ в составе РФ. 16. Общественные объединения, их роль в политической системе российского общества. 17. Административно-территориальное деление субъектов РФ. 18. Формы прямой демократии. Референдум. 19. Президент РФ – глава государства. Место Президента в системе органов государственной власти РФ. 20. Полномочия Президента РФ. 21. Федеральное Собрание – парламент РФ: структура, порядок формирования его палат. 22. Внутренняя организация и компетенция Государственной Думы. 23. Внутренняя организация и компетенция Совета федерации. 24. Законодательный процесс в Федеральном Собрании. 25. Правительство РФ: порядок формирования, подчиненность, компетенция. 26. Статус депутата в РФ. 27. Мажоритарная избирательная система и ее значение для выборов Государственной Думы. 28. Организация выборов. Избирательные округа, участки, избирательные комиссии. 29. Участники избирательного процесса: понятие, виды, основные права и обязанности. Система избирательных комиссий. 30. Понятие избирательной системы. Выборы. 31. Политический партии и их фракции в парламенте. 32. Местное самоуправление в РФ. ГЛОССАРИЙ
Конституционно-правовой институт – это группы правовых норм, регулирующих однородную сферу отношений. Октроированная конституция – конституция, подаренная монархом либо иным главой государства (например, монархи Великобритании, Голландии и др. дарили своим освобождающимся колониям так называемые «колониальные конституции»)[6]. Преамбула - вводная часть, дана для уяснения содержания Конституции, её особенностей. Она имеет вспомогательное значение. Воздействие конституционной преамбулы усиливается в сочетании с конкретными нормативными предписаниями этого основного закона государства. Суверенитет Российской Федерации – это верховенство, полнота, независимость и самостоятельность государства в реализации его внутренних и внешних функций. Народовластие – это фактическое осуществление народом государственной власти и местного самоуправления непосредственно или через избираемые им органы. Референдум Российской Федерации (Всероссийский референдум) - всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. Промульгация - опубликование и вступление в силу закона. Чтения – специальный термин, обозначающий одну из стадий рассмотрения законопроекта в парламенте, его палате, охватывающий совокупность действий соответствующих участников законодательной процедуры на данной стадии. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе осуществляется, как правило, в трех чтениях. Применительно к конкретному законопроекту Государственная Дума может принять решение. Апатрид (лицо без гражданства) - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. Двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства. Общий порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации - порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации Президентом Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются обычные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Мажоритарная избирательная система – это когда избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей. Достоинство этой системы состоит, во-первых, в простоте ее использования при определении результатов выборов; во-вторых, в возможности ее применения при выборах как коллегиальных, так и единоначальных органов (парламента, президента, губернатора, мэра и т.д.). Пропорциональная избирательная система – используется при проведении выборов в представительные органы власти и предполагает участие в избирательном процессе политических партий, формирующих списки своих кандидатов. В основе пропорциональной избирательной системы лежит принцип распределения депутатских мандатов пропорционально полученному каждым спискам кандидатов числу голосов избирателей. Избирательное объединение — политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными.: лепными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или более высоком уровне в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Федерации его действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня голосования. Избирательный блок — добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения. Предвыборная агитация — деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц; средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку после регистрации кандидата (списка кандидатов). Избирательный процесс – деятельность специально уполномоченных органов и лиц, направленная на организацию и проведение выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. Компетенция - совокупность предметов ведения и полномочий Президента РФ. Предметы ведения – это те сферы общественных отношений, в которых реализуются полномочия Президента РФ. Полномочия – это совокупность прав и обязанностей Президента РФ. Отрешение Президента РФ от должности – использование принудительных действий для досрочного прекращения его полномочий по решению Совета Федерации. Импичмент (от английского слова «impeachment») - обвинение и привлечение к суду. Парламентаризм (от французского «parler» - говорить) - особая система государственного руководства обществом, основанная на народном представительстве, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента. Федеральное Собрание – Парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ, осуществляющим функции за счет средств налогоплательщиков. Компетенция Совета Федерации – совокупность полномочий и предметов ведения данной палаты. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование. Компетенция Государственной Думы – совокупность полномочий и предметов ведения данной палаты. Фракция - депутатское образование в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу. Правительство Российской Федерации - коллегиальный орган государственной власти РФ, возглавляющий единую систему исполнительной власти РФ и осуществляющий государственное управление за счет средств налогоплательщиков. «Судебная инстанция» - это понятие, которое относится к основным характеристикам судебной системы. На инстанции суды разделяются в зависимости от процессуальной компетенции, при которой один суд - вышестоящий - имеет право проверять решения нижестоящего и в случае их необоснованности и незаконности изменять и отменять эти решения. «Презумпция» означает предположение, основанное на вероятности. «Правосудие» - этот термин подразумевает деятельность суда, который судит, а также осуществление этой деятельности по праву, справедливо. Избирательное объединение - местное политическое общественное объединение, которое создано и зарегистрировано в установленном порядке и устав которого зарегистрированный не позднее чем за один год до дня голосования, предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Конституция РФ от 12.12.93 (с изм. от 25.07.03, от 01.01.08) // Российская газета №237, 25.12.93. 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости, 1991, №52, ст.1865. 3. Федеративный договор «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государства в РФ и органами в республиках, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах федерального значения в составе РФ» от 31.03.92 // Конституция РФ. – М., 1992. 4. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах Российской Федерации» от 28.04.95 (в ред. от 25 марта 2004 г.) // Ведомости Федерального собрания РФ, 1995. №14. – Ст.520. 5. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 10.10.95 // Российская газета, 19.10.95. 6. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96 (в ред. от 5 апреля 2005 г.) // Российская газета, 06.01.97. 7. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» от 26.02.97 // Собрание законодательства РФ, №9, ст.1011. 8. Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде РФ» от 21.07.94 (в ред. от 5 апреля 2005 г.) / Российская газета, 1994; С дополнениями, внесенными ФКЗ от 15.12.2001 // Собрание законодательства РФ, 2001. 9. Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, №7, ст.360; Собрание законодательства РФ, 1995, №3, ст.169; 1995, №24, ст.2256; №30, ст.2870, 1996, №1, ст.4. 10. Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» от 19.02.93 // Российская газета, 1993. 11. Федеральный закон «О беженцах» от 19.02.93 // Российская газета, 1993. 12. Федеральный закон «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ» от 25.06.93 // Российская газета, 10.08.93. 13. Федеральный закон РФ «Об обжаловании в суде действий и решений, ущемляющих права и свободы граждан» от 27.04.93; с изм. и доп. от 15.11.95 // Ведомости, 1993, №19, ст.685; Собрание законодательства РФ, 1995, №51, ст.4970. 14. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 21.06.95 // Собрание законодательства РФ, 1995, №26. – Ст.2398. 15. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 21.06.95 // Собрание законодательства РФ, 1995, №21. – Ст.1924. 16. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.95 // Собрание законодательства РФ, 1995, №21. – Ст.1930. 17. Федеральный закон РФ «О счетной палате РФ» от 14.01.95 // Российская газета, 1995. 18. Федеральный закон РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.95 // Российская газета, 1995. 19. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 // Собрание законодательства РФ, 1995, №21. 20. Федеральный закон «О Правительстве РФ» от 17.12.97 // Российская газета, 23.12.97. 21. Федеральный закон РФ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы» от 5.07.99 // Российская газета, 08.07.99. 22. Федеральный закон РФ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» с изм. и доп. от 22.10.99 // Российская газета, 22.10.99. 23. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.10.99 // Собрание законодательства РФ, 1999, №42, ст.5005; Закон РФ от 4.07.03 «О внесении изменений и дополнений в данный закон» // Российская газета, 8.07.03. 24. Федеральный закон РФ «О политических партиях» // Российская газета, 14.07.01. 25. Федеральный закон РФ «О порядке формирования Совета Федерации ФС РФ» от 5.08.02 ( в ред. от 16 декабря 2004 г.) // Российская газета, 08.08.02. 26. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.02 (в ред. 2005 г.) // Российская газета, 15.06.2002. 27. Федеральный закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы РФ» от 2005 г. // Российская газета, 25.12.2005. 28. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.03 // Российская газета, 8.12.03. 29. Федеральный закон РФ «О выборах Президента РФ» от 10.01.32 // Российская газета, 16.01.2003. 30. Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, №6. - Ст.243. 31. Закон РФ «О собственности в РСФСР» // Ведомости, 1992, №3. 32. Закон РФ «О статусе судей в РФ » // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992. №30. - Ст.1792. 33. Закон РФ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» от 4.01.99 // Российская газета, 1.01.99. 34. Закон РФ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации от 17.12.01 // Российская газета, 20.12.03. 35. Закон РФ «О национально-культурной автономии» от 17.06.96 // Собрание законодательства РФ, 1996, №25. – Ст.2965; с изм., внесенным Законом РФ от 10.11.03 // Российская газета, 13.11.03. 36. Указ Президента РФ «О порядке организации и проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований» от 25.05.92 // Российская газета, 27.05.92. 37. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о представителе Президента РФ в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, №6. – Ст.481. 38. Указ Президента РФ «О реформе местного самоуправления в РФ» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, №44. – Ст.4188. 39. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. (с изм. и доп. 2004-2005 гг., 2008 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства, 1994, №3. – Ст.190. 40. Указ Президента РФ «О мерах приведения законодательства РФ в соответствии с Конституцией РФ» от 21.01.94 // Российская газета, 1994. 41. Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства РФ и нормативных актов федеральных органов…» от 23.05.96 // Российская газета, 28.05.96. 42. Положение о порядке предоставления политического убежища в РФ. Утв. Указом Президента РФ от 26.07.95 // Собрание законодательства РФ, 1995, №31, ст.3095. 43. Постановление Правительства РФ от 17.05.96 «О программе мер по поддержанию соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства РФ, 1996, №21, ст.2516. 44. Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ (1998-2001гг.). 45. Договор РФ и РТ «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами власти РФ и органами государственной власти РТ» от 17.02.94 // Российская газета, 1994. 46. Декларация о государственном суверенитете Татарской ССР от 30.08.90 // Ведомости верховного совета Татарстана, 1992, №1. 47. Конституция РТ от 06.11.1992 (в ред. от 1999 г., 2003 г.) – Казань, 2000. – 50с. 48. Образование и государственно-правовое положение Татарской АССР: Сборник документов. – Казань, 1960, ч.1.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|