Семинарское занятие № 4
Тема «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях социально-психологического характера» Цель: вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями необходимыми для прогноза и принятия грамотных решений в ЧС социально-психологического характера. Задачи: - заслушав выступления с докладами, реферативными сообщениями по теме семинара, разобрать основные понятия, определения, причины возникновения, прогнозируемые последствия, рекомендации по снижению риска опасных последствий ЧС социально-психологического происхождения. Оборудование: Методические рекомендации, рабочие тетради, рефераты. Задание: Подготовить конспекты изложения докладов и выступлений, реферативные сообщения по теме следующего семинара. План семинарского занятия · Сообщить очередность выступлений в рамках проблемы, рассматриваемой на семинаре. · Вопросы со стороны преподавателя и участников семинара. · Дискуссия по отдельным вопросам проблемы. · Работа студентов с методическими рекомендациями. Задание для подготовки к следующему семинару.
Учебные вопросы семинара 1. ЧС социально-психологического происхождения. Основные понятия, определения, причины возникновения, прогнозируемые последствия, рекомендации по снижению риска опасных последствий. 2. Криминальная субкультура. Уголовные элементы. 3. Виктимология – наука о жертве преступления. Ее цели, задачи, основные положения. 4. Правила и меры безопасного поведения в зонах повышенной криминогенной опасности. Личная безопасность, безопасность жилища, имущества. Самооборона и ее правовые основы. Оружие самообороны и порядок его применения. 5. Терроризм, массовые беспорядки. Правила поведения заложников. Методы и способы защиты от террористических актов в условиях производства, города, дома.
Основная литература 1. Михайлов Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них: учебник для вузов / Л.А. Михайлов В.П. Соломин; под ред. Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. – 235 с. 2. Алексеев А.И., Васильев Ю.В. , Смирнов Г.Г. Как защитить себя от преступника / Новое в жизни, науке и технике. (Серия 10; Право в нашей жизни.). - М, 1999. - С. 25. 3. Александров Ю. Очерки криминальной субкультуры. – М.: Изд-во «Права человека», 2002.- 152 с. 4. Малкина-Пых И. Г. Психология поведения жертвы: Справочник практ. Психолога. – М.: Эксмо, 2006.—1007 c. 5. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности : Учеб. пособие для вузов – М.: Academia, 2004. – 250 с. 6. Ольшанский Д. В. Психология террора – М., Екатеринбург: Акад. проект: ОППЛ: Деловая книга, 2002 – 319 с. Дополнительная литература 1. Ривман Д. В. Криминальная виктимология. – СПб. и др.: Питер, 2002. – 304 с. 2. Христенко В. Е. Психология поведения жертвы: Учеб. пособие для студентов вузов – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. – 411 с. 3. Сидоров Б.В. Виктимологический аспект борьбы с мошенничеством: реальность и перспективы: теоретико-прикл. исслед. / под общ. ред. Б. В. Сидорова.— Казань: Отечество, 2006.– 94 с. 4. Пикулик Г.П. Оружие: приобретение, ношение, хранение / Серия «50 способов» – Ростов-н/Д.: Феникс, 2002. – 320 с. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|