ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ.
Регистрируются документы, поступающие в организацию, отправляемые из нее и внутренние документы. В крупных организациях с большим документооборотом регистрацию осуществляет группа регистрации службы ДОУ или специально выделенный сотрудник. В небольших фирмах эту работу выполняет секретарь (секретарь-референт). В этом случае автоматизированные системы регистрации и контроля исполнения могут функционировать на локальном компьютере секретаря в составе одной СУБД (системы управления базами данных), позволяющей интегрировать базу данных о документах фирмы с базами данных по кадрам, по адресам и телефонам организаций (клиентов, партнеров и т.п.) и номенклатурой дел организации. Принимаются и регистрируются документы, поступающие в организацию, фирму по почте, через курьерские службы, по факсу, электронной почте. Поэтому факс, осуществляющий прием документов, поступающих на имя организации, целесообразно устанавливать рядом с рабочим местом сотрудника, осуществляющего регистрацию поступающей корреспонденции. При получении документов: 1. Проверяется правильность доставки корреспонденции. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается. 2. Конверты вскрываются за исключением конвертов с надписью "лично". 3. Проверяется наличие всех листов документа, наличие приложений. 4. При получении факсов проверяется качество текста. В случае получения факса с нечитаемыми фрагментами текста об этом сообщается отправителю для повторной передачи документа. 5. На всех документах проставляется отметка о получении (штамп), содержащая следующие реквизиты: - название организации (чаще всего сокращенное, в виде аббревиатуры; - дата получения документа; - валовой порядковый номер. Валовая нумерация позволяет определить общее количество документов, поступающих в организацию в течение года. В штампе может быть сразу же предусмотрено место для регистрационного номера, который переносится на документ при регистрации. Поступившие документы разделяются на требующие регистрации и нерегистрируемые. Нерегистрируемые документы определяются по перечню документов, не подлежащих регистрации, который должен быть составлен в каждой организации. К ним могут относиться: - рекламные извещения, плакаты, листовки; - прейскуранты (прайс-листы); - поздравительные письма, телеграммы;приглашения, программы семинаров, совещаний, конференций; - печатные издания (книги, журналы); - пакеты с пометкой "Лично"; - копии нормативных документов, постановлений и распоряжений государственных органов; - документы и информативные материалы, присланные для сведения. Нерегистрируемые документы сразу передаются по назначению. Входящие документы регистрируются в день поступления. Исходящие и внутренние - в день подписания. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|