Здавалка
Главная | Обратная связь

СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ



ТЕМА: БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И

КОНТРОЛЯ ЗАТРАТ

ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА -

предоставить информацию

для

-оперативного принятия управленческих решений

- оперативного контроля по носителям затрат, местам

возникновения затрат и центрам ответственности

-анализа в режиме реального времени

- корректировки показателей в режиме реального времени

- координации деятельности структурных подразделений

Чтобы информация, полученная в управленческом учёте,выполняла поставленные перед ней задачи :

необходимо

применять соответствующие технологии

использования информации

Такой технологией использования информации управленческого учёта

является СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

- это система - планирования

- контроля

- координации

хозяйственной деятельности организации и её подразделений

ПЛАНИРОВАНИЕ – это определение действий на будущее в форме системы показателей, характеризующих деятельность организации и её подразделений

План определяет:

- стратегию (направление) и

- тактику (характер действий)

управления производством

Тем самым обеспечивается возможность предвосхитить, предупредить

нежелательные явления путём разработки плана соответствующих действий

в форме перечня значений проектируемых показателей в натуральном и денежном выражении

БЮДЖЕТ - это план

ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТА КАК ПЛАНА

- бюджет – это финансовый план,

задачи, содержание и конечная цель которого:

-распределение наличных ресурсов

- прогноз финансовых операций и финансовых показателей

- метод построения бюджета – соблюдение баланса наличия

ресурсов и их распределения (использования)

Нарушение баланса между суммой наличных ресурсов и суммой их распределения свидетельствует о дефиците (профиците) бюджета, требующего оперативных действий по их устранению

 

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА на основе принципа баланса ресурсов и их затраты

обеспечивает:

- оперативный контроль

- оперативную корректировку

- оперативную координацию

хозяйственной деятельности организации и её подразделений

Преимущества бюджета перед другими методами планирования

Признаки сравнения Оценка выполнения плана
  % выполнения плана баланс
Как факт / план наличие = расход
Когда Периодически, По окончании отчётного периода Постоянно После каждого изменения
  Корректировка  
Для какого периода На будущее На следующий отчётный период Сразу при нарушении баланса ресурсов и их затраты

 

 

ТЕМА : ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

----------------------------------------------------------

 

       
 
 
   

 

 


Основа внутреннего управления    
назначение бюджетов

 


Через систему показателей в бюджете
Готовится лицами организации ответственными за исполнение бюджета
Осуществляется

 

 

           
 
 
   
Процесс · составления бюджета · контроля исполнения бюджета · анализ исполнения бюджета · корректировка бюджета  
 
   

 

 


Называют

       
 
бюджетированием  
 
   

 


объект бюджетирования
бюджетный период  
система бюджетных показателей  
определяется

 

           
 
 
   
Назначение ЦФО
 
   

 

 


Осуществлять через них

       
 
Руководство подразделениями
 
Управление ресурсами

 

 
 

 


Центр прибыли
За что отвечает руководитель ЦФО

               
     
Центр доходов
       
Центр эффективности
 
 
 
 
Центр затрат – структурное подразделение, руководитель которого отвечает только за произведения затрат

 


В задачи руководителя ЦЗ входит организация:

Ø планирование издержек;

Ø нормиирование издержек;

Ø учет издержек;

Ø контроль издержек;

Ø корректирование издержек;

 

 

       
 
 
   
Должен объединять однотипные единицы (машины, рабочие места, участки, структурные единицы), что обуславливает однородные издержки, определяемые одинаковыми факторами.

 


Пример ЦЗ

· рабочее место

· бригада

· околоток

· цех

· депо, дистанция

· отделение дороги

 

 

Центр доходов – это структурное подразделение, руководитель которого отвечает за получение доходов, не несет ответственности за издержки и финансовый результат.

 


Центр доходов – это отдел продаж и распространения продукции, работ, услуг, отделы размещения и привлечения средств через кредитные или страховые организации, депозитарии ценных бумаг.

 
 
Центр прибыли – это ЦФО, руководитель которого отвечает за получение прибыли.

 


Задачи центров прибыли – найти оптимальное сочетание доходов и расходов. Руководитель центра прибыли принимает решения о количестве потребляемых ресурсов, ценах их покупки, объемов продаж и ценах продаж.

 
 

 


определения оптимального сочетания доходов и расходов
определения оптимального сочетания доходов и расходов
определения оптимального сочетания доходов и расходов
путем

 

 
 

 


 
объемах продаж
путем принятия решений
       
 
 
   
Центр эффективности – структурное подразделение, руководитель которого несет ответственность за эффективное использование средств, инвестированных в предприятие.

 

 

 


Путем

       
 
 
   

 

 


для конкретизации целей хозяйственной деятельности
предназначены

путем выбора

 

 

 
 

 

 


назначение назначение

       
 
   
 

 


 

 

 

 

           
 
 
   
Бюджетный период
 
   

 

 


Регламентируют

             
   
 
   
 
   
 

 


ИЛЬЯ ! ЭТИ СЛАЙДЫ вниз ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.