Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила оформления документа



Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к структуре, представлению и правилам оформления текстовой части выпускных квалификационных работ (ВКР), курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам, выполняемых студентами по всем образовательным программам всех форм обучения.

Стандарт предназначен для преподавателей и студентов.

Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- ГОСТ 2.301–68*. Единая система конструкторской документации. Форматы;

- ГОСТ 2.303–68*. Единая система конструкторской документации. Линии;

- ГОСТ 2.304–81. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные;

- ГОСТ 7.1–2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.11–78. Система стандартов по информации, библиотечно­му и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на ино­странных европейских языках в библиографическом описании;

- ГОСТ 7.12–93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

- ГОСТ 7.32–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ 7.82–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования;

- Р 50–77–88. Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм;

- СК–СТО–04–1.002–2011. Система вузовской учебной документации. Термины и определения в учебном процессе

Общие положения

3.1 Самостоятельные работы, выполняемые студентами в процессе обучения, могут состоять, как только из текстовой части (реферат, отчет по лабораторной работе, контрольная работа, отчет по практике, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа (далее – ВКР), курсовая работа, так и из текстовой и графической частей (дипломный, курсовой проект).

3.2 Текстовая часть оформляется в соответствии с настоящим стандартом (СК-СТО-ТР-04-1.005-2015).

3.3 Графическая часть курсовой работы (проекта), ВКР может быть представлена конструкторскими документами (чертежами, схемами), выполнение которых определяются стандартами ЕСКД, СПДС, ЕСПД и др.

3.4 При необходимости, ко всем видам работ может прилагаться различного рода материал иллюстративного характера (плакаты (раздел 5), раздаточный материал).

3.5 В настоящем стандарте текстовая часть всех видов студенческих работ называется документом.

3.6 Структурными элементами документа являются:

титульный лист – для всех видов документов;

– задание – для ВКР, курсовых работ (проектов);

аннотация или реферат[1] – для ВКР обязательна, допускается в курсовых работах (проектах);

– содержание – если текст документа более 10 страниц;

введение,

– основная часть, включающая в себя разделы,

– заключение (выводы) – для всех документов;

список использованных источников;

– приложения – при необходимости.

Структурные элементы перечислены в порядке размещения их в документе. Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом.

3.7 ВКР, курсовая работа (проект) подлежат обязательному нормоконтролю. Нормоконтролера назначает заведующий кафедрой из числа научно-педагогических работников.

3.8 ВКР, курсовую работу (проект) переплетают или сшивают в папку. Папка должна иметь плотную обложку, надежно удерживать подшитые в нее листы.

Остальные виды студенческих работ брошюруются. Контрольные работы, отчеты по лабораторным работам допускается сшивать степлером (скобками).

Правила оформления документа

Общие требования

4.1.1 Страницы текста документа и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4.

4.1.2 Текстовый документ выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А4 (210х297) одним из следующих способов:

– рукописным. Данный способ допускается применять при выполнении контрольной работы, отчета по лабораторной работе, реферата;

– с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows. Применяется для всех видов работ. ВКР выполняется только данным способом.

4.1.3 Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

4.1.4 При выполнении документа рукописным способом соблюдаются следующие требования:

– текст выполняется шрифтом, приближенным к чертежному (Приложение А), с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью, чернилами, пастой.

4.1.5 При выполнении текста документа на ПК следует соблюдать следующие требования:

– шрифт Times New Roman, размер – 12-14, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный;

– выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – полуторный для шрифта размером 12 и одинарный для размера шрифта 14;

– автоматический перенос слов.

4.1.6 Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точек и черточек.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.

Структурным элементам документа «Задание», «Аннотация (Реферат)» номер страницы не присваивается. Они помещаются в документе последовательно после титульного листа и в «Содержание» не включаются.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.

Иллюстрации и таблицы на листах формата A3 и более учитывают как одну страницу. В этом случае они должны быть сложены или разрезаны без ущерба для чтения до формата А4 и помещены в приложение, если распечаток много; если мало – допускается располагать непосредственно в тексте после первого упоминания о них.

4.1.7 При выполнении документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему документу. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.

4.1.8 Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

4.1.9 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык документа с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

4.1.10 Сокращение русских слов и словосочетаний в документе – по ГОСТ 7.12–93.

4.1.11 Наименования структурных элементов отчета (заголовки) «Задание», «Аннотация (Реферат)», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» выполняют симметрично тексту (по центру) без абзацного отступа и точки в конце с прописной буквы без нумерации.

При выполнении рукописным способом наименования структурных элементов следует выполнять чертежным шрифтом номер 7. Расстояние между заголовком и текстом – 15 мм.

При использовании ПК заголовки рекомендуется выполнять шрифтом Arial Cyr, стиль (начертание) обычный, размер – 14-15 в зависимости от выбранного размера шрифта текста документа (12 или 14 см. пункт 4.1.5). Расстояние между заголовком и текстом – два интервала (12 пт).

4.1.12 Каждый структурный элемент текстового документа следует начинать с нового листа (страницы).

4.1.13 Отзыв руководителя на ВКР, рецензия (при наличии) исполняются в одном экземпляре (подлинник) с синей печатью. Подлинник отзыва и рецензии вкладываются в ВКР (не подшиваются) и представляются на защиту. В случае необходимости, с подлинника делается ксерокопия.

Титульный лист

4.2.1 Титульный лист является первым листом студенческой работы, предшествующим основному тексту.

4.2.2 Размеры полей те же, что и для текстового документа.

4.2.3 Титульный лист выполняется тем же способом, что и весь документ (рукописным, машинописным или с использованием ПК).

4.2.4 В общем случае на титульном листе могут быть размещены следующие реквизиты (сведения) (Приложение Б):

1 – наименование учредителя университета (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ);

2 – наименование учебного заведения (ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА);

3 – наименование института (указывается наименование института, который организует обучение студента);

4 – наименование кафедры, по которой выполняется работа;

5 – реквизит допуска к защите – для ВКР;

6 – наименование документа;

7 – наименование дисциплины – для рефератов, лабораторных, контрольных, курсовых работ;

8 – наименование (тема) работы;

9 – шифр работы – для ВКР, курсовых проектов (работ);

10 – фамилия автора (студента);

11 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия руководителя;

12 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия консультантов – при наличии;

13 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия нормоконтролера – при наличии;

14 – рецензент – при наличии;

15 – город и год выполнения работы.

4.2.5 Требования к оформлению реквизитов

4.2.5.1 Реквизиты 1–4 выполняют прописными буквами. Реквизиты друг от друга отделяют увеличенным интервалом.

4.2.5.2 Реквизит 5 «Гриф допуска к защите ». Слово «ДОПУЩЕНА» пишут прописными буквами, без кавычек. Составные части реквизита, состоящие из нескольких строк, печатают через одинарный межстрочный интервал, а сами составные части отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом. Выравнивание строк – по левому краю зоны реквизита. Допускается центрировать строки относительно самой длинной строки реквизита.

Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 10 апреля 2014 г. следует оформлять 10.04.2014.

4.2.5.3 Реквизит 6 «Наименование документа» выполняют прописными буквами, например, «БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА», «ДИпломная работа», «МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ», «Курсовая работа» или «Пояснительная записка».

4.2.5.4 Реквизит 7 «Наименование дисциплины» выполняют строчными буквами. Наименование дисциплины пишут в кавычках с прописной буквы в именительном падеже.

4.2.5.5 Реквизит 8 «Наименование (тема) работы» выполняют строчными буквами, первая прописная.

4.2.5.6 Реквизит 9 «Шифр работы» (ВКР, курсовой) разрабатывается выпускающей кафедрой. Например:

Б-ЭУ-11-140549. 321-с. 05.000. БР,или

Б-ЭУ/нн-11-140549. 321-с. 05.000. БР,

где Б-ЭУ – условное наименование образовательной программы без указания профиля ОП;

Б-ЭУ/нн – условное наименование образовательной программы с указанием профиля ОП;

11-140549– шифр студента (номер зачетной книжки);

321-с – номер приказа на выпускную квалификационную работу;

05 – порядковый номер по приказу;

000 – порядковый номер документа;

БР – код документа (бакалаврская работа).

Документам, входящим в состав ВКР (КР (КП)), в виде самостоятельных документов и предъявляемых на защите ВКР (КР (КП)) (чертежи, схемы, плакаты, раздаточный материал) присваивается тот же шифр, изменяется только порядковый номер документа и код документа.

Пример 1 – при наличии двух самостоятельных документов, прилагаемых к текстовой части ВКР (плаката и раздаточного материала), их шифры будут:

Б-ЭУ-11-140549. 321-с. 05. 001. ПЛ,

где 001 – порядковый номер документа (плакат);

ПЛ – код документа (плакат).

 

Б-ЭУ-11-140549. 321-с. 05. 002. РМ,

где 002 – порядковый номер документа;

РМ – код документа (раздаточный материал).

Пример 2 – при наличии трёх самостоятельных документов, прилагаемых к текстовой части ВКР (чертёжа вида общего, сборочного чертежа и раздаточного материала), их шифры будут:

Б-ЭМ-11-120549. 423-с. 10. 001. ВО,

где 001 – порядковый номер документа;

ВО – код документа (чертёж вида общего);

Б-ЭМ-11-120549. 423-с. 10.002. СБ,

где 002 – порядковый номер документа;

СБ – код документа (сборочный чертёж),

Б-ЭМ-11-120549. 423-с. 10.003. РМ,

где 003 – порядковый номер документа;

РМ – код документа (раздаточный материал).

4.2.5.7 Реквизиты 10 – 14. Слева одна под другой приводятся записи «Студент» и т.д. согласно Приложению В, справа – инициалы и фамилии лиц, подписавших работу, посередине ставится личная подпись и дата подписания работы. Подписи и даты подписания должны быть выполнены синим или черным цветом.

Должности, ученые степени, ученые звания руководителей, консультантов, если печатаются в несколько строк, то выполняются через одинарный межстрочный интервал.

4.2.5.8 Реквизит 15. Одной строкой с прописной буквы приводится название города и год выполнения работы. Слова «город» и «год» не пишутся, знаки препинания не ставятся.

4.2.6 При выполнении рукописным способом основной размер шрифта надписей на титульном листе – номер 5. Наименование документа, например, «ОТЧЕТ ПО ЛаборАторной работе», «КУРСОВАЯ РАБОТА», выполняется прописными буквами, наименование темы – строчными буквами, первая – прописная шрифтом № 7 по ГОСТ 2.304-81* (Приложение А).

Все надписи должны быть четкими, выполнены чертежным шрифтом симметрично относительно листа, помарки и исправления не допускаются. Титульный лист выполняется черным цветом.

4.2.7 При выполнении титульного листа с применением ПК рекомендуется использовать основной размер (кегль) шрифта 12–14: Реквизит 6 рекомендуется выполнять размером (кеглем) шрифта 24, реквизит 7 – размером 18, реквизиты 8, 9 – размером 20–22.

Все реквизиты, за исключением реквизита 5, выполняются симметрично (по центру) без абзацного отступа.

Размер шрифта носит рекомендательный характер и зависит от объема текста (знаков) наименования работы.

4.2.8 Если на титульном листе не размещаются все необходимые подписи (записи), допускается переносить их на следующий лист.

4.2.9 Образцы титульных листов приведены в приложении В.

Задание

Задание на выполнение ВКР, КР (КП) размещают после титульного листа. Бланк задания разрабатывает выпускающая кафедра основе примерной формы бланка задания (Приложение Л СТО 1.112-2009).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.