Здавалка
Главная | Обратная связь

Исторические взгляды Аристотеля (смотреть классификация гос.форм аристотеля)



Классификация форм государства Платоном.Платон - 427-347 гг. до н.э. Ученик Сократа. Основавший академию.Работы - Государство, Законы.По его мнению в политическом устройстве общества происходит круговращение государственных форм:1. аристократии - правление немногих мудрых2. тимократию - военные3. олигархию - правление богатых4. демократию - правление всех5. тирания - власть одного.Во многом формы правление зависят от того, кто правит. Лучшее правление могут осуществлять философы. В обществе существуют несколько групп населения:1. философы2. воины3. земледельцы } кормить 1,2.4. ремесленники. } кормить 1,2Душа представляет собой совокупность 3 начал1. разумное начало - слой философов.2. яростное начало - воины3. вожделеющее - ремесленники земледельцы.Государством должен править философ.1 существует ли мудрость2 если мудрость существует, то можно ли создать государство, где будут править философы.В диалогах - такое государство как идеал.В государстве в обязательном порядке должен быть организован досуг. Правителей следует отбирать с детства. Требования:1. острый ум2. восприимчивость к наукам3. сообразительность4. благообразная внешность.5. Хорошая память6. Трудолюбие.Умение воевать, защищать народ и устранение голода - главное для государства.Философы - наиболее достойные представители народа - свойственны рассудительность, бескорыстие, возвышенные помыслы, честность и т.д.
Вместе с тем, Платон, назван правым коммунистом т.к. он ратует за равенство во всех отношениях. Говорит, - богатство ведет к роскоши, лени, низости и злодеяниям. Бедность порождает преступления, поэтому не должно быть бедных и богатых. Разница между имуществом должна быть не более 5 кратного размера. Остальное, - в пользу государства.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОС. .ФОРМ ПО АРИСТОТЕЛЮ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АРИСТОТЕЛЯ.(384-322 ДО.Н.Э.) воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1] основал Ликей. Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Труды: политика, афинская полития, этика, Аристотель был убеждённым защитником прав индивида, частной собственности и моногамной семьи, а также сторонником рабства. В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.Олигархия — соблюдает выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство. Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках. Выделяет автаркию- самоудовлетворенность.государство-высшая форма общения, естественный продукт развития.самая правильная средняя форма – полития.средний эталон- устойчивость государства. Основоположник эмпирико-научного исследовании=идея о относительном единстве,сбалансированное достижение частных интересов =начинатель античного либерализма.

Летописная традиция исторических знаний в др.Руси Летописи чаще всего привлекаются как исторический источник или явление литературы. И исследовательские задачи неотвратимо накладывали отпечаток на подход к летописному материалу. Большинство сохранившихся списков летописей относятся к XV-XVI вв. Это по-своему закономерно. В середине XV в., как верно отметил А.А. Зимин. Русь (еще не Россия) стояла как «витязь на распутье». И всплеск летописания приходится на 40-е гг. XV в., когда «витязю» приходилось выбирать, каким именно путем идти. Это касалось и межкняжеских отношений, и отношений внутри церкви. Одним из наиболее спорных вопросов в историографии является история создания Никоновской летописи, являющейся как бы митрополичей, списки которой широко распространялись еще в XVII в. Дело в том, что ее древнейший список относится (по филиграням бумаги) ко времени около 1520 г. (но запись текста будет продолжена до конца 50-х гг. XVI в), основные источники за вторую половину XV в. относятся к концу XV столетия, а специфические и по объему привлеченных источников, и по содержанию, и по стилю многие ее статьи можно отнести ко времени появления в Москве Ионы.

Либерально- буржуазное направление в английской истории к.19 нач.20 векаТрадиционно история в Англии рассматривалась как школа морали и политики, а её задачи сводились по преимуществу к образовательным и воспитательным. Характерным представителем подобного подхода к истории был видный специалист по истории внешней политики Англии, один из лидеров кембриджской школы Джон Сили (1834 – 1895). Сили придерживался сугубо прагматического подхода к истории. Он говорил, что история – это школа политики, и что в Кембридже историю преподают для подготовки будущих государственных деятелей Англии и дипломатов. В течение ряда лет Сили возглавлял кафедру новой истории Кембриджского университета, то есть был формальным лидером кембриджской школы. Основные труды Сили возникали из его лекционных курсов. Крупнейшая работа Сили «Экспансия Англии» (1883) написана на основе его лекционных курсов, посвященных британской колониальной политики. В этой работе Сили превозносил превосходство англосаксонской расы. Он свято верил в цивилизаторскую миссию Англии и считал, что Англии и США будет принадлежать ведущая роль в будущей в системе международных отношений.Крупнейшим представителем либерального (вигского) направления в английской исторической науке последней трети XIX столетия был Джон Эмери Актон (1834 – 1902) или лорд Актон. После смерти Сили в 1895 году, Актон становится заведующим кафедрой новой истории Кембриджского университета и формальным лидером кембриджской школы. Большую роль сыграл лорд Актон в создании журнала «Английское историческое обозрение».Научные интересы Актона разделялись на два направления: а) методология исторической науки; б) исследования по истории либерализма. Лорд Актон был одним из первых европейских историков, кто задумался о цене прогресса. Он понимал прогресс как возрастание свободы в обществе и считал, что развитию свободы мешали различные факторы: порочность политиков, национализм, войны, революции и т. д. Долгое время лорд Актон работал над большим трудом «История свободы», но не завершил его.В области методологии истории лорд Актон разрабатывал такие проблемы как: специфика исторического познания, значение истории в общественной жизни, партийность и объективность исторической науки. Актон критиковал позитивистскую историографию за её попытки перенести методы естественных наук на общественные. Актон отстаивал специфику гуманитарного познания и был первым английским историком, который объявил себя сторонником немецкого идеалистического историзма. В конце XIX – начале XX веков под руководством Актона началась работа над знаменитой «Кембриджской историей нового времени».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.