Здавалка
Главная | Обратная связь

Проанализируйте поведение мальчика и предложите программу психокоррекционной работы с ним.

II. Задания на составление диагностико-коррекционной программы

1. Составьте программу диагностики готовности ребенка к обучению в школе

2. Составьте программу диагностики мотивации учебной деятельности младших школьников

3. Составьте программу диагностики мотивации учебной деятельности подростков

4. Составьте программу диагностики для изучения профессиональной ориентации подростков

5. Составьте программу диагностики психического развития детей раннего возраста

6. Составьте программу диагностики личностного развития подростков и юношей

7. Составьте программу умственного развития дошкольников и младших школьников

8. Составьте программу диагностики родительско-детских отношений

9. Составьте программу диагностики супружеских отношений

10. Составьте программу диагностики интересов учащихся средней школы

11. Составьте программу диагностики уровня развития игры

12. Составьте программу диагностики межличностных отношений в группе дошкольников и младших школьников

13. Составьте программу диагностики межличностных отношений в группе подростков

14. Составьте программу диагностики причин школьной неуспеваемости

15. Составьте программу диагностики нарушений в развитии эмоциональной сферы

16. Составьте программу диагностики нарушений поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте

 

III. Проанализируйте ситуацию и предложите программу психокоррекционной работы с ребенком

Проанализируйте поведение девочки и предложите программу психокоррекционной работы с ней.

Таня И., 12 л. Учится в 7 классе массовой школы.

Жалобы родителей: Обидчива, «дичится» ровесников и взрослых, стесняется. Постоянно сомневается в своих силах, отказывается от новых дел, заданий («я не смогу», «не сумею», «не получится»). Боится контрольных работ, особенно по математике. На неудачу реагирует бурными слезами, отказывается от дальнейших попыток. Часто грызет ногти, ручку. Часто напряжена, скована, не может расслабиться. Кажется, что она не умеет радоваться.

Характеристика педагога: Не может отвечать у доски: забывает даже то, что хорошо знает, теряется, когда ей задают дополнительный вопрос. Контрольные работы пишет гораздо хуже, чем классные или домашние. Очень рассеянна. Постоянно крутит что-то в руках, теребит бумагу, одежду, волосы.

 

Проанализируйте поведение мальчика и предложите программу психокоррекционной работы с ним.

Сережа Г., 10 лет, ученик 5 класса престижной гимназии.

Бабушка, с которой он проводит большую часть времени (у родителей ненормированный рабочий день, часто работают по выходным, дома) уделяет много внимания его школьной успешности, и развитию. Помимо школы, мальчик учит английский и французский языки, занимается плаванием.

К психологу обратилась мама, но на прием Сережа пришел с бабушкой. Жалобы бабушки: в последнее время стал учиться хуже, не хочет делать уроки, целый день сидит за компьютером. Отказывается от занятий плаванием. С удовольствием посещает только занятия в группе английского языка. Дома постоянно грубит взрослым.

Во время приема вначале ведет себя по отношению к психологу крайне настороженно, отказывается от всего - даже от предложения раздеться, сесть: стоит у двери, молча, крепко сжимает в руке шапку. Лицо красное, напряженное. Когда на него перестают обращать внимание, сам, без дополнительных напоминаний, раздевается, садится.

Подобное поведение повторяется и тогда, когда ему предлагают что-либо сделать - например, выполнить задание теста: первоначально отказывается от выполнения задания, с большим подозрением смотрит на задание и на психолога, затем, когда на него перестают обращать внимание, выполняет задание, на достаточно хорошем уровне.

На вопросы, обращенные непосредственно к нему, в начале приема отвечает односложно или вообще молчит, однако активно вмешивается в разговор психолога с бабушкой на отвлеченные темы. В конце приема, после высокой оценки психологом того, как он выполнял задания, стал охотно отвечать на вопросы, по собственной инициативе рассказывает о новой компьютерной игре.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.