Здавалка
Главная | Обратная связь

Устройство блока цилиндров дизеля тепловоза ТЭМ-2



Блок цилиндров дизеля ПД1М - отлит из серого чугуна. По длине блок разделен пятью перегородками на гнезда для установки цилиндровых втулок. Блок представляет собой коробчатую чугунную отливку. Продольной перегородкой внутренняя полость блока разделена на два изолированных между собой отсека: - левый отсек (большой по ширине) состоит из шести гнёзд, образуемых поперечными перегородками . В гнёзда герметично выставлены чугунные цилиндровые втулки , наружные поверхности которых образуют с внутренними поверхностями блока пространство для циркуляции охлаждающей воды. Герметичность соединения цилиндровых втулок с блоком обеспечивается в верхней части притиркой опорного бурта втулки к опорному бурту пояса гнезда блока, а в нижней части – тремя резиновыми кольцами. Такое соединение обеспечивает свободное расширение втулок при нагреве осевом диаметральном направлениях. - правый отсек (меньший по ширине) имеет пять поперечных перегородок. В этих перегородках, а так же в передней и задней стенках блока запрессованы семь баббитовых подшипников распределительного вала. На левой боковой стенке блока есть два больших отверстия: круглое и прямоугольное. Первое из них предназначено для подсоединения всасывающей полости насоса, второе – нагнетательной. Отверстие через канал, расположенный вдоль наружной стенки, сообщается с патрубком подвода воды из холодильника тепловоза и угольником слива воды из турбокомпрессора, а прямоугольное – через вертикальный канал и отверстия в поперечных перегородках левого отсека с водяным пространством каждого цилиндра. На правой боковой стенке блока есть шесть смотровых люков, каждые три люка закрыты одной алюминиевой крышкой. Поперечные перегородки между окнами смотровых люков образуют фланцы, служащие опорами для кронштейнов рычагов толкателей.

 


 
 


Над распределительным валом в верхней плоскости блока просверлены отверстий для прохода штанг толкателей к рычагам привода клапанов. Каждое отверстие имеет выточку под маслоуплотнительное кольцо и втулку, препятствующую попадания масла в зазор между крышкой цилиндров и блоком. Для перепуска воды из водяного пространства в охлаждающие полости крышек цилиндров в верхней плоскости блока вокруг каждой цилиндровой втулке выполнены шесть малых отверстий и два больших отверстия. В малые перепускные отверстия вставлены водо-теплостойкие кольца, а в большие – водо-перепускные резиновые втулки, уплотняемые резиновыми кольцами. В нижней части блока водяное пространство сообщается со сливным отверстием. С левой стороны блока, в средней его части, имеются два обработанных прилива, в которые ввернуты шпилька для крепления топливного насоса. Два меньших прилива у переднего торца блока служат опорами фильтра тонкой очистки топлива. Для закачивания дизеля при транспортировке на переднем и заднем торцах блока выполнены дугообразные бурты .


 
 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.