Здавалка
Главная | Обратная связь

Ремонт блока цилиндров дизеля тепловоза ТЭМ-2



Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обеспечения безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания. Текущий ремонт ТР-1 выполняется в цехах текущего ремонта комплексными и специализированными бригадами слесарей по ремонту подвижного состава. При текущем ремонте ТР-1 производится осмотр, ремонт и ревизия основных узлов ходовых частей, рессорного подвешивания, ударно-сцепных устройств, песочного оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин, пуско-тормозных резисторов, крышевого оборудования, индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов, силовых блоков п блоков управления реостатным тормозом, аккумуляторных батарей, пневматического оборудования, автостопа и радиосвязи. При текущем ремонте ТР-2, кроме работ, выполняемых при ТР-1, восстанавливают работоспособность отдельных вспомогательных машин. Для этого снимают с тепловоза электродвигатели топливоподкачивающего и масло-прокачивающего насосов, калорифера, антиобледенителя, вентилятора кузова, однокорпусного агрегата, синхронного под возбудителя и ремонтируют их. Проводят ревизию якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей, ревизию щеткодержателей тяговых генераторов и электродвигателей и двухмашинных агрегатов, сбор-нцх шин, выводных кабелей тяговых двигателей, клип, выводных проводов тяговых генераторов. Проверяют коммутацию тягового генератора и при необходимости настраивают ее. Проверяют установку щеткодержателей по физической нейтрали у тягового генератора.

 


 
 


Если обнаружено замасливание обмоток и пониженное сопротивление изоляции, тяговый генератор с тепловоза снимают и проводят его ревизию с разборкой. Магнитную систему промывают авиационным бензином Б-70. Проверяют соосность вала якоря генератора и коленчатого вала дизели. Текущий ремонт ТР-3 предусматри­вает ремонт экипажной части и тяговых электрических машин; изнашивание их ос­новных деталей определяет постановку тепловоза на этот вид ремонта. При теку­щем ремонте ТР-3 дополнительно к рабо­там по ТР-2 ремонтируют антивибратор, предельный регулятор, водяной и масля­ный насосы, привод масляного насоса, воз­духодувку и ее эластичный привод, верти­кальную передачу, секции холодильника, редукторы, тяговые электродвигатели, двухмашинные агрегаты, электродвигате­ли калорифера, топливоподкачивающего и маслопрокачивающего насосов, аккумуля­торные батареи и электрические аппараты. На этом ремонте производится выкатка из-под тепловоза тележек с полной их раз­боркой, освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей, ремонт рам теле­жек, букс, рессорного подвешивания, опор рамы тепловоза, кузовного оборудо­вания, песочниц, тормозной рычажной передачи, автоматической локомотивной сигнализации, автостопов, скоростемеров и противопожарной установки. Ремонт блока цилиндров: - после разборки дизеля блок и рама дизеля очищаются, осматриваются и ремонтируются. - втулки цилиндровые из блока выпрессовываются. Измеряется износ рабочей поверхности втулок. Втулки, имеющие износ по рабочей поверхности более допустимого размера или коррозию стенок более 50% толщины, заменяются. Наработок в верхней части втулок от работы поршневых колец более 0,15мм зачищается до плавного перехода. Цилиндровые втулки, имеющие глубокие риски, под плавления металла на рабочей поверхности цилиндра и трещины независимо от размера и места расположения, заменяются.

 


 
 


Допускается оставлять втулки без замены, если риски и мелкие задиры на рабочей поверхности цилиндра глубиной не более 0,5 мм и общей площадью не более 50 мм2. - как исключение, в целях продления срока службы, разрешается цилиндровые втулки, имеющие износ не более 0,5 мм при овальности 0,2 мм, поворачивать на 900 по отношению к оси коленчатого вала. - зазор между блоком и цилиндровой втулкой в верхней и нижней частях должен быть в пределах допускаемых размеров. Местные увеличения зазора между цилиндровой втулкой и блоком допускается не более 0,35 мм на участке длиной не более 100 мм, расположенного не в плоскости качения шатуна. Зазор между втулкой и блоком восстанавливается нанесением эластомера ГН-150(В) или эпоксидной смолы на блок, а также лужением посадочных поверхностей цилиндровой втулки. - бурт цилиндровой втулки и гнездо в блоке осматриваются. При необходимости бурт цилиндровой втулки пришабривается по гнезду блока. Глубина шабровки допускается до 2 мм с последующей постановкой медного кольца. Прилегание между ними должно быть непрерывным, шириной не менее 2 мм. - овальности втулки после запрессовки в блок не должна превышать допускаемого размера. Разрешается механическая обработка верхнего направляющего пояса втулки для устранения овальности при зажиме ее в блоке. - при ремонте блока проверяется перпендикулярность плоскостей посадочных буртов к осям цилиндрических расточек под цилиндровые гильзы. Допускается неперпендикулярность не более 0,05 мм. При смене блока или рамы проверяется: - положение 1-го и 6-го цилиндров относительно середины шеек кривошипов коленчатого вала, отклонение допускается не более 1,5 мм, при выбранном продольном разбеге вала в сторону генератора; - поперечное смещение оси блока по цилиндровым втулкам относительно оси коленчатого вала, допускается не более 1,5 мм в сторону топливного насоса или распределительного вала.

 


 
 


При ремонте блока разрешается: - заделка эпоксидными смолами раковин на блоке общей площадью не более 300 мм2, кроме мест соединения с другими деталями; - оставлять на посадочном гнезде блока для цилиндровой втулки дефекты некоррозийного характера при сохранении ширины посадочного пояска не менее 4 мм; - проточка посадочного бурта блока на глубину до 0,5 мм от размера по чертежу при выведении вмятин, не устраняемых взаимной притиркой; - овальность отверстий блока под посадку цилиндровых втулок более 0,1 мм устраняется обработкой. - При этом диаметры посадочных отверстий не должны превышать в верхней части 362,15 мм, в нижней – 358,19 мм. Зазор между втулкой и блоком восстанавливается в пределах допуска нанесением эластомера ГЭН-150 (В) или эпоксидной смолы на блок; - Производится осмотр вставных колец блока дизеля, которые могут быть установлены при капитальном ремонте. Кольца, имеющие ослабления, трещины, овальность выпрессовываются и заменяются. Постановка колец производится с применением эпоксидных смол; - Герметичность блока после установки втулок проверяется опрессовкой водой температурой 50-600С давлением 0,30-0,35 МПа (3-3,5 кгс/см2) в течение 20 мин. При замене блока или картера проверяются: - положение 1-го и 6-го цилиндров относительно середины шеек кривошипов коленчатого вала, отклонение допускается не более 1,5 мм при выбранном продольном разбеге вала в сторону генератора; - поперечное смещение оси блока по цилиндровым втулкам относительно оси коленчатого вала допускается не более 1,5 мм

 


 
 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.