Здавалка
Главная | Обратная связь

Рецензирование и оценка контрольных работ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЛИКАМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Преподаватель: С.А. Пегушина

-2-

 

Содержание

1. Организационно-методические указания по выполнению контрольной работы.

2. Варианты контрольных работ.

3. Список рекомендуемой литературы.

Организационно-методические указания по выполнению контрольной работы.

Цель: систематизация и обобщение знаний по учебной дисциплине «История».

Задачи: 1) работа с материалами учебника, дополнительной литературой, СМИ, Интернетом.

2) составление развернутого ответа по заданной теме.

3) выполнение тестовых заданий по курсу.

Правила выбора варианта контрольной работы.

Определение номера варианта контрольной работы производится по порядковому номеру в списке журнала.

Общие сведения о структуре, содержании контрольной работы и требованиях к ее оформлению.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части необходимо дать развернутый ответ по предложенной теме. Для этого надо указать предложенную тему, составить план (введение, основная часть, заключение, список литературы и материалов Интернета). В основной части возможна разбивка текста на главы, параграфы.

В практической части необходимо выполнить 4 тестовых задания. Необходимо не только выбрать правильные ответы и написать их в виде цифр или букв, но и дать краткие пояснения.

 

-3-

Объем выполненной контрольной работы составляет 7-10 печатных листов или 18-20 страниц текста в ученической тетради.

Требования к оформлению контрольной работы:

1) Титульный лист;

2) Задание на контрольную работу;

3) Теоретическая часть;

4) Практическая часть;

5) Список использованной литературы, Интернета.

На титульном листе размещаются выходные данные о контрольной работе.

Титульный лист необходимо получить и заполнить у методистов заочного отделения. На второй странице контрольной работы должно быть расположено задание на контрольную работу (печатный вариант контрольной работы).

Контрольную работу можно выполнять с применением печатающих устройств или в письменной форме.

В списке использованной литературы, Интернета должен быть перечень источников, которые были использованы в работе. Перечень сведений о каждом источнике содержит: 1) фамилию и инициалы автора (авторов);

2) заглавие; 3) место издательства, издательство, год издания.

Рецензирование и оценка контрольных работ.

Проверка (рецензирование) контрольных работ осуществляет преподаватель, закрепленный за данной учебной группой. Контрольная работа оценивается отметками – «зачтено» или «не зачтено». Контрольная работа будет не зачтена, если выполнена не по своему варианту, выполнена без соблюдения требований. Вновь выполненная контрольная работа представляется на проверку вместе с рецензией на не зачтенную работу. Контрольную работу необходимо сдать на заочное отделение не позднее чем за 10 дней до начала новой сессии. Срок проверки – до 10 дней. Если работа не зачтена, она возвращается студенту. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется студенту. Экзамен будет приниматься только при наличии зачтенной контрольной работы.

Список рекомендуемой литературы:

1) В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История. М. 2011.

2) В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История Отечества.М. 2007.

3) В.И. Буганов, П. Н. Зырянов. История России. М. 2005.

4) А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История. М. 2010.

5) А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. История России. М. 2010.

-4-

Вариант 1

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Образование государства у восточных славян».

2. Практическая часть:

1. В каком веке «в воспоминанье о победе над Казанью» был воздвигнут «пестрый сказочный собор» на Красной площади в Москве?

1) 13 в., 2) 14 в., 3) 15 в., 4) 16 в.

 

2.Расположите в хронологическом порядке следующие события: а) воцарение Романовых, б) церковный раскол, в) пугачевский бунт, г) «Смута».

 

3.Установите соответствие между терминами и их определениями.

Термины: а) вотчина, б) вече, в) удел, г) наместник.

Определения: 1) глава местного управления, назначенный центральной властью,

2) территория, выделенная во владение одному из младших членов княжеского рода,

3) борьба за власть в одном княжестве или за образование самостоятельного княжения,

4) народное собрание, 5) земельное владение, которое передавалось от отца к сыну.

 

4.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими преобразованиями:

Гос. деятели: а) М.М. Сперанский, б) А.А. Аракчеев, в) Н.А. Милютин, г) М.Т. Лорис-Меликов.

Проекты реформ: 1) разработка проекта о созыве выборных от земств, 2) подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х г.г., 3) основание военных поселений, 4) проект созыва представительного органа – Гос. думы, 5) отмена временнообязанного состояния крестьян.

 

Вариант 2

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Политическая раздробленность».

2. Практическая часть:

1.Какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением Ивана Третьего?

1) С. Радонежский, 2) А. Фиораванти, 3) А. Адашев, 4) А. Курбский.

 

2.Какие три события относятся к истории Смуты в России в конце 16-начале 17 в.в.?

1)Правление «семибоярщины». 2) стрелецкие бунты, 3) восстание К. Булавина,

4) приглашение на русский престол польского королевича Владислава,

-5-

5) восстание И. Болотникова, 6) принятие «Соборного уложения».

3.Установите соответствие между событиями и датами.

События: а) 1 съезд Советов СССР, б) принятие первой Конституции СССР, в) Образование Латвийской ССР, г) вступление СССР в Лигу наций.

Даты: 1) 1920 г., 2) 1922 г., 3) 1924 г., 4) 1934 г., 5) 1940 г.

 

4.Установите соответствие между именами вельмож и именами государей, при которых вельможи прославились.

Вельможи: а) Ордин-Нащокин, б) Лефорт, в) Панин, г) Бирон.

Государи: 1) Петр Первый, 2) Алексей Михайлович, 3) Екатерина Вторая, 4) Анна Иоановна, 5) Борис Годунов.

 

Вариант 3

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Монголо-татарское нашествие на Русь».

2. Практическая часть:

1.В результате военной реформы 16 века в России появились: 1) рекруты,

2)стрельцы, 3) драгуны, 4) гвардейцы.

 

2.Расположите события первой четверти 19 века в хронологической последовательности:

1) создание Северного общества, б) Отечественная война, в) выступление декабристов на Сенатской площади, г) заграничный поход русской армии.

 

3.Установите соответствие между фамилиями ученых 19 века и отраслями науки, которыми они занимались.

Ученые: а) А. Попов, б) Н. Лобачевский, в) В. Струве, г) А. Бутлеров.

Отрасли науки: 1) математика, 2) химия, 3) радиотехника, 4) астрономия,

5) биология.

 

4.Установите соответствие между фамилиями гос. деятелей и именами императоров, в годы царствования которых они достигли наибольшего могущества.

Гос. деятели: а) А. Бенкендорф, б) А. Аракчеев, в) А. Безбородко, г) П. Столыпин.

Императоры: 1) Александр Второй, 2) Николай Первый, 3) Александр Первый,

4) Николай Второй, 5) Екатерина Вторая.

 

-6-

Вариант 4

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Образование русского централизованного государства».

2. Практическая часть:

1.Первым императором на российском троне был: 1) Алексей Михайлович, 2) Петр Первый, 3) Павел Первый, 4) Александр Первый.

 

2.Расположите в хронологической последовательности изданные в 18 веке документы:

а) «Указ о секуляризации церковных земель», б) «Табель о рангах», в) «Указ о единонаследии», г) «Манифест о вольности дворянской».

 

3.Установите соответствие между проводившимися экономическими реформами и фамилиями осуществлявших их руководителей страны.

Реформы: а) переход на управление промышленностью по территориальному принципу, б) совершенствование планирования и экономического стимулирования в промышленности, в) радикальная экономическая реформа, переход к рыночным отношениям, г) ускорение социально-экономического развития СССР на основе достижений НТП.

Руководители: 1) Е. Гайдар, 2) Н. Хрущев, 3) М. Горбачев, 4) А. Косыгин,

5) И. Сталин.

 

4.Установите соответствие между реформами в России 19 века и датами начала их проведения.

Реформы: а) издание устава о всесословной воинской повинности, б) перевод крестьян на обязательный выкуп, в) учреждение Гос. Совета, г) освобождение крестьян от крепостной зависимости.

Даты: 1) 1803, 2) 1810, 3) 1861, 4) 1874, 5) 1881.

Вариант 5

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного».

2. Практическая часть:

1.На каком направлении осуществлялась операция «Багратион» в июне 1944 г.?

1) Белорусском, 2) Ленинградском, 3) Киевском, 4) Кишиневском.

 

2.Какие положения относятся к истории тайных обществ декабристов?

1) Написание Н. Муравьевым «Конституции», 2) образование «Земли и воли»,

-7-

3) вооруженное выступление на Сенатской площади, 4) убийство Александра Второго, 5) написание Н. Чернышевским романа «Что делать?», 6) составление П. Пестелем «Русской правды».

 

3.Установите соответствие между названиями периодов развития СССР после Великой Отечественной войны и хронологическими рамками этих периодов.

Периоды: а) «эпоха застоя», б) «перестройка», в) «оттепель», г) «апогей сталинизма».

Хронологические рамки: 1) 1945-1953, 2) 1953-1964, 3) 1964-1985, 4) 1985-1991,

5) 1991-2001.

 

4.Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.

События: 1) голодные годы и бунты, 2) поход Лжедмитрия Первого в Россию,

3) «Семибоярщина», 4) восстание И. Болотникова.

Даты: а) 1610-1612, б) 1604, в) 1601-1603, г) 1606-1607, д) 1600-1612.

 

Вариант 6

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Смутное время».

2. Практическая часть:

1.Начало импорта зерна в СССР из-за границы относится к периоду, когда руководителем СССР был : 1) И. Сталин, 2) Ю. Андропов, 3) Л. Брежнев, 4) Н. Хрущев.

 

2.Расположите события в хронологической последовательности: а) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в г. Хельсинки, б) создание организации Варшавского договора, в) Карибский кризис, г) образование Совета экономической взаимопомощи.

 

3.Установите соответствие между именами исторических лиц и видом их деятельности.

Имена: а) Н. Новиков, б) В. Баженов, в) И. Ползунов, г) Д. Фонвизин.

Вид деятельности: 1) журналист, издатель, 2) изобретатель, 3) писатель,

4) архитектор, 5) скульптор.

 

 

-8-

4.Установите соответствие между именами государей и понятиями, связанными с их правлением.

Государи: а) Иван Грозный, б) Анна Иоановна, в) Екатерина Вторая, г) Алексей Михайлович.

Понятия: 1) «просвещенный абсолютизм», 2) опричнина, 3) полки «иноземного строя», 4) «бироновщина». 5) министерства.

 

 

Вариант 7

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Внутренняя и внешняя политика Петра Первого».

2. Практическая часть:

1.Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в :

1) 10 в., 2) 12 в., 3) 13 в., 4) 14 в.

 

2.Расположите в хронологическом порядке события.

А) разделы Речи Посполитой, б) Азовские походы Петра Первого, в) Каспийский поход Петра Первого, г) Семилетняя война.

 

3.Установите соответствие между событиями и годами, в которые они происходили.

События: а) вывод советских войск из Афганистана, б) приход к власти М. Горбачева,

в) распад СССР, г) принятие Конституции «развитого социализма».

Годы: 1) 1977, 2) 1985, 3) 1989, 4) 1991, 5) 2000.

 

4.Установите соответствие между фамилиями командующих частями белых армий в годы Гражданской войны и названиями основных районов их деятельности.

Фамилии: 1) А. Колчак, 2) П. Врангель, 3) А. Деникин, 4) Н. Юденич.

Районы: А) Северо-Запад, Запад, б) Украина, Кубань, Дон, в) Причерноморье, Крым, г) Сибирь, Урал, д) Дальний Восток.

 

Вариант 8

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Золотой век» Екатерины Великой».

2. Практическая часть:

1.Современником императрицы Анны Иоанновны был :

-9-

1) А. Курбский, 2) С. Дежнев, 3) Э. Бирон, 4) Б. Хмельницкий.

 

 

2.Какие три государственных деятеля занимали высокие посты при Николае Втором?

1) Е. Канкрин, 2) П. Столыпин, 3) п. Киселев, 4) В. Плеве, 5) К. Победоносцев,

6) А. Бенкендорф.

3.Установите соответствие между понятиями и периодами, с которыми они

связаны.

Понятия: 1) гласность, 2) ресталинизация, 3) десталинизация, 4) сталинизм.

Периоды: а) 1945-1953 г., б) 1954-1964 г., в) 1965-1985 г., г) 1985-1991 г., д) 1991-2001 г.

 

4.Установите соответствие между современниками.

1) Екатерина Первая, 2) Павел Первый, 3) царевна Софья, 4) Михаил Романов.

А) А. Суворов, б) В. Голицын, в) А. Меншиков, г) патриарх Филарет, д) митрополит Макарий.

 

Вариант 9

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Эпоха дворцовых переворотов»

 

2. Практическая часть:

1.Состояние экономики России к 1985 г. Характеризавалось как: 1) подъем, 2) спад, 3) кризис, 4) застой.

 

2.Расположите события в хронологической последовательности: а) принятие Конституции «развитого социализма», б) первые выборы в Гос. Думу РФ,

в) подписание Беловежских соглашений, г) избрание Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС.

 

3.Установите соответствие между внешнеполитическими событиями в СССР и датами.

События: 1) начало Афганской войны, 2) подписание в Москве советско-американского договора об ограничении систем противоракетной обороны,

-10-

3) введение войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию, 4) подписание в Хельсинки Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Даты: а) 1975 г., б) 1968 г., в) 1972 г., г) 1979 г.

 

4.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей

и проведенными ими преобразованиями:

Гос. Деятели: а) М. Сперанский, б) А. Аракчеев, в) Н. Милютин, г) М. Лорис-Меликов.

Проекты реформ: 1) разработка проекта о созыве выборных от земств, 2) подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х г.г., 3) основание военных поселений, 4) проект созыва представительного органа- Гос. Думы, 5) отмена временнообязанного состояния крестьян.

 

Вариант 10

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Внутренняя и внешняя политика Александра Первого».

2. Практическая часть:

1.Временнообязанное положение крестьян существовало в России в

1) 1857-1895 г.г., 2) 1861-1883 г.г., 3) 1863-1906 г.г., 4) 1894-1905 г.г.

 

2.Расположите в хронологической последовательности события: а) принятие Петром Первым титула императора, б) учреждение «Табели о рангах», в)_учреждение Сената, г) начало Северной войны.

 

3.Установите соответствие между теоретическими положениями и фамилиями руководителей, которые их выдвигали.

Положения: 1) всемерное совершенствование «развитого социализма»,

2) преимущественное развитие тяжелой промышленности и огосударствление форм собственности в сельском хозяйстве, 3) «развернутое строительство коммунизма»,

4) ускорение социально-экономического развития СССР.

Фамилии: а) Н. Хрущев, б) М. Горбачев, в) Л. Брежнев, г) И. Сталин, д) Б. Ельцин.

 

4.Установите соответствие между именами российских императоров и мероприятиями, проведенными в годы их царствования.

Императоры: 1) Елизавета Первая, 2) Александр Первый, 3) Александр Второй,

4) Александр Третий.

Мероприятия: а) основание Царскосельского лицея, б) основание Московского университета, в) издание циркуляра о «кухаркиных детях», г) открытие высших женских курсов, д) основание Академии художеств.

-11-

Вариант 11

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Внутренняя и внешняя политика Николая Первого».

2. Практическая часть:

1.Основанные в первой половине 19 века центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались

1) коллегиями, 2) приказами, 3) земствами, 4) министерствами.

 

2.Какие три понятия относятся к процессу закрепощения крестьян?

1) «урочные годы», 2) «выкупные платежи», 3) «Юрьев день», 4) «ярлык»,

5) «заповедные годы». 6) «подушная подать».

 

3.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества.

Фамилии: 1) М. Щепкин, 2) Н. Гоголь, 3) В. Белинский, 4) М. Глинка.

Сферы творчества: а) композитор, б) литературный критик, в) писатель, г) актер,

д) художник.

 

4.Установите соответствие между событиями в истории СССР и годами, в которые они происходили.

А) испытание водородной бомбы, б) испытание первой атомной бомбы,

в) подписание договора между СССР, США, Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой, г) авария на Чернобыльской АЭС.

1) 1949 г., 2) 1953 г., 3) 1963, 4) 1986 г., 5) 1991 г.

 

Вариант 12

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Великие реформы Александра Второго».

 

2. Практическая часть:

1.Москва стала столицей РСФСР в :

1) 1917 г., 2) 1918 г., 1920 г., 4) 1922 г.

 

2.Расположите термины в хронологической последовательности их появления:

а) петрашевцы, б) большевики, в) народники, г) декабристы.

 

-12-

3.Установите соответствие между периодами советской истории и типичными для них названиями групп населения.

Периоды: 1) гражданская война, 2) первые пятилетки, 3) нэп, 4) Великая Отечественная война.

Группы населения: а) стахановцы, б) ополченцы, в) продотрядовцы, г) частники,

д) целинники.

 

4.Установите соответствие между именами правителей и органами власти, созданными в годы их царствования.

Имена: 1) Петр Первый, 2) Екатерина Первая, 3) Анна Иоановна, 4) Алексей Михайлович.

Органы власти: а) Верховный тайный совет, б) Сенат, в) Кабинет министров,

г) приказ Тайных дел, д) Гос. Совет.

 

 

Вариант 13

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Внутренняя и внешняя политика Александра Третьего».

2. Практическая часть:

1.К какому веку относится княжение Ивана Третьего?

1) 13 в., 2) 14 в., 3) 15 в., 4) 17 в.

 

2.Расположите в хронологической последовательности их принятия документы 18 века:

1) «Жалованная грамота дворянству». 2) «Указ о единонаследии» 3) «Манифест о вольности дворянства», 4) «Табель о рангах».

 

3.Установите соответствие между фамилиями ученых 19 века и отраслями науки, которыми они занимались.

Ученые: а) А. Попов, б) П. Чебышев, в) В. Струве, г) А. Бутлеров.

Отрасли науки: 1) математика, 2) химия, 3) радиомеханика, 4) астрономия, 5) биология.

 

4.Установите соответствие между названиями войн и сражениями, к ним относящимися.

Названия войн: 1)Северная война 1700-1721 г.г., 2) Семилетняя война 1756-1763 г.г.,

3) русско-турецкая война 1787-1791 г.г., 4) Отечественная война 1812 г.

Сражения: а) Чесменское сражение, б) взятие крепости Измаил, в) сражение при Цорндорфе, г) Полтавская битва, д) Бородинское сражение.

-13-

Вариант 14

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Внутренняя и внешняя политика Николая Второго».

2. Практическая часть:

1.Понятие «рекрутская повинность» появилось в царствование

1) Екатерины Второй, 2) Петра Третьего, 3) Петра Первого, 4) Алексея Михайловича.

 

2.Определите последовательность войн и военных походов 17-18 в.в.: 1) Северная война, 2) Семилетняя война, 3) русско-турецкая война 1768-1774 г.г., 4) Азовские походы.

 

3.Установите соответствие между именами современников.

1) А. Курбский, 2) Иван Третий, 3) Иван Калита, 4) Д. Донской.

А) А. Адашев, б) хан Узбек, в) М. Борецкая, г) А. Пересвет, д) патриарх Никон.

 

4.Установите соответствия между понятиями и их определениями.

Понятия: 1) «урочные годы». 2) «заповедные годы», 3) вотчина, 4) пожилое.

Определения: а) плата за проживание на земле господина, б) сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян, в) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования, г) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день, д) сбор дани.

 

Вариант 15

1. Теоретическая часть.

Дайте развернутый ответ по теме «Революции начала ХХ века в России».

2. Практическая часть:

1. Продвижение русских в Сибирь в 16 веке было связано с именем

1) Ермака Тимофеевича, 2) Семена Дежнева, 3) Степана Разина, 4) Витуса Беринга.

 

2.Расположите в хронологической последовательности их издания документы 18 века: 1) Указ о секуляризации церковных земель, 2) Табель о рангах, 3) Указ о единонаследии, 4) Манифест о вольности дворянской.

 

3.Установите соответствие между именами современников.

-14-

1)А. Ордин-Нащокин, 2) Ф. Лефорт, 3) Н. Панин, 4) Э.Бирон.

а) Перт Первый, б) Алексей Михайлович, в) Екатерина Вторая, г) Анна Иоановна,

д) Борис Годунов.

4.Установите соответствие между названиями войн, военными действиями и завершившими их конгрессами, договорами.

Войны: 1) Отечественная война 1812 г., 2) Русско-турецкая война 1877-1878 г.г.,

3) Крымская война 1853-1856 г.г., 4) военные действия четвертой антинаполеоновской коалиции.

 

Конгрессы и договоры: а) Парижский конгресс, б) Венский конгресс, в) Тильзитский мир, г) Берлинский конгресс.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.