Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие правила организации групповой работы

Предмет педагогической психологии

 

Педагогическая психология- это отрасль психологии, изучающая закономерности ______________________________________________________ в условиях ____________________________________________________________________.

 

Предмет педагогической психологиифакты, механизмы и закономерности ________________________________________________________________________, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как ________________________________________________________________________________________, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

Общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.

 

Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии

Первая теория: между обучением и развитием отсутствует связь

 

 

Вторая теория: обучение и развитие - тождественные процессы

 

Третья теория: между обучением и развитием существует тесная связь

 

Показатели психического развития ребенка (по А.К. Марковой)



 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Обучение— это специально организованный, управляемый процесс _________________________________________________ учителей и учеников, направленный на усвоение ___________________________________________________________, формирование ______________________________________________________, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков ___________________________________________________________ в соответствии с поставленными целями.

Учебная деятельность – деятельность обучающегося, ориентированная на освоение _________________________________________________________________________________, отработку _______________________________________________________________________________ и умение адекватно и творчески применять их в разнообразных ситуациях.

 

Теория поэтапного формирования умственных действий

П.Я. Гальперин

 

ü Исходным пунктом развития мышления служит предметное действие.

ü Новые приемы внутренней, психической, мыслительной деятельности могут быть усвоены не иначе как пройдя через этап внешней, материальной деятельности.

ü Формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план.


 


мотивы
 
 
 
 
   
Мотивация учебной деятельности

 

Компоненты Учебной деятельности
 
 
 
 
направлена на усвоение общего способа решения некоторого класса конкретно-практических задач или общего способа выделения свойств понятий
(предметные, умственные, действия сравнения, моделирования и др.) помогают учащимся воспроизводить и усваивать образцы общих способов решения задач
действие сличения, соотнесение учебных действий с образцом, который задается учителем
процесс оценки ребенком своей деятельности на разных этапах ее осуществления
 
 
 
 
Структура учебной деятельности

 

 

Отметка

 

 

Оценка -

 

 

Взаимооценка-

 

Самооценка

 

 

При выявлении недостаточного уровня должен последовать поиск путей достижения успеха, что ведет к самореализации в деятельности ученика.

******************************************************************************

Умение учится, как индивидуальная способность вначале существует лишь в совместной, разделенной между участниками форме: в форме учебного сотрудничества. Учебное сотрудничество учителя с учеником есть прообраз будущей индивидуальной способности ребенка к учебному совершенствованию.

 

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором _________________________________________________________________________________________, умственная задача.

 


Со стороны педагога необходимы:

 

Со стороны учащихся необходимы:

 


 

Общие правила организации групповой работы

 

1.

 

Дети должны знать как сесть за партой, чтобы видеть друг друга, как положить учебник, чтобы удобно было работать вместе, как соглашаться, как возражать, как помогать, как простить о помощи.

 

2.

 

Вводя новую форму сотрудничества, необходимо с одним из учеников показать у доски весь ход работы. Важно дать детям речевые примеры обращения друг к другу: “Ты согласен?”, “А как ты думаешь?”, “Почему ты так думаешь?”

 

3.

 

Главный принцип разбора ошибок совместной работы: анализировать не содержательную сторону ошибки, а ход взаимодействия, приведший к ошибке.

 

4.

 

Следует учитывать то, что самому слабому нужен не столько сильный ученик, сколько терпеливый и доброжелательный. Упрямцу полезно померяться силами с упрямцем. Двух озорников соединять опасно, но при тактичной поддержке это может быть полезно. Самых развитых детей не стоит надолго прикреплять к слабым, им нужны равные по силам. И не стоит соединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекающихся, с разным темпом работы.

 

5.

 

Для того, чтобы группа сработалась необходимо 3-5 занятий, поэтому часто пересаживать детей не стоит. Но и закреплять один и тот же состав на долгое время так же не рекомендуется.

 

6.

 

При оценке работы группы следует подчеркивать не столько ученические, сколько человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость…

 

7.

 

Работа парами не требует специальной расстановки парт. А вот для группы из 3-4 человек парты нужно расставить таким образом, чтобы детям было удобно смотреть друг на друга.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Психология рассматривает воспитание как процесс, осуществляемый при __________________________________________________ воспитателей и воспитанников, а также взаимодействии между собой самих воспитанников, являющихся _______________________________________________________________________________ воспитания.

 

Организация процесса воспитания связана с построением такой общественной практики, которая направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общественных ценностей и самостоятельности в решении сложных нравственных проблем в соответствии с образцами, принятыми в обществе.

 

Гуманистическое воспитание – имеет своей целью ___________________________________________________________________________________________________ и предполагает ________________________________________________________________________________ между участниками педагогического процесса (В.А.Сластенин)

 

Гуманизация воспитательного процесса возможна при реализа­ции целого комплекса следующих принципов:

ü безоговорочное принятие ребенка, устойчиво положитель­ное отношение к нему;

ü проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

ü осознание и признание права личности быть не похожей на других;

ü предоставление права на свободный выбор;

ü оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

ü владение способностью «чувствовать» (эмпатия) каждого конкретного ребенка, умение смотреть на проблему его глазами, с его позиций;

ü учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.