Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие 3



Методический материал к практическим занятиям по дисциплине «Специальная психодиагностика»

Заочное отделение

Практическое занятие №1

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

План:

1. Классификация диагностических методик. Формализованные и малоформализованные методики.

2. Наблюдение и эксперимент как основные методы специальной психодиагностики.

3. Дополнительные методы, применяемые в специальной психодиагностике. Анализ документации, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности ребенка.

4. Естественный психолого-педагогический эксперимент. Патопсихологический эксперимент. Обучающий эксперимент.

5. Экспериментально-психологические методики изучения познавательной деятельности и личности.

6. Методы изучения речи.

6. Тестирование: репрезентативность, надежность, валидность тестов.

7. Нейропсихологический подход к оценке психического развития ребенка .

8. Рисуночные тесты: их место в изучении ребенка с отклонениями в развитии.

Вопросы для обсуждения

1. Подготовьте общую характеристику методов исследования, применяемых в специальной диагностике .

2. На каком этапе обследования ребенка целесообразно будет применять метод беседы? Особенности его применения.

3. Какие существуют требования к применению метода изучения рисунков?

4. Какова основная цель применения учебного эксперимента?

5. Требования к применению метода тестов в специальной психодиагностике.

Задания

1. Подготовить презентации «Методы изучения речи», «Нейропсихологический подход к оценке психического развития ребенка»

Практическое занятие № 2

Специальная психодиагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития.

План

1.Психолого-педагогическая диагностика и ее значение для организации психокоррекционных, психопрофилактических мероприятий, психолого-педагогического консультирования и поддержки семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.

2.Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Нормативно-правовая база деятельности. Цель, задачи, состав, организация работы. Оборудование для обследования детей. Документация.

3.Психолого-педагогический диагноз.

4. Психолого-педагогическая характери­стика на ребенка с нарушением развития: ее назначение, требования к составлению, использование в практике образовательных учреждений.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Охарактеризуйте положение о работе ПМПК.

2. Можно ли понятие психолого-медико-педагогическая консультация и психолого-медико-педагогический консилиум назвать тождественными. Обоснуйте свой ответ.

3. Охарактеризуйте состав ПМПК. Функции кадрового состава.

4. Какие существуют основания для направления ребенка на ПМПК?

5. Какие лица могут быть инициаторами обращения в ПМПК?

6. Охарактеризуйте назначение всей документации ПМПК.

7. Охарактеризуйте процедуру обследования ребенка.

8. На каком этапе работы ПМПК формулируется диагностическая гипотеза каждым специалистом?

9. Какие существуют требования к проведению обследования ребенка в ПМПК?

10. Какие факторы могут снизить уровень получаемых результатов?

11. При каких условиях к логопедическому обследованию подключается психодиагностическое?

12. Какие параметры развития оценит каждый специалист-консультант ПМПК?

13. Какое место в психодиагностического обследования ребенка занимает диагностический обучающий эксперимент? В чем заключается его значимость?

Практическое занятие 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.