Практическое занятие 3Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методический материал к практическим занятиям по дисциплине «Специальная психодиагностика» Заочное отделение Практическое занятие №1 Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии План: 1. Классификация диагностических методик. Формализованные и малоформализованные методики. 2. Наблюдение и эксперимент как основные методы специальной психодиагностики. 3. Дополнительные методы, применяемые в специальной психодиагностике. Анализ документации, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности ребенка. 4. Естественный психолого-педагогический эксперимент. Патопсихологический эксперимент. Обучающий эксперимент. 5. Экспериментально-психологические методики изучения познавательной деятельности и личности. 6. Методы изучения речи. 6. Тестирование: репрезентативность, надежность, валидность тестов. 7. Нейропсихологический подход к оценке психического развития ребенка . 8. Рисуночные тесты: их место в изучении ребенка с отклонениями в развитии. Вопросы для обсуждения 1. Подготовьте общую характеристику методов исследования, применяемых в специальной диагностике . 2. На каком этапе обследования ребенка целесообразно будет применять метод беседы? Особенности его применения. 3. Какие существуют требования к применению метода изучения рисунков? 4. Какова основная цель применения учебного эксперимента? 5. Требования к применению метода тестов в специальной психодиагностике. Задания 1. Подготовить презентации «Методы изучения речи», «Нейропсихологический подход к оценке психического развития ребенка» Практическое занятие № 2 Специальная психодиагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития. План 1.Психолого-педагогическая диагностика и ее значение для организации психокоррекционных, психопрофилактических мероприятий, психолого-педагогического консультирования и поддержки семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. 2.Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Нормативно-правовая база деятельности. Цель, задачи, состав, организация работы. Оборудование для обследования детей. Документация. 3.Психолого-педагогический диагноз. 4. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с нарушением развития: ее назначение, требования к составлению, использование в практике образовательных учреждений.
Вопросы для обсуждения:
1. Охарактеризуйте положение о работе ПМПК. 2. Можно ли понятие психолого-медико-педагогическая консультация и психолого-медико-педагогический консилиум назвать тождественными. Обоснуйте свой ответ. 3. Охарактеризуйте состав ПМПК. Функции кадрового состава. 4. Какие существуют основания для направления ребенка на ПМПК? 5. Какие лица могут быть инициаторами обращения в ПМПК? 6. Охарактеризуйте назначение всей документации ПМПК. 7. Охарактеризуйте процедуру обследования ребенка. 8. На каком этапе работы ПМПК формулируется диагностическая гипотеза каждым специалистом? 9. Какие существуют требования к проведению обследования ребенка в ПМПК? 10. Какие факторы могут снизить уровень получаемых результатов? 11. При каких условиях к логопедическому обследованию подключается психодиагностическое? 12. Какие параметры развития оценит каждый специалист-консультант ПМПК? 13. Какое место в психодиагностического обследования ребенка занимает диагностический обучающий эксперимент? В чем заключается его значимость? Практическое занятие 3 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|