Дифференциальная диагностика
План 1.Понятие «сходные состояния», «дифференциально-диагностические критерии». 2.Задачи дифференциальной диагностики. 3.Значение дифференциальной диагностики для комплектования специальных образовательных учреждений и организации коррекционно-развивающего процесса. 4. Особенности дифференциального диагноза при интеллектуальных, речевых, сенсорных, двигательных нарушениях, при сложных (комплексных) дефектах. 5.Отграничение умственной отсталости от сходных состояний как важнейшая задача дифференциальной диагностики.
Задание: 1.Составьте таблицу основных критериев отграничения умственной отсталости от сходных состояний. 2. Подготовьте сравнительную таблицу оценки выполнения заданий детьми с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Параметры для таблицы « Умственная отсталость. ЗПР» Органическая обусловленность психических нарушений Устойчивость психических нарушений Глубина психических нарушений Степень обучаемости. Чувствительность к помощи. Способность к логическому переносу Уровень достижений 3. Подготовьте презентации на тему «Дифференциальная диагностика» с использованием таблиц Задание №1 и Задание №2.
Практическое занятие № 4 Исследование интеллектуального развития детей дошкольного возраста План: 1. Особенности развития детей 3-7 лет. 2. Основные параметры умственного развития дошкольников. 3. Рекомендации по психолого-педагогическому обследованию детей дошкольного возраста. 4. Исследование познавательной деятельности и ее отдельных компонентов. 5. Понятие «школьной готовности».
Задания для самоконтроля и контроля знаний:
1. Охарактеризуйте параметры нормативного психофизического развития ребенка дошкольного возраста. 2. Какие факторы следует учитывать при отборе методик для диагностического обследования дошкольника? 3. Какие компоненты включает в себя «школьная готовность»? 4. Подготовьте психодиагностические методики для диагностики познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Внимание: • методика Пьерона-Рузера; • Корректурная проба; • Счет по Крепелину. Память: • Запоминание двух групп слов; • Исследование опосредованного запоминания. Перцептивно-деятельностный компонент познавательной деятельности • Исследование представлений о размере предмета; • «Доски Сегена»; • Разрезные картинки; Мышление: • Методика Выготского-Сахарова; • Предметная классификация (3-8 лет); • Понимание скрытого содержания метафор; коротких рассказов; • Установление последовательности событий.
На практическом занятии продемонстрируйте навыки владения данным методикам. 1. Ознакомьтесь с методикой Керна-Йирасека и проведите диагностирование одного респондента. На практическом занятии презентуйте результаты исследования.
Практическое занятие 5 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|