Здавалка
Главная | Обратная связь

Дифференциальная диагностика



План

1.Понятие «сходные состояния», «дифференциально-диагностические критерии».

2.Задачи дифференциальной диагностики.

3.Значение дифференциальной диагностики для комплектования специальных образовательных учреждений и организации коррекционно-развивающего процесса.

4. Особенности дифференциального диагноза при интеллектуальных, речевых, сенсорных, двигательных нарушениях, при сложных (комплексных) дефектах.

5.Отграничение умственной отсталости от сходных состояний как важнейшая задача дифференциальной диагностики.

 

Задание:

1.Составьте таблицу основных критериев отграничения умственной отсталости от сходных состояний.

2. Подготовьте сравнительную таблицу оценки выполнения заданий детьми с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Параметры для таблицы « Умственная отсталость. ЗПР»

Органическая обусловленность психических нарушений

Устойчивость психических нарушений

Глубина психических нарушений

Степень обучаемости.

Чувствительность к помощи.

Способность к логическому переносу

Уровень достижений

3. Подготовьте презентации на тему «Дифференциальная диагностика» с использованием таблиц Задание №1 и Задание №2.

 

Практическое занятие № 4

Исследование интеллектуального развития детей дошкольного возраста

План:

1. Особенности развития детей 3-7 лет.

2. Основные параметры умственного развития дошкольников.

3. Рекомендации по психолого-педагогическому обследованию детей дошкольного возраста.

4. Исследование познавательной деятельности и ее отдельных компонентов.

5. Понятие «школьной готовности».

 

Задания для самоконтроля и контроля знаний:

 

1. Охарактеризуйте параметры нормативного психофизического развития ребенка дошкольного возраста.

2. Какие факторы следует учитывать при отборе методик для диагностического обследования дошкольника?

3. Какие компоненты включает в себя «школьная готовность»?

4. Подготовьте психодиагностические методики для диагностики познавательной сферы детей дошкольного возраста.

 

Внимание:

• методика Пьерона-Рузера;

• Корректурная проба;

• Счет по Крепелину.

Память:

• Запоминание двух групп слов;

• Исследование опосредованного запоминания.

Перцептивно-деятельностный компонент познавательной деятельности

• Исследование представлений о размере предмета;

• «Доски Сегена»;

• Разрезные картинки;

Мышление:

• Методика Выготского-Сахарова;

• Предметная классификация (3-8 лет);

• Понимание скрытого содержания метафор; коротких рассказов;

• Установление последовательности событий.

 

На практическом занятии продемонстрируйте навыки владения данным методикам.

1. Ознакомьтесь с методикой Керна-Йирасека и проведите диагностирование одного респондента. На практическом занятии презентуйте результаты исследования.

 

Практическое занятие 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.