В скобках указаны номера источников из списка литературы.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ/ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ПСИХОЛОГА» Н.А.Бакшаева, канд. психол. наук, профессор кафедры психологии В скобках указаны номера источников из списка литературы. 1. Этический кодекс психолога (Российского психологического общества); (№62). 2. Профессиограмма психолога (№1 с. 78-84; №5 с.79-94; №10; № 37). 3. Развитие профессионально важных качеств психолога (№1 с. 5-15, №1 с.86-94; №10; №37). 4. Преимущества групповой формы работы психолога (№1 с. 25-38; №3 с. 15-17; №5 с.38-44). 5. Ролевые позиции в группе и вне группы (№1 с.25-38; №3 с. 24-33; №5 с.45-78). 6. Тренинговая группа как среда развития личностных качеств психолога (№1 с. 15-24; №3 с. 54-80; №5 с.45-78). 7. Стадии формирования группы (№ 6 с.333-348). 8. Члены группы: уходы, непосещаемость, опоздания, приход новых участников в группу (И.Ялом: №6, с.349-362). 9. Динамика тренинговой группы: этапы развития (№1 с. 69-77; №5 с.135-150). 10. Анализ групповых процессов тренинговой группы (№1 с. 25-38; №1 с.69-77; №3 с. 40-44; №5 с.135-150; №6 с.333-348). 11. Проблемный участник тренинговой группы: монополист (№6 с. 414-419). 12. Проблемный участник тренинговой группы: шизоидный участник (№6 с. 420-424). 13. Проблемный участник тренинговой группы: молчаливый участник (№6 с. 424-426). 14. Проблемный участник тренинговой группы: психотический участник (№6 с. 426-434). 15. Проблемный участник тренинговой группы: самовлюбленный участник (№6 с. 434-437). 16. Проблемный участник тренинговой группы: зануда (№6 с. 437-440). 17. Проблемный участник тренинговой группы: отвергающий помощь нытик (№6 с. 440-444). 18. Проблемный участник тренинговой группы: самодовольный моралист (№6 с. 444-447). 19. Проблемный участник тренинговой группы: гомосексуалист(№6 с. 447-455). 20. Терапевтические факторы в групповой работе (И.Ялом: №6 с. 5-22; №5 с.50-58). 21. Групповая сплоченность как корректирующий фактор (И.Ялом: №6 с. 52-79; №55). 22. Принципы групповой работы (№5 с. 227-236). 23. Требования к разработке программы психологического тренинга (См. материалы лекции; №1 с.86-95; №5; №35; №46; №47; №48). 24. Цели групповой работы (№1 с. 25-38; №5 с. 47-50). 25. Критерии психического здоровья (А.Эллис: №59 с. 173-176; №60 с.32-42). 26. Условия групповой работы и социальная структура группы (К.Фопель: №5 с.61-73). 27. Четырехмерная функциональная модель ведения группы (М.Либерман, И.Ялом: №5 с. 81-85). 28. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом (№5 с. 99-110). 29. Деятельность ведущего, направленная на отдельного участника (№5 с. 110-127). 30. Деструктивное поведение отдельных участников группы (К.Фопель: №5 с. 199-219). 31. Деструктивное поведение многих участников группы (К.Фопель: №5 с.219-227). 32. Интервенционный репертуар ведущего психологического тренинга (№1 с. 45-69; № 1 с. 135-215; №5 с.237-263; доп. литература). 33. Техники гештальттерапии в групповой работе (№1 с. 45-69). 34. Психодраматический подход в групповой работе (№1 с. 45-69; 58). 35. Когнитивно-поведенческий подход в групповой работе (№29; №30; №60 с.199-242; №61). 36. Телесно-ориентированный подход в групповой работе (№1 с. 45-69). 37. Трансактный анализ в группе (№1 с. 45-69). 38. Условия развития профессионального самосознания психолога (№1 с. 86-95; №10; №29; №30; №31). 39. Значение групповой рефлексии в развитии профессионального самосознания психолога (№1 с. 86-95; №5 с. 29-38; №29; №30; №31; №58). 40. Безусловное принятие и самопринятие в тренинговой группе (№ 60 с. 166-168; № 60 с. 252-268). 41. Эмпатия и межличностная толерантность в тренинговой группе (№ 5 с.45-79). 42. Психология национальной нетерпимости в групповой работе (№ 5 с.58-61; №39). 43. Стереотипы как источники коммуникативных барьеров (См. лекцию о коммуникативных барьерах по дистантному консультированию; учебник Д.Майерса «Социальная психология – глава о социальных установках; № 5 с.58-61). 44. Межличностная сенситивность в групповой работе (№1 с. 25-38; №5 с.45-78; №5 151-219; №6 с. 22-51). 45. Теоретическое обоснование стратегии групповой работы (№1 с. 39-44; №1 с.114-119; №5 с.127-134; №3; №9; №24; №25; №28; №41; №47; №51; №61). 46. Обратная связь в тренинговой группе (№3 с. 54-80; №58 с.87-91). 47. Игры социально-перцептивной направленности (№1 с.167-178). 48. Коммуникативные игры (№1 с.179-194). 49. Медитативные техники в групповой работе (№1 с.128-134). 50. Сценарий тренингового занятия: факторы теоретического обоснования (№1 с.99-103). РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2000. – 256 с. 2. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с. 3. Рудестам К. Групповая психотерапия – СПб.: Питер Ком, 1998. – 384 с.: (серия «Мастера психологии»). 4. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие – М.: Генезис, 2000. – 256 с. 5. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. – М.: Генезис, 2003. – 272 с. – (Все о психологической группе). 6. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика./ Пер.с англ. – М., 2005. – 576 с.
Дополнительная литература:
7. Бишоп С. Тренинг ассертивности. – СПб: Питер, 2001. – 2008 (Серия «эффективный тренинг») 8. Вачков И.В. Метафорический тренинг. – М.: «Ось – 89», 2005. – 144 с. 9. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе: Учебное пособие. 0 СПб.: Речь, 2004. – 272 с. 10. Вачков И., Гриншпун И., Пряжников Н., Введение в профессию психолог. М.: Издательство Московского психолого–социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. - 464 с. 11. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Секреты развитьия психики. – СПб., 2003. - 352 с. (Серия «Секреты психологии»). 12. Гревцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб: Питер, 2007. – 208 с. 13. Де Боно Э. Латеральное мышление. – СПб.: Питер 14. Завьялова Ж.В., Фарба Е.О., Каденильяс-Нечаева Е., Авдюнина М.Н. Энергия бизнес-тренинга. Путеводитель по разминкам: Пособие для практикующего бизнес – тренера. – СПб.: Речь, 2005. – 159 с. 15. Кипнис М. Тренинг креативности. – М.: Ось-89, 2004. – 128 с. 16. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89, 2004. – 128 с. 17. Кипнис М. Тренинг лидерства. – М.: Ось-89, 2004. – 128 с. 18. Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. – М.: Ось – 89, 2002. – 192 с. 19. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. Научно – практическое пособие. – М., 2000. – 224 с. 20. Копытин А.И. Тренинг коммуникации: Арт-терапия. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 96 с. 21. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: «Смысл», 1999. 22. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М.: «Генезис», 1997, - 287 с. 23. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с. – (Серия «Эффективный тренинг») 24. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Тренинг тренеров: как закалялась сталь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 192 с. – (Библиотека психологии и психотерапии. Психология и бизнес). 25. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб.: «Питер»., 2000. – 416 с. (серия «Практикум по психологии»). 26. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. 27. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: «Речь», 2001. – 190 с. 28. Марасанов Г.И. Социально – психологический тренинг. – М.: 1998. – 208 с. 29. Орлов Ю.М.Восхождение к индивидуальности: Кн. Для учителя. – М., 1991. – 2007. – 287 с. 30. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками: Кн. Для учащихся. – М., 1987. – 224 с. 31. Орлов Ю.М. Саногенное мышление. – М.: Слайдинг, 2004. – 96 с. 32. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с. – (Серия «Эффективный тренинг»). 33. Практикум по арт-терапии // Под ред. А.И.Копытина. – СПб. – «Питер», 2000, - 448 с. (серия «практикум по психологии»). 34. Практикум по социально-психологическому тренингу/ Под ред. Б.Д.Парыгина. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 352 с. 35. Программа тренингов для младших подростков «профилактика зависимостей»/Будневич Г.Н. М.: «ПМСЦ «Взаимодействие», 1999, - 65с. 36. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. – М.: «Сфера», 2000. – 192 с. (Серия «практическая психология». 37. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение., Москва – Воронеж, 1996 г. , 256 с. 38. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. Н.Ю.Хрящевой. – Спб.: «Речь», 2000. – 256 с. 39. Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия/Сост. Ю.В.Чернявская. – Мн., 1998. – 560 с. 40. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 285 с. (Серия «Управление персоналом»). 41. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СП.: Издательство «Речь», 2005. – 224 с. 42. Психологический тренинг в группе: игры и упражнения: Учебное пособие /Авт.сост. Т.Л. Бука, М.Л.Митрофанова. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 128 с. 43. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самооределения для подростков: Учебно - –методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с. 44. Руководство по телесно-ориентированной терапии. – СПб.: Речь, 2000. – 256 с. – (Психотерапия на практике). 45. Семенова Е.М.Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. – М.: Изд-во института Психотерапии, 2002. – 224 с. 46. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. – СПб.: «Речь», 2001 – 234 с. 47. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и сопротивления влиянию. – СПб., 2001. – 256 с. 48. Сидоренко Е.В.Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2002. – 208 с. 49. Смит М. Тренинг уверенности в себе. – СПб.: «Речь», 2000 – 244с. 50. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М.: Генезис, 2000. – 112 с. 51. Технологии социально- психологических тренингов. – М.: Редакционно – издательский центр Консорциума «социальное здоровье России», 2001, - 208 с. 52. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2000. – 160 с. в 4-х частях. 53. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций. Перевод с нем. – М., 2005. – 395 с. 54. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ пер.с нем. – М.: Генезис, 2002. – 400 с. 55. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2002. – 336 с. 56. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие – М.: Генезис. 201. – 240 с. 57. Чуричков А., Снегирев В. Головоломки и занимательные задачи в тренинге. Копилка для тренера – 2. – Спб.: Речь, 2006. – 208 с. 58. Шутценбергер А.А. Психодрама/Пер. с фр. Г.Бутенко и К.Бутенко. – М., 2007. – 448 с. 59. Эволюция психотерапии. Том 2. «Осень патриархов» Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия/ Перевод с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 416 с. 60. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии / Пер. с англ. Т.Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. - 352 с. 61. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб., 1999. – 288 с. 62. Российское психологическое общество. Официальный сайт корпорации психологов России//http://xn--n1abc.xn--p1ai/rpo/
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|