Здавалка
Главная | Обратная связь

В скобках указаны номера источников из списка литературы.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ/ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ

«ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ПСИХОЛОГА»

Н.А.Бакшаева, канд. психол. наук, профессор кафедры психологии

В скобках указаны номера источников из списка литературы.

1. Этический кодекс психолога (Российского психологического общества); (№62).

2. Профессиограмма психолога (№1 с. 78-84; №5 с.79-94; №10; № 37).

3. Развитие профессионально важных качеств психолога (№1 с. 5-15, №1 с.86-94; №10; №37).

4. Преимущества групповой формы работы психолога (№1 с. 25-38; №3 с. 15-17; №5 с.38-44).

5. Ролевые позиции в группе и вне группы (№1 с.25-38; №3 с. 24-33; №5 с.45-78).

6. Тренинговая группа как среда развития личностных качеств психолога (№1 с. 15-24; №3 с. 54-80; №5 с.45-78).

7. Стадии формирования группы (№ 6 с.333-348).

8. Члены группы: уходы, непосещаемость, опоздания, приход новых участников в группу (И.Ялом: №6, с.349-362).

9. Динамика тренинговой группы: этапы развития (№1 с. 69-77; №5 с.135-150).

10. Анализ групповых процессов тренинговой группы (№1 с. 25-38; №1 с.69-77; №3 с. 40-44; №5 с.135-150; №6 с.333-348).

11. Проблемный участник тренинговой группы: монополист (№6 с. 414-419).

12. Проблемный участник тренинговой группы: шизоидный участник (№6 с. 420-424).

13. Проблемный участник тренинговой группы: молчаливый участник (№6 с. 424-426).

14. Проблемный участник тренинговой группы: психотический участник (№6 с. 426-434).

15. Проблемный участник тренинговой группы: самовлюбленный участник (№6 с. 434-437).

16. Проблемный участник тренинговой группы: зануда (№6 с. 437-440).

17. Проблемный участник тренинговой группы: отвергающий помощь нытик (№6 с. 440-444).

18. Проблемный участник тренинговой группы: самодовольный моралист (№6 с. 444-447).

19. Проблемный участник тренинговой группы: гомосексуалист(№6 с. 447-455).

20. Терапевтические факторы в групповой работе (И.Ялом: №6 с. 5-22; №5 с.50-58).

21. Групповая сплоченность как корректирующий фактор (И.Ялом: №6 с. 52-79; №55).

22. Принципы групповой работы (№5 с. 227-236).

23. Требования к разработке программы психологического тренинга (См. материалы лекции; №1 с.86-95; №5; №35; №46; №47; №48).

24. Цели групповой работы (№1 с. 25-38; №5 с. 47-50).

25. Критерии психического здоровья (А.Эллис: №59 с. 173-176; №60 с.32-42).

26. Условия групповой работы и социальная структура группы (К.Фопель: №5 с.61-73).

27. Четырехмерная функциональная модель ведения группы (М.Либерман, И.Ялом: №5 с. 81-85).

28. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом (№5 с. 99-110).

29. Деятельность ведущего, направленная на отдельного участника (№5 с. 110-127).

30. Деструктивное поведение отдельных участников группы (К.Фопель: №5 с. 199-219).

31. Деструктивное поведение многих участников группы (К.Фопель: №5 с.219-227).

32. Интервенционный репертуар ведущего психологического тренинга (№1 с. 45-69; № 1 с. 135-215; №5 с.237-263; доп. литература).

33. Техники гештальттерапии в групповой работе (№1 с. 45-69).

34. Психодраматический подход в групповой работе (№1 с. 45-69; 58).

35. Когнитивно-поведенческий подход в групповой работе (№29; №30; №60 с.199-242; №61).

36. Телесно-ориентированный подход в групповой работе (№1 с. 45-69).

37. Трансактный анализ в группе (№1 с. 45-69).

38. Условия развития профессионального самосознания психолога (№1 с. 86-95; №10; №29; №30; №31).

39. Значение групповой рефлексии в развитии профессионального самосознания психолога (№1 с. 86-95; №5 с. 29-38; №29; №30; №31; №58).

40. Безусловное принятие и самопринятие в тренинговой группе (№ 60 с. 166-168; № 60 с. 252-268).

41. Эмпатия и межличностная толерантность в тренинговой группе (№ 5 с.45-79).

42. Психология национальной нетерпимости в групповой работе (№ 5 с.58-61; №39).

43. Стереотипы как источники коммуникативных барьеров (См. лекцию о коммуникативных барьерах по дистантному консультированию; учебник Д.Майерса «Социальная психология – глава о социальных установках; № 5 с.58-61).

44. Межличностная сенситивность в групповой работе (№1 с. 25-38; №5 с.45-78; №5 151-219; №6 с. 22-51).

45. Теоретическое обоснование стратегии групповой работы (№1 с. 39-44; №1 с.114-119; №5 с.127-134; №3; №9; №24; №25; №28; №41; №47; №51; №61).

46. Обратная связь в тренинговой группе (№3 с. 54-80; №58 с.87-91).

47. Игры социально-перцептивной направленности (№1 с.167-178).

48. Коммуникативные игры (№1 с.179-194).

49. Медитативные техники в групповой работе (№1 с.128-134).

50. Сценарий тренингового занятия: факторы теоретического обоснования (№1 с.99-103).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2000. – 256 с.

2. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.

3. Рудестам К. Групповая психотерапия – СПб.: Питер Ком, 1998. – 384 с.: (серия «Мастера психологии»).

4. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие – М.: Генезис, 2000. – 256 с.

5. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. – М.: Генезис, 2003. – 272 с. – (Все о психологической группе).

6. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика./ Пер.с англ. – М., 2005. – 576 с.

 

 

Дополнительная литература:

 

7. Бишоп С. Тренинг ассертивности. – СПб: Питер, 2001. – 2008 (Серия «эффективный тренинг»)

8. Вачков И.В. Метафорический тренинг. – М.: «Ось – 89», 2005. – 144 с.

9. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе: Учебное пособие. 0 СПб.: Речь, 2004. – 272 с.

10. Вачков И., Гриншпун И., Пряжников Н., Введение в профессию психолог. М.: Издательство Московского психолого–социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. - 464 с.

11. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Секреты развитьия психики. – СПб., 2003. - 352 с. (Серия «Секреты психологии»).

12. Гревцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб: Питер, 2007. – 208 с.

13. Де Боно Э. Латеральное мышление. – СПб.: Питер
Паблишинг, 1997. – 320 с. – (Серия «Мастера психологии»)

14. Завьялова Ж.В., Фарба Е.О., Каденильяс-Нечаева Е., Авдюнина М.Н. Энергия бизнес-тренинга. Путеводитель по разминкам: Пособие для практикующего бизнес – тренера. – СПб.: Речь, 2005. – 159 с.

15. Кипнис М. Тренинг креативности. – М.: Ось-89, 2004. – 128 с.

16. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89, 2004. – 128 с.

17. Кипнис М. Тренинг лидерства. – М.: Ось-89, 2004. – 128 с.

18. Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. – М.: Ось – 89, 2002. – 192 с.

19. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. Научно – практическое пособие. – М., 2000. – 224 с.

20. Копытин А.И. Тренинг коммуникации: Арт-терапия. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 96 с.

21. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: «Смысл», 1999.

22. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М.: «Генезис», 1997, - 287 с.

23. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с. – (Серия «Эффективный тренинг»)

24. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Тренинг тренеров: как закалялась сталь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 192 с. – (Библиотека психологии и психотерапии. Психология и бизнес).

25. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб.: «Питер»., 2000. – 416 с. (серия «Практикум по психологии»).

26. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.

27. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: «Речь», 2001. – 190 с.

28. Марасанов Г.И. Социально – психологический тренинг. – М.: 1998. – 208 с.

29. Орлов Ю.М.Восхождение к индивидуальности: Кн. Для учителя. – М., 1991. – 2007. – 287 с.

30. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками: Кн. Для учащихся. – М., 1987. – 224 с.

31. Орлов Ю.М. Саногенное мышление. – М.: Слайдинг, 2004. – 96 с.

32. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с. – (Серия «Эффективный тренинг»).

33. Практикум по арт-терапии // Под ред. А.И.Копытина. – СПб. – «Питер», 2000, - 448 с. (серия «практикум по психологии»).

34. Практикум по социально-психологическому тренингу/ Под ред. Б.Д.Парыгина. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 352 с.

35. Программа тренингов для младших подростков «профилактика зависимостей»/Будневич Г.Н. М.: «ПМСЦ «Взаимодействие», 1999, - 65с.

36. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. – М.: «Сфера», 2000. – 192 с. (Серия «практическая психология».

37. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение., Москва – Воронеж, 1996 г. , 256 с.

38. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. Н.Ю.Хрящевой. – Спб.: «Речь», 2000. – 256 с.

39. Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия/Сост. Ю.В.Чернявская. – Мн., 1998. – 560 с.

40. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 285 с. (Серия «Управление персоналом»).

41. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СП.: Издательство «Речь», 2005. – 224 с.

42. Психологический тренинг в группе: игры и упражнения: Учебное пособие /Авт.сост. Т.Л. Бука, М.Л.Митрофанова. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 128 с.

43. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самооределения для подростков: Учебно - –методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.

44. Руководство по телесно-ориентированной терапии. – СПб.: Речь, 2000. – 256 с. – (Психотерапия на практике).

45. Семенова Е.М.Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. – М.: Изд-во института Психотерапии, 2002. – 224 с.

46. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. – СПб.: «Речь», 2001 – 234 с.

47. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и сопротивления влиянию. – СПб., 2001. – 256 с.

48. Сидоренко Е.В.Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2002. – 208 с.

49. Смит М. Тренинг уверенности в себе. – СПб.: «Речь», 2000 – 244с.

50. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М.: Генезис, 2000. – 112 с.

51. Технологии социально- психологических тренингов. – М.: Редакционно – издательский центр Консорциума «социальное здоровье России», 2001, - 208 с.

52. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2000. – 160 с. в 4-х частях.

53. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций. Перевод с нем. – М., 2005. – 395 с.

54. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ пер.с нем. – М.: Генезис, 2002. – 400 с.

55. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2002. – 336 с.

56. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие – М.: Генезис. 201. – 240 с.

57. Чуричков А., Снегирев В. Головоломки и занимательные задачи в тренинге. Копилка для тренера – 2. – Спб.: Речь, 2006. – 208 с.

58. Шутценбергер А.А. Психодрама/Пер. с фр. Г.Бутенко и К.Бутенко. – М., 2007. – 448 с.

59. Эволюция психотерапии. Том 2. «Осень патриархов» Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия/ Перевод с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 416 с.

60. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии / Пер. с англ. Т.Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. - 352 с.

61. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб., 1999. – 288 с.

62. Российское психологическое общество. Официальный сайт корпорации психологов России//http://xn--n1abc.xn--p1ai/rpo/

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.