Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос№50. Структура и функции федеральных законодательных органов власти рф



В Конституции РФ сказано, что Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Гос. Дума состоит из 450 депутатов.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Гос. Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств.

Основная их функция - осуществление общефедерального или регионального законодательства, принятие законов. Это утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Федеральное Собрание исполняет некоторые контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой.

К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами федерации;

б) утверждение указа Президента о введении военного и чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами территории; д) назначение выборов Президента; е) отрешение Президента от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Суда з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства; б) решение вопроса о доверии Правительству; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты, половины состава ее аудиторов и Уполномоченного по правам человека ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

 

Вопрос№51. Роль социально ответственного поведения в развитии современной компании.

КСО – это политика компании, выходящая за рамки установленных национальным законодательством норм ведения бизнеса, предполагающая симбиоз экономических, социальных и экологических аспектов деятельности и нацеленная на достижение финансовых и стратегических целей компании (повышение капитализации и прибыльности, рост деловой репутации и конкурентоспособности).

Основными задачами КСО являются выработка стратегии управления репутационными рисками компании и поддержание стабильности на нескольких уровнях: внутри предприятия, в определенном рыночном сегменте и в обществе в целом.

В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом. В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие. Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность. Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.