Методы и критерии оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью.
Существует разделение методов оценки эффективности деятельности по связям с общественностью на количественные и качественные. Рассмотрим некоторые из них. 1. Количественные методы: – отношение опубликованных пресс-релизов к разосланным; – число журналистов, пришедших на пресс-конференцию; – количество позитивных и негативных публикаций за оцениваемый период; – процент узнаваемости компании среди опрошенных; –доля информации о компании во всей массе публикаций о данном Качественные методы основаны на субъективной оценке конкретных текстов, мероприятий и других объектов исследования, причем, полученные с их помощью выводы в меньшей степени поддаются обработке и систематизации. Тем не менее, применение подобных методов необходимо для получения представления о сущности PR-эффектов. Примером могут быть разнообразные опросы, направленные на выявление устойчивых ассоциаций целевых аудиторий, связанных с компанией или продуктом, мнений и впечатлений журналистов после участия в специальных мероприятиях и многое другое. Цель качественных методов исследования – получить ответ на вопрос «почему?». Смешанные методики основаны как на количественных, так и на качественных показателях, например определение эффектности PR-деятельности на основе анализа СМИ. Оно предполагает оценку опубликованных в течение определенного периода материалов о компании и ее конкурентах.
В российской практике чаще всего используются упрощенные методы и модели оценки, базирующиеся на подсчете количества упоминаний в СМИ, а также при использовании рекламного эквивалента. Рекламный эквивалент предполагает, что эфирное время или площадь, занимаемая пиар-материалом, оценивается по стоимости аналогично размещенной рекламы. К сожалению, рекламный эквивалент отличается довольно низким уровнем достоверности, потому что нередки еще случаи, когда даже имиджевый материал или публикация, в основе которого лежит яркое, социально значимое событие, связанное с организацией, печатается на платной основе.
Остановимся на основных критериях - показателях оценки деятельности отдела по связям с общественностью: • Система «план-факт». Результативность программ может оцениваться с позиций выполнения всех запланированных мероприятий. При качественно составленном плане она с достаточной точностью отражает достижение запланированных результатов. • Система «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно часто проводимых однотипных мероприятиях: пресс-конференции, дни открытых дверей, позволяет сравнить результаты сходных акций, проектов, выделить достижения или их отсутствие. • Система «цель-конечный результат». Эффективность PR-деятельности оценивается как реализация поставленной цели с учетом временных и финансовых соответствий плану. (экономические критерии – увеличение доли рынка, рост продаж; количество комментариев и т.д.) Критерии: 1. Информирование 2. Отношение 3. Поведение
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|