Здавалка
Главная | Обратная связь

Способы противодействия мошенничеству, связанному с использованием пластиковых карт



 

Для эффективного предотвращения мошеннических операций необходимо учитывать российскую специфику:

- низкая техническая подготовка клиента, граничащую с технической и финансовой безграмотностью;

- правовой нигилизм и халатность клиентов.

По имеющимся оценкам, из общего числа фактов, мошенничество в сфере электронных платежей возможно из-за потери данных. Утечка информации из финансово-кредитной сферы происходит с помощью подкупа, шантажа, переманивания служащих в 43 % случаях, копирования программного продукта – 24 %, проникновения в компьютер – 18 %, кражи документации – 10 %, подслушивания телефонных переговоров – 5 %[14].

Сегодня до 80 % обращений через интернет-сайт МВД РФ посвящены мошенничеству при покупке товаров через социальные сети и интернет-магазины. Также продолжает расти разнообразие вредоносных программ для мобильных устройств.

Целью злоумышленников может быть получение доступа к мобильному банку жертвы и к конфиденциальным сведениям.

В 2014 году специалисты отмечают стремительное развитие вредоносных программ для банкоматов. Они имеют широкий функционал – от получения данных банковских карт до снятия наличных денег и несанкционированного проникновения во внутреннюю сеть банка. Не теряет популярность и «классический» скимминг. Обобщенные данные в области разработки безопасных приложений и оценки уязвимостей показывают следующую статистику:

в 2014 году злоумышленник оказался способен получить доступ к узлам внутренней сети субъекта национальной платежной системы в 9 случаях из 10, а в 2012 году аналогичное соотношение составляло 7 из 10;

для проведения атаки в 82 % случаев достаточно иметь среднюю или низкую квалификацию;

уязвимости web-приложений обнаружены в 93 % исследованных систем;

причинами возникновения уязвимостей в АБС являются ошибки (недостатки) разработки (23 %) и отсутствие эффективных защитных механизмов (43 %);

уязвимости приложений – один из распространенных факторов, способствующих проникновению в корпоративные сети[15].

Рассмотрим основные приемы мошеннических действий, следующие из российской специфики. Самый распространенный способ – халатность и правовой нигилизм клиентов, которые разглашают PIN-код путем его записи на карту или путем так называемого «дружественного мошенничества» – разглашения PIN-кода членам семьи, близким друзьям, коллегам.

Еще пример – когда из-за фактора технической неграмотности клиенты впадают в панику при получении SMS-сообщения «Ваша банковская карта заблокирована» со всеми вытекающими для них последствиями.

Также распространенной схемой является помощь прохожего, называемая «ливанской петлей». Суть в том, что при блокировке карты банкоматом на помощь клиенту приходит «добрый» мошенник, изображая опытного пользователя банкоматов[16]. Но несмотря на такое разнообразие мошеннических схем, большая часть краж обусловлена человеческим фактором.

Согласно статистике, на 10 инцидентов в области информационной безопасности только 1 приходится на внешнего «хакера», ещё 1 – на озлобленного, обиженного сотрудника и остальные 8 – на нерадивых, безответственных и плохо обученных сотрудников предприятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.