Порядок разбора простого предложения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Охарактеризуйте категории предикативности и средства ее выражения: а) модальность; б) темпоральность; в) персональность. 2. Охарактеризуйте предложение с точки зрения утвердительности / отрицательности, укажите разновидность отрицания и средства его выражения. 3. Охарактеризуйте предложение с точки зрения его коммуникативной целенаправленности: а) определите тип предложения по эмоциональной окраске - восклицательное / невосклицательное; укажите средства выражения восклицательности; б) определите тип предложения по цели высказывания - повествовательное, побудительное, вопросительное; укажите разновидности и средства выражения; в) определите порядок слов (прямой / инверсионный) и его функции; г) охарактеризуйте особенности тема-рематического членения: - тип вопроса, на который отвечает данное высказывание, - полный / частичный, диктальный / модальный; - тип высказывания по характеру передаваемой информации - общее / частное, информативное / верификативное; - по возможности выделить тему и рему - расчлененное / нерасчлененное; - по порядку следования темы и ремы - нейтральное / экспрессивное; -по характеру соотнесенности с контекстом - синтагматически независимое / обусловленное; - по наличию одной или нескольких тем и рем - простое / с многоступенчатым актуальным членением. 4. Охарактеризуйте предложение с точки зрения его семантической устроенности: а) дайте характеристику диктума: выделите все пропозиции и определите их разновидности (событийные, логические); укажите структуру каждой пропозиции, семантические роли компонентов и сферу; охарактеризуйте припропозитивные смыслы и количественный аспект диктума; б) охарактеризуйте модус и его категории: метакатегории, актуализационные, квалификативные и социальные. 5. Запишите модель предложения. 6. Охарактеризуйте предложение с точки зрения его структуры: а) по возможности выделить члены предложения - членимое / нечленимое (для нечленимого предложения укажите разновидность); б) по наличию одного или двух главных членов - двусоставное или односоставное (для односоставных предложений укажите разновидность); в) по наличию всех членов, необходимых для данного структурного типа, - полное или неполное; г) по наличию / отсутствию второстепенных членов - распространенное или нераспространенное; д) по наличию / отсутствию однородных, обособленных членов, обращений, вводных и 7. Разберите предложение по членам предложения: а) охарактеризуйте предикативную основу: выявите подлежащее и сказуемое, определите способы их выражения и структурные типы; охарактеризуйте связь между подлежащим и сказуемым; б) разберите группу подлежащего, укажите средства выражения второстепенных членов, их разновидности, синтаксические связи между подлежащим и зависимыми от него словами; в) разберите группу сказуемого, укажите способы выражения второстепенных членов, виды связи между ними. 8. Найдите в предложении разные типы словосочетаний: сочинительные и подчинительные, сделайте их разбор: а) выпишите сочинительное словосочетание и определите: - какие компоненты связаны сочинительной связью; - к какому слову относятся; - охарактеризуйте тип сочинительной связи - открытая или закрытая; - охарактеризуйте средства выражения сочинительной связи (союзы, разряд по значению; бессоюзие); - определите тип отношений между членами сочинительного ряда; б) выпишите из предложения подчинительное словосочетание в той форме и с тем порядком расположения компонентов, в котором оно приводится в тексте; - укажите начальную форму словосочетания; - запишите структурную схему словосочетания; - укажите главный и зависимый компоненты; - определите лексико-грамматический разряд (глагольное, именное, наречное); -определите вид синтаксической связи: предсказующая/непредсказующая, обязательная / необязательная, а также отношения - собственно-синтаксические / семантико-синтаксические; - определите тип синтаксической связи: согласование, управление, примыкание; - охарактеризуйте расположение компонентов (контактное / дистантное); - укажите порядок следования компонентов (прямой / инверсионный); в) найдите в тексте примеры синтаксически и семантически неделимых словосочетаний и - г) найдите в тексте примеры простых многокомпонентных, сложных и комбинированных ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|