Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 332

Невского района Санкт-Петербурга

 

Принято на Педагогическом совете Утверждено

Протокол № 1 от 30.08.2013 Директор школы С.И.Красюк

Приказ № ____ от _______________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с

- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400);

1.2. Предмет «Физическая культура», обязателен для освоения всеми обучающимися. Все обучающиеся, включая обучающихся по индивидуальным учебным планам, должны иметь отметку по предмету «Физическая культура». Неудовлетворительная отметка или неаттестация предмету «Физическая культура» является основанием для признания академической задолженности и недопуска до итоговой аттестации.

 

 

  1. Группы здоровья

 

2.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

2.2. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании «Листка здоровья» в журнале, заполненного медицинским персоналом школы.

К основной медицинской группе относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья,

К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Специальная медицинская группа (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

 

  1. Требования к внешнему виду и посещению уроков

3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся (включая обучающих, имеющих временное или постоянное освобождение от физических нагрузок), имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. Обучающиеся, освобожденные от физических нагрузок должны иметь при себе тетрадь, для выполнения заданий по теории физической культуры.

3.2. Спортивная форма для уроков физической культуры:

для зала – майка (футболка), шорты либо штаны) темного цвета, носки, кеды (кроссовки с белой подошвой);

для улицы (осеннее и весенний период) - спортивный костюм, майка, носки, кеды (кроссовки);

для лыжной подготовки (зимний период) - лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, шапочка и перчатки или рукавицы.

3.3. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся учителю физкультуры, а затем в мед. кабинет или классному руководителю. Записка от родителей не заменяет медицинскую справку и не является официальным документом.

3.4. Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.

3.5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с освобожденными от практических занятий учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

 

  1. Оценивание обучающихся

4.1. Оценка по физической культуре в 1-4 классах должна складываться главным образом из качественных критериев уровня достижений обучающегося. К ним относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания; способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (стандарт по физической культуре). Особого внимания при оценке должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься и уровень знаний в области физической культуры. Оценивая достижения обучающихся, следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

4.2. Оценка успеваемости в 5-11классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение спортивных нормативов (стандарт). При оценивании в большей мере учитывать не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темпы продвижения обучающегося в развитии своих двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний и ведению здорового образа жизни.

4.3. При оценивании обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе, учитываются некоторые ограничения в объеме и интенсивности физических нагрузок.

4.4. Основной акцент в оценивании учебных достижений обучающихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья (специальная группа), должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях, обучающемуся, выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми знаниями в области физической культуры.

4.5. Итоговая оценка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

  1. Критерии оценивания обучающихся

 

5.1. Обучающийся оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:

· повторное отсутствие спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

· не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;

· обучающийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры;

· не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств;

· не выполнил теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

 

5.2. Обучающийся оценивается отметкой « 3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:

· имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

· выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

· обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры;

· продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

· частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

 

5.3. Обучающийся оценивается отметкой « 4» (хорошо) в зависимости от следующих конкретных условий:

· имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

· выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений.

· обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые замечены учителем;

· постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;

· выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказывает посильную помощь в судействе соревнований между классами или организации урока, а также владеет необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

 

5.4. Обучающийся оценивается отметкой «5» (отлично) в зависимости от следующих конкретных условий:

· имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

· выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

· обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые замечены учителем;

· занимается самостоятельно в спортивной секции, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга;

· постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре для своего возраста;

· выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказывает посильную помощь в судействе соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также владеет необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

 

  1. Аттестация обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, и освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё

6.1. Аттестация обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё проводится по разделу «Теоретические знания» в виде письменной работы, устного опроса, написания сообщений (2-3кл), докладов(4-5кл), рефератов(6-11кл).

6.2. Годовая отметка по физической культуре выставляется на основании четвертных (полугодовых), а четвертные (полугодовые) отметки – на основании текущих, которых должно быть не менее 3-5 в четверти, 6-7 в полугодии.

 

  1. Критерии оценивания теоретических знаний

 

7.1. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

7.2. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.

 

Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике За незнание материала программы
  1. Требования к выполнению сообщений, докладов, рефератов

8.1. Сообщение представляет собой подробный развернутый ответ на поставленный вопрос. Объем сообщения – 1-2 страницы печатного или рукописного текста формата А4.

8.2. Доклад (реферат) выполняется в соответствии с требованиями к выполнению реферата (приложение 1). Объем доклада – 3-4 страницы печатного или рукописного текста формата А4.

 

  1. Критерии оценивания сообщений, докладов, рефератов
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Сообщение содержит полный, подробный ответ на поставленный вопрос. Обучающийся может кратко пересказать содержание сообщения, ответить на вопросы по теме сообщения. Доклад (реферат) выполнен в соответствии с требованиями. Обучающийся может пересказать содержание доклада (реферата), ответить на вопросы по теме доклада (реферата), высказать и аргументировать собственную точку зрения.   Сообщение содержит полный, подробный ответ на поставленный вопрос. Обучающийся может кратко пересказать содержание сообщения, в ответах на вопросы допускает ошибки. Доклад (реферат) выполнен в соответствии с требованиями. Обучающийся может пересказать содержание доклада (реферата), в ответах на вопросы по теме доклада (реферата) допускает ошибки, не может высказать и аргументировать собственную точку зрения.   Сообщение содержит неполный, слишком краткий ответ на поставленный вопрос. Обучающийся затрудняется кратко пересказать содержание сообщения, в ответах на вопросы допускает существенные ошибки. Доклад (реферат) выполнен с нарушениями к требованиям. Обучающийся затрудняется пересказать содержание доклада (реферата), в ответах на вопросы по теме доклада (реферата) допускает существенные ошибки, не может высказать и аргументировать собственную точку зрения.   Сообщение не содержит ответа на поставленный вопрос. Обучающийся не может кратко пересказать содержание сообщения, ответить на вопросы по теме сообщения. Доклад (реферат) не соответствует требованиям. Обучающийся не может пересказать содержание доклада (реферата), ответить на вопросы по теме доклада (реферата), высказать и аргументировать собственную точку зрения.  
  1. Критерии оценивания презентации.

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе Power Point. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». 5-е изд., испр. И.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005, 368 с.

Критерии оценивания Параметры
Дизайн презентации общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;
диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;
текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;
списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;
ссылки – все ссылки работают
Содержание раскрыты все аспекты темы;
  материал изложен в доступной форме;
  систематизированный набор оригинальных рисунков;
  слайды расположены в логической последовательности;
  заключительный слайд с выводами;
  библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
Защита проекта речь учащегося чёткая и логичная;
  ученик владеет материалом своей темы;

Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.

Оценка «2» ставится во всех остальных случаях.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.